• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Маркетинговые практики: теоретические подходы к определению и понимание представителями российских компаний

Статья посвящена сравнительному анализу теоретических подходов к определению маркетинговых практик и их пониманию представителями отделов маркетинга российских компаний. В статье проанализированы существующие теоретические подходы к определению маркетинговых практик, а также рассмотрены основные модели маркетинговых практик. Методология исследования основана на использовании качественных методов сбора информации посредством проведения глубинных полуструктурированных интервью с респондентами и анализа полученной информации с помощью контент-анализа. В рамках эмпирической части исследования проведены глубинные интервью с 91 представителем отдела маркетинга российских компаний.

Проведенный анализ показал, что как среди исследователей в области маркетинга, так и среди представителей российских компаний, не существует единого понимания маркетинговых практик. Маркетинговые практики определяются исследованиями как набор маркетинговых инструментов, способ организации маркетинговой деятельности, а также способность компании адаптироваться к факторам внешней среды. Среди представителей компаний существует фрагментарное понимание маркетинговых практик, которое в значительной степени сводятся к инструментам реализации и управления маркетингом в компании, к конкретным маркетинговым действиям.