?
Гендерный анализ демонстративного потребления старшеклассников и студентов
Женщина в российском обществе. 2014. № 3. С. 53-61.
Ким Н. В.
В статье представлены результаты эмпирического исследования гендерных особенностей демонстративного потребления старшеклассников и студентов. Согласно результатам исследования, демонстративное потребление присутствует у всех подростков независимо от гендерной принадлежности, но различно по содержанию. Результаты исследования позволяют утверждать, что демонстративное потребление более плотно встроено в процесс гендерной социализации женщин.
Научное направление:
Психология
Язык:
русский
Ким Н. В., Женщина в российском обществе 2013 № 2 С. 49-52
Рассматриваются основные направления развития экономической психологии в ХХ—ХXI вв. Особое внимание уделено социально-психологическим аспектам потребления в зарубежных и российских психологических исследованиях. Представлены результаты анализа потребительского поведения женщин в контексте «демонстративного потребления». Согласно результатам исследования женщины при выборе одежды (нижнего белья) в большей степени ориентированы на презентацию собственного социального статуса, нежели на сексуальную привлекательность. ...
Добавлено: 9 сентября 2013 г.
Ярская-Смирнова Е. Р., Goteborg : University of Goteborg, 2011
В книге представлен анализ противоречивых аспектов социальной политики, рассмотренных на трех взаимосвязанных уровнях: структурно-нормативном, дискурсивно-символическом и деятельностном. Исследование показывает, что модернизация социальной жизни при социализме была сопряжена с интернализацией новых форм дисциплины, стандартов повседневной жизни, ценностей, которые влияли на публичную и приватную сферы жизни людей – автор фокусируется на процессах конструирования классовых и гендерных границ, ...
Добавлено: 28 февраля 2013 г.
Радина Н. К., Ким Н. В., Вопросы психологии 2014 № 6 С. 65-74
В статье обсуждаются результаты эмпирического исследования демонстративного потребления молодежи, в процессе которого была идентифицирована группа «наивных антиконсюмеристов», игнорирующих потребление как активную социальную практику. Заключается, что «наивные антиконсюмеристы» обладают недостаточными психологическими ресурсами для продвижения идеологии антиконсюмеризма. Предполагается, что идеологию консюмеризма продвигают группы, ориентированные на демонстративное потребление с «новым содержанием». ...
Добавлено: 13 октября 2014 г.
Ким Н. В., Женщина в российском обществе 2017 № 1 С. 64-74
Представлены результаты анализа публикаций шести государствен- ных и негосударственных СМИ о семье за два периода: 2000—2006 и 2007—2015 гг. Отмечается, что издания обоих типов изменили информа- ционные материалы после «пронаталистского поворота» в государственной семейной политике. Рассматривается репрезентация роли женщины в пуб- ликациях, посвященных семье. Доминирующая тема биополитки, и в част- ности суррогатного материнства, стоит обособленно ...
Добавлено: 21 ноября 2017 г.
Ломакин И. В., Тартаковская И. Н., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2018 № 6 С. i-ii
Игорь Семенович Кон — один из самых ярких, талантливых и известных российских обществоведов. Его уникальность как ученого была связана как с огромным профессиональным влиянием и авторитетом — даже сейчас, спустя семь с половиной лет с момента ухода из жизни, он имеет один из самых высоких среди отечественных социологов индекс цитируемости, — так и с широчайшей ...
Добавлено: 13 ноября 2019 г.
В статье представлены результаты эмпирического исследования социально-психологических особенностей подростков с разным уровнем установки на демонстративное потребление. Согласно результатам исследования, демонстративное потребление присутствует у всех подростков независимо от социально-экономического статуса семьи родителей, но различно по содержанию. Результаты исследования позволяют утверждать, что подростки со средней установкой на демонстративное потребление наиболее вероятно обладают положительными социально-психологическими ресурсами ...
Добавлено: 4 апреля 2013 г.
Ким Н. В., Н. Новгород : Мининский университет, 2015
В монографии рассмотрены социально-психологические характеристики старшеклассников и студентов «обычных» и «престижных» учебных заведений, в большей или меньшей степени практикующих демонстративное потребление: суверенность психологического пространства, самоотношение, жизнестойкость, коммуникативные и организаторские способности и эмоциональный интеллект. Теоретическая значимость результатов работы состоит в углублении методических основ и подходов к анализу социально-психологических аспектов демонстративного потребления молодежи. Практическая значимость результатов работы ...
Добавлено: 5 ноября 2015 г.
Лебедева Н. М., Бушина Е. В., / Высшая школа экономики. Series PSY "Psychology". 2014.
Добавлено: 12 декабря 2014 г.
Иванова А. А., Нуркова В. В., Psychology in Russia: State of the Art 2017 Vol. 10 No. 2 P. 42-62
Добавлено: 5 октября 2018 г.
Радина Н. К., Социальная психология и общество 2012 № 3 С. 36-47
В статье описываются ключевые теоретические и методические (психодиагностические) проблемы гендерных исследований в современной российской социальной психологии, особое внимание уделяется анализу релевантности используемого психодиагностического инструмента. Также в фокусе анализа оказывается “скрытая область” гендерных теорий, а именно некоторые особенности гендерных исследователей ...
Добавлено: 6 декабря 2012 г.
Болотова А. К., Университет Киото Сангё, 2019
Социально и культурно значимые различия в поведении, социализации и межкультурной коммуникации мужчин и женщин периодически дискутируются в научных исследованиях социологов, антрополгов, этнопсихологов и д.р. В отличие от категории sexus гендерный статус, и, соотвествтенно, гендерная иерархия и гендерно олбусловленные модели поведения задаются не природой, а "конструируются" обществом (doing gender), предписываются институтами социального контроля и культурными традициями. ...
Добавлено: 30 января 2020 г.
Савинская О. Б., Лебедева Н. В., Женщина в российском обществе 2020 № 2 С. 62-75
После получения образования в STEM женщины, по сравнению с мужчинами, имеющими образование такого же уровня, реже продолжают работать по профессии, занимают руководящие посты, получают ученую степень. В данном исследовании рассмотрено стереотипное представление «Работа в STEM не для женщин». Было проведено 18 лейтмотивных интервью с женщинами, получившими образование в STEM-областях, работающими и неработающими по полученной специальности. ...
Добавлено: 28 октября 2020 г.
Лебедева Н. М., Бушина Е. В., / National Research University Higher School of Economics. Series WP BRP "Basic research program". 2015. No. WP BRP 34/PSY/2015.
В статье представлены результаты исследования различных видов креативного поведения и их предикторов в Центральном и Северо-Кавказском федеральных округах России (N = 2046). Для измерения ценностных ориентаций использован опросник PVQ-R (Schwartz et al., 2012), для измерения креативного поведения - модифицированный опросник CBI (Dollinger, 2003). Путем конфирматорного факторного анализа в обоих регионах было выделено пять сфер креативного ...
Добавлено: 21 апреля 2015 г.
Старовойтенко Е. Б., Мир психологии. Научно-методический журнал 2014 Т. 80 № 4 С. 68-83
В статье представлены результаты герменевтического исследования гендерных свойств личности, выполненного в формате современной персонологии. Исследование посвящено обоснованию возможностей герменевтики книг-произведений для научного раскрытия тех аспектов «пола», которые детерминированы жизнью личности в культуре. Представлены новые модели мужского и женского гендеров, рассматриваемых как «живые структуры» символических, метафизических, архетипических, психологических и ролевых свойств личности. Подчеркивается, что тексты книг ...
Добавлено: 5 февраля 2015 г.
Барандова Т. Л., Воронцова Е. А., Праксема. Проблемы визуальной семиотики 2014 Т. 1 № 1 С. 41-60
В статье предпринята попытка выявить (определить и описать) изменения символических смыслов/знаков/кодов политических трансформаций в визуальных репрезентациях на материале российских журналов мод за период с 1980 по 2013 годы. На примере анализа 918 изображений журнала и 135 фото-образов с показов коллекций Mersedes-benz Fashion Week Russia 2012/2013, исследование проводится в скрининговом дизайне изучения политических процессов с «шагом» ...
Добавлено: 16 июля 2014 г.
Урнов М. Ю., Общественные науки и современность 2007 № 4 С. 105-116
Данная статья является продожением рассуждений автора, начатых в одноимённых статьях в журнале "Общественные науки и современность" в №№ 2, 3 от 2007 г. Суть данной серии статей заключается в том, чтобы отразить важность роли, которую настроения играют в политическом процессе. В представленной статье раскрываются компоненты эмоциональной атмосферы общества, её однородность и стабильность. ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
Пенза : МЦНС "Наука и просвещение", 2020
Настоящий сборник составлен по материалам XX Международной научнопрактической конференции «European Scientific Conference», состоявшейся 17 мая 2020 г. в г. Пенза. В сборнике научных трудов рассматриваются современные проблемы науки и практики применения результатов научных исследований. Сборник предназначен для научных работников, преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов с целью использования в научной работе и учебной деятельности. Ответственность за аутентичность ...
Добавлено: 17 августа 2020 г.
Bardi A., Шварц Ш. Х., Values in youth sport and education 2013 P. 137-151
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
СПб. : Интерсоцис, 2010
В центре внимания участников конференции, представленных в этом сборнике тезисов, - многочисленные аспекты формирования общества потребления. Этот процесс существенно изменяет характер потребления, являющегося атрибутом любого общества, на любой фазе развития. Оно все больше выходит за рамки функций удовлетворения природных потребностей, превращаясь в инструмент конструирования идентичности («покажи мне что ты потребляешь и я скажу кто ты»), ...
Добавлено: 15 ноября 2012 г.
Агадуллина Е. Р., Вестник Московского университета. Серия 14: Психология 2008 № 1 С. 113-120
Статья посвящена обзору особенностей процесса социальной категоризации, его объекту и функциям. Освещается специфика использования данного процесса в центральных теориях психологии социального познания. ...
Добавлено: 9 октября 2012 г.
Симонова О. А., Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 11: Социология 2015 Т. 3 № 3 С. 103-124
В статье представлен обзор тематической рубрики выпуска Emotion review, междисциплинарного журнала по исследованию эмоций, которая посвящена гендерным различиям в эмоциональном поведении. Гендерные различия означают социально-культурную регуляцию человеческого поведения, в том числе и эмоционального, посредством гендерно-эмоциональных стереотипов. Авторы работ, преставленных в данном обзоре, в основном социальные психологи, рассматривают воспринимаемые действующими индивидами и реальные гендерные различия в ...
Добавлено: 4 сентября 2015 г.
Панкратова А. А., Осин Е. Н., Психологические исследования: электронный научный журнал 2015 Т. 8 № 44 С. 6-6
Проверяется психометрическая эквивалентность шкал опросника ECV (Emotion Control Values) А.Маусс – ценность эмоционального контроля и самоэффективность эмоционального контроля – на российской (n = 256) и азербайджанской (n = 205) выборках. Конфирматорный факторный анализ позволил построить модели частичной эквивалентности, позволяющие сравнивать средние баллы по латентным факторам в двух странах. Представители азербайджанской культуры имеют более высокие показатели ...
Добавлено: 15 декабря 2015 г.
Иванова Н. Л., Котова С., Психология обучения 2010 № 4 С. 88-95
Рассматриваются возможности метода генограммы в исследовании и развитии профессиональной идентичности клиента. Поднимается вопрос о методологических ограничениях диагностического и консультационного инструментария анализа идентичности. Показана возможность применения нового метода в консультировании молодежи на ранних этапах профессионального самоопределения, а также в условиях переквалификации и обучения персонала. ...
Добавлено: 11 октября 2012 г.
Гасан Гусейнов, Гефтер 2015
Начиная со второй половины 1930-х годов фашизм перестали изучать как специфическую идеологию. В 1936 году в московском издательстве «Соцэкгиз» вышла книга под названием «Против фашистского мракобесия и демагогии» [1]. С одной стороны, сама эта книга представляла собой продукт демагогии. Достаточно сказать, что в предисловии к ней агентами фашизма и просто фашистами названы Троцкий, Зиновьев и другие ...
Добавлено: 17 марта 2016 г.