• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Создание локального бренда как способ повышения экономического потенциала территории (на примере г. Чердынь)

Андреева О. Ю., Анфёрова Е. А.

Брендинг территорий в настоящее время важен не только для мегаполисов, но и для небольших городов. Стратегии брендинга городов активно внедряют в Европе, но не многие российские города могут похвастаться тем же. Столица Пермского края - Пермь, уже использовала свои ресурсы для создания бренда. Вслед за ней и другие города края пытаются внедрять стратегии брендинга, потому как известность имени - это привлечение ресурсов на территорию. Программа развития локальной территории Пермского края - г. Чердыни и поселка Ныроб позволит увеличить ее привлекательность и защитит от экономической стагнации. Конкуренция за инвестиции и кадры, за снижение миграционного оттока - это текущие проблемы Чердынского района, который столкнулся со значительными экономическими трудностями. Отъезд молодежи в крупные города, снижение предпринимательской активности создают угрозу экономической деградации территории. Бюджетные механизмы ограничены и инвестиционные вложения минимальны. Активизация интересов бизнеса и населения возможна на основе формирования нового образа территории, в том числе путем создания территориального бренда. В качестве ценности бренда предлагается использовать аутентичность исторического пространства. Основными целевыми аудиториями, с которыми необходимо работать, должны стать жители, бизнесмены и туристы. Определены выгоды бренда для каждой аудитории и варианты PUSH-стратегии продвижения. Оценку результатов предлагается проводить с помощью предложенных метрик бренда.