• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Образовательный стартап: от факультатива до формирования базовой концепции

Педагогика и просвещение. 2014. № 1 (13). С. 30-45.

Автор рассматривает вопросы, связанные с созданием в Национальном исследовательском университете Высшая школа экономики" нового научно-исследовательского и образовательного подразделения - Института проблем безопасности и поэтапного развития его деятельности в области образования. На примере развертывания классического образовательного стартапа, мониторинга целевых аудиторий автор показывает пути движения института, совершенстования концепции его развития в связи с проводимыми исследованиями реального сектора экономики. Автор раскрывает цели выбора институтом основных целевых аудиторий, пути создания базовой образовательной концепции и ее постепенного развития от общеуниверситетского факультатива, дисциплины по выбору для студентов избранных потоков, до дополнительного профессионального образования практиков отрасли негосударственной безопасности. В статье отчетливо показано, что образовательная деятельность названного института проходит в конкурентной среде. По этой причине автор использует для изучения конкурентных образовательных стратегий методологию современного рыночного менеджмента и, в частности, методологию стартапа образовательного подразделения на уже сформированном рынке образовательных услуг. Полученный автором в 2012-2014 гг. матриал по позиционировнию нового образовательного подразделения свидетельствует о том, что в образовательном стартапе продукты и рынки их реализации важны в равной стпени. Более того, эти категории находятся во взаимно комплементарных и взаимно детерминированных отношениях, имея в виду изменчивость рынка и, как следствие, необходимость подстраивания образовательных продуктов под его "капризы" с одной стороны и обратное, реверсивное воздействие инновационных образовательных программ на формирование запросов со стороны целевых аудиторий - с другой.