Статья
Применение теории доказательств в медицине
Доказательная медицина является мостиком между наукой и медицинской практикой. На сегодняшний день существует несколько русскоязычных названий термина, и в среде медицинских специалистов нет единого мнения в отношении их употребления. В данной статье автор затрагивает суть доказательной медицины, а именно - сам процесс доказательства: его виды, способы, а также ошибки, возникающие при получении доказательства.
Развитие рациональной медицниской практики, основанной на научных доказательствах (доказательсной медицины, ДМ) в конце 21 века привело к открытию ящика Пандоры с сомнениями относительно доказательной базы медицины. Парадоксальным образом часть специалистов и публики, которые испытывают трудности в критической оценке доказательств, начали критиковать ДМ за коррумпированность доказательной базы. В реальном мире единственным выходом из ситуации со слабой доказательной базой является работа над достижением открытого доступа к данным из исследований и тяжкий труд повышения качества этих доказательств
Научная статья
Национальное руководство "Общая врачебная практика" включает практически все разделы клинической медицины, входящие в компетенцию врача общей практики (семейного врача), и освещает их с учетом современных рекомендаций на основе доказательной медицины. Основное внимание сосредоточено на оказании первичной медико-санитарной помощи. Руководство издано в двух томах. Первый том содержит данные по истории и философии семейной медицины и организации деятельности общей врачебной практики, включает вопросы организации профилактической работы и скрининга, а также популяционного здоровья и доказательной медицины. Обсуждаются принципы биопсихосоциального подхода, проблемы взаимоотношений врача и пациента, консультирования и информирования пациентов в общей врачебной практике. В нем также обсуждается патология внутренних органов, наиболее часто встречающаяся в деятельности врача первичной медицинской помощи. В подготовке настоящего издания в качестве авторов и рецензентов принимали участие ведущие специалисты общей врачебной практики (семейной медицины), а также специалисты ряда областей клинической медицины. Все рекомендации прошли этап независимого рецензирования. Руководство предназначено для врачей общей практики (семейных врачей), других врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (участковых терапевтов), врачей-специалистов амбулаторного звена здравоохранения, а также для интернов, клинических ординаторов и аспирантов.
В спектре внутренней медицины гастроэнтерология является одной из наименее освещенных научными доказательствами областей. Это не означет, однако, что еe практика не может быть усовершенствована последовательным использованием подходов доказательной медицины
Сборник статей посвящен решению важной научной задачи по исследованию развития и формирования социально-экономических отношений в реформируемом обществе. Исследования, представленные в сборнике, отражают многообразие проблем социально-экономического развития общества. Рекомендовано научным работникам, специалистам, аспирантам и студентам, изучающим социально-экономические проблемы.
Недостаточное количество учебных часов и ограниченное владение вторым иностранным языком не способствуют полноценному профессионально ориентированному обучению. Приходится использовать лишь некоторые компоненты профессионального обучения: чтение и реферирование текстов по специальности, поиск профессиональной информации в различных её источниках, ведение личной и деловой переписки. Важный компонент профессиональной деятельности – умение анализировать информацию, представленную в графике, таблице или диаграмме. Необходимость диктуется тем, что данный вид деятельности является частью экзамена, для получения сертификата Test DaF, дающего право на обучение или работу в Германии.
В сборнике представлены статьи, подготовленные по материалам межвузовской научно-методической конференции, организованной по инициативе учебно-методического совета Нижегородского филиала ГУ-ВШЭ, проведенной 15 апреля 2010 года.
Анализируется возможность использования в процессе изучения курса "Юридической техники" соответствующих примеров,содержащих временные характеристики, их наглядность и убедительность. Рассматривается возможность демонстрации оптимизации юридической техники с помощью правильно и четко используемых временных свойств.
Институты влияют на инвестиционные решения, в том числе на инвестиции в человеческий капитал. В данном исследовании такая связь распространяется на инвестиции в человеческий капитал в форме выбора способной молодежью предмета изучения в высшей школе и сферы деятельности по окончании вуза. Институты, защищающие права собственности, стимулируют производительную деятельность и процесс "созидательного разрушения" по Шумпетеру, в том время как слабые институты порождают перераспределительную деятельность и поиск ренты. Мы тестируем эту гипотезу по выборке из 95 стран мира и находим, что высокое качество институтов положительно связано со спросом на естественнонаучные специальности и отрицательно со спросом на юридические специальности. Данные зависимости особенно сильны для стран с высоким качеством человеческого капитала.
В статье описана игра, которую можно провести после изучения творчества Чехова — в самом конце 10-го или в начале 11-го класса. Готовясь к игре, команды перечитывают произведения «Анна на шее», «Ариадна», «Архиерей», «Ванька», «Дама с собачкой», «Дом с мезонином», «Душечка», «Злой мальчик», «Злоумышленник», «Ионыч», «Крыжовник», «О любви», «Палата № 6», «Попрыгунья», «Произведение искусства», «Смерть чиновника», «Студент», «Толстый и тонкий», «Тоска», «Унтер Пришибеев», «Учитель словесности», «Хамелеон», «Человек в футляре», «Вишнёвый сад», «Дядя Ваня», «Медведь», «О вреде табака», «Лебединая песня (Калхас)», «Предложение», «Свадьба», «Три сестры», «Чайка», «Юбилей».
В сборнике представлены материалы научно-методической конференции «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в неязыковых вузах», проводившейся в НИУ ВШЭ 10 апреля 2010 г. В ходе конференции обсуждались не только вопросы методики преподавания иностранных языков, но и раздичные инновации в сфере образования, возможность использования информационных технологий как в классе, так и для организации самостоятельной работы студентов. Особое внимание было уделено вопросам, связанным с межкультурной (профессиональной) коммуникацией. Издание предназначено для специалистов-филологов, преподавателей иностранного языка, аспирантов.