?
Przezwyciężanie wzajemnych uprzedzeń: o rosyjsko-polskiej współpracy edukacyjnej
Rocznik Instytutu Europy Środkowo-Wschodniej . 2013. Vol. 11. No. 3. P. 15-23.
Gorizontow L.
Достигнутое российскими и польскими историками взаимопонимание в оценке общего прошлого не находит пока должного отражения в практике школьного преподавания. Отсюда важность двустороннего проекта, направленного на подготовку учебных пособий для учителей, который стартовал летом 2013 г. Сложившийся в школе интерес к истории российско-польских отношений обеспечит приток студентов на соответствующие специализации, в том числе реализуемые в формате программ двух дипломов. Современные российско-польские отношения имеют большой потенциал развития и требуют подготовки молодых профессионалов.
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
польский
Ключевые слова: университетобразованиеeducationисторическая наукапрограмма двух дипломовпроектная деятельностьuniversityсредняя школаsecondary schoolRussian-Polish cooperationроссийско-польское сотрудничествоproject activityhistorical sciencestereotype of mutual perceptionстереотип взаимного восприятияdouble degree program
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Настало время, в целях подгонки системы образования к совре- менным, а главное и будущим требованиям экономики, рассортиро- вать имеющиеся у нас государственные и негосударственные вузы и определить, что в наличии имеется весьма незначительное количество действительно конкурентноспособных университетов, небольшое ко- личество ведущих высших отраслевых школ и остальные вузы, которые не попадают под эти определения и могут ...
Добавлено: 4 декабря 2016 г.
Хусяинов Т. М., Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири 2015 № 2 С. 60-78
В данной статье автором рассматривается такое явление, как получение второго высшего профессионального образования российскими студентами. В работе выявляются основные предпосылки и причины, по которым студенты предпочитают не ограничиваться получением одного образования в ВУЗе. В статье рассмотрены процессы, происходящие на современном российском и мировом рынке труда и то, какое воздействие он оказывает на рынок образовательных услуг ...
Добавлено: 10 июля 2016 г.
Реформа системы высшего образования в России давно созрела и перезре- ла. Она ведется преимущественно как оптимизация по сугубо экономиче- ским критериям. Данная работа содержит эскиз действий, которые способ- ны скорректировать преобразования в связи с ориентацией университетов на реальный рынок труда. Такая корректировка содержит ряд существен- ных шагов, направленных на создание глубокого социального партнерства государства, бизнеса ...
Добавлено: 4 декабря 2016 г.
Углева А. В., Логос 2013
В данной статье рассматриваются философско-политические дискуссии между сторонниками Руссо и Кондорсе, имевшие место во Франции в первые годы после Великой Французской революции и приведшие к упразднению университетов почти на целое столетие. В основе этих дискуссий лежит тезис о необходимости формирования «нового человека» при переходе от Старого режима к Новому. Длительность и характер дискуссий о конечных ...
Добавлено: 27 сентября 2013 г.
Левинсон К. А., Историко-педагогический журнал 2016 № 2 С. 160-170
В статье рассматриваются обоснования, использованные в немецких букварях и учебниках XVI-XVII вв. Их авторы - в большинстве своем протестантские учителя - обосновывали свое решение издать учебник, свой выбор материала и его расположение, ссылаясь на удачный или неудачный опыт предшественников и на преимущества решения, предлагаемого ими самими. ...
Добавлено: 22 октября 2016 г.
Сафронов П. А., Отечественные записки 2014 № 3 (60)
Ключевой проблемой российской системы образования является не «слом» и тем более не «смерть», а сверхстабильность, устойчивость, монолитность всех ее исторически сложившихся составляющих. Но задача обсуждения будущего образования не становится проще, даже если удалось корректно сформулировать условие. В настоящем тексте я хотел бы сформулировать некоторые вопросы, которые, на мой взгляд, должны быть затронуты в таком обсуждении. ...
Добавлено: 18 августа 2014 г.
Хусяинов Т. М., Педагогическое мастерство 2016 № 1 С. 59-62
Автор данной работы, на основе данных социологического опроса “Учеба и жизнь студентов в уни-верситете” проведенного в 2014-2015 г., рассматривает причины выбора абитуриентами специаль-ности “Психология” и те преимущества, которые выделяют студенты, обучающиеся на этой спе-циальности. Можно отметить, что основные причины заключаются в высоком интересе к будущей профессии, уверенности в будущей востребованности и разноплановости деятельности психолога. ...
Добавлено: 9 июля 2016 г.
Федюкин И. И., Gabdrakhmanov S., / Basic Research Programme. Series HUM "Humanities". 2014.
Добавлено: 20 августа 2014 г.
Кривушин И. В., Кривушина Е. С., Cursor Mundi: человек Античности, Средневековья и Возрождения 2017 № 9 С. 178-184
Комментированный перевод на русский язык письма французского гуманиста XVI в. Жана Бодена своему племяннику по поводу образования своих детей, в котором представлена оригинальная программа обучения. ...
Добавлено: 21 июня 2017 г.
Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2018
Материалы международной научно-практической конференции к 100-летию исторического факультета ВГУ им. П.М. Машерова, 26-28 апреля 2018 г. ...
Добавлено: 10 сентября 2018 г.
Плешков А. А., Новое литературное обозрение 2010 № 103 С. 439-443
Статья представляет собой обзор состоявшегося 15 декабря 2009 г. в ГУ-ВШЭ круглого стола «“Классический” университет – традиция или архаика». ...
Добавлено: 28 сентября 2012 г.
Баженов О.А., Гатина З.С., Новое прошлое 2017
В статье изучается процесс формирования исторической памяти о жизни российских университетов 1990-ых годов. Диссертационные исследования, журнальные и газетные публикации, статистические отчеты, а также законодательные акты фиксируют кризис, который настиг российские высшие школы. Однако ни один из этих источников не позволяет историку обратиться к мыслям и переживаниям рядовых членов академического сообщества. Диссертации чаще всего воспроизводят стереотипы, ...
Добавлено: 8 ноября 2016 г.
P. : «Atlantis Press» (Paris, France), 2019
Государственный институт искусствознания (ГИИ) Международный научно-культурный центр академических контактов провели Третью Международную конференцию "Искусствознание: наука, опыт, просвещение", по итогом которой был опубликован настоящий сборник трудов участников конференции. ...
Добавлено: 29 ноября 2019 г.
Федюкин И. И., / Basic Research Programme. Series HUM "Humanities". 2014.
В представленной работе данные учета дворянских недорослей в Герольдмейстерской конторе, а также материалы об учениках Сухопутного кадетского корпуса используются для изучения карьерных и образовательных стратегий элиты в послепетровский период (1730е-1740е). Демонстрируется наличие у дворян четко выраженных преференций, рассматриваются возможные факторы, определяющие их выбор, включая как материальные факторы, так и включенность в социальные сети и культурный ...
Добавлено: 15 октября 2014 г.
М. : Институт славяноведения РАН, 2011
Сборник содержит исследования, в которых осмысливается опыт сотрудничества российских и польских историков, а также намечаются перспективы его дальнейшего развития. В центре внимания находятся проблемы источниковедения и археографии. ...
Добавлено: 10 марта 2013 г.
Королева Д. О., Психологическая наука и образование 2015 Т. 20 № 1 С. 28-37
Представлен аналитический обзор зарубежных исследований использова- ния социальных сетей в педагогической практике. Приводится описание социальных медиа как потенциального нового ресурса, обеспечивающего организацию системы взаимодействия учителя и ученика, группового общения школьников и студентов, повышения вовлеченности учащихся в процесс обучения. Показано, что сервисы социальных сетей соответствуют возрастному запросу подростков – стремлению к интимно-личностному общению. Для обзора были ...
Добавлено: 31 марта 2015 г.
СПб. : Научный журнал ''Globus'', 2018
Сборник включает статьи по актуальным проблемам гуманитарных наук ...
Добавлено: 26 октября 2018 г.
Krasnoyarsk : CEUR Workshop Proceedings, 2020
Добавлено: 16 декабря 2020 г.
Сон Ж. Г., Journal of Toegye Studies. Republic of Korea, Seoul 2020 Vol. 3 No. 2 P. 95-111
В статье рассматриваются проблемы пролетарской (советской) культуры, зарождение и деятельность творческой интеллигенции советских корейцев. В 1920-1930 в СССР большое внимание уделялось ликвидации безграмотности, образованию молодежи и формированию советской корейской культуры. В этот период были открыты 2 педагогических техникума и педагогический институт, издавались газеты и журналы на корейском языке, были изданы произведения корейских пролетарских писателей. Советская ...
Добавлено: 12 февраля 2021 г.
Caroli D., Сабурова Т. А., Эклоф А. Б., History of Education and Children's Literature 2018 Vol. XIII No. 1 P. 685-701
Добавлено: 14 июня 2018 г.
Sofia : Perun-Sprint Ltd., 2012
Добавлено: 19 февраля 2013 г.
Коротаев А. В., Юрьев С. Е., Восток. Афро-азиатские общества: история и современность 2018 № 1 С. 65-79
В статье рассматривается состояние системы образования арабских стран по количественным показателям за период с 1980 до 2015 гг. Проведенный нами анализ динамики количественной экспансии образования в Арабском мире с 1980 по 2014 гг. позволяет выделить четыре характерных периода этой экспансии: (1) 1980-е гг. – этап наиболее стремительной экспансии, этот период реально начался еще в 70-е ...
Добавлено: 13 октября 2018 г.
Волкова И. В., Проблемы безопасности 2012 № 4 (18) С. 86-104
Статья посвящена столетней годовщине со дня смерти А.С. Пушкина, широко отмечавшейся в СССР. На основе печатных и архивных документов раскрываются: содержание культурной программы, идеологическая направленность праздничных торжеств, а также разностороннее участие московских школьников в реализации предначертаний власти. ...
Добавлено: 18 февраля 2014 г.
Школьников В. М., Андреев Е. М., Жданов Д. А. и др., Journal of Epidemiology and Community Health 2012 Vol. 66 No. 4 P. 372-378
Исследования социально-экономического неравенства в здоровье, часто страдают от нехватки однородных данных и методологии. На основе надежных и согласованных с переписью данных и чувствительных мер неравенства, это исследование документирует изменения в абсолютных и относительных различий по смертности по образованию в Финляндии, Норвегии и Швеции за период с 1971 по 2000 год. Стандартизированные по возрасту показатели смертности ...
Добавлено: 16 декабря 2012 г.