• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Социология рынков

Экономическая социология. 2005. Т. 6. № 1. С. 115-130.

Курс читается на совместной магистерской программе ГУ-ВШЭ и МВШСЭН «Комплексный социальный анализ» в качестве элективного курса (первый год обучения, весенний семестр). Продолжительность курса: 43 аудиторных часа (14 недель), в том числе: 30 часов лекций и 13 часов семинарских занятий. Цель курса - дать систематизированное представление о концептуальных направлениях социологии рынков как ключевого направления современной экономической социологии;
представить набор экономико-социологических инструментов для эмпирического исследования российских рынков.

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ КУРСА
1. Рынок как идеальная модель и форма хозяйства
2. Анализ рынка в современной экономической социологии
3. Конкуренция как социально укорененный процесс
4. Основные структуры рынка
5. Основные институты рынка
6. Деловые стратегии и концепции контроля над рынком
7. Институциональная динамика: возникновение новых правил
8. Деформализация и формализация деятельности участников рынка
9. Структурная динамика рынка и изменение конкурентной ситуации
10. Деловые стратегии в меняющейся конкурентной ситуации
11. Сравнительные издержки легальных и полулегальных схем ведения бизнеса
12. Параллельные институциональные режимы и институциональные компромиссы
13. Построение новых деловых конвенций на рынке
14. Борьба с параллельным импортом и контрафактной продукцией
15. Деловые ассоциации и принципы экономической политики