• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Информационные ресурсы для сферы образования: каталогизация, классификация, онтология.

Башмаков А. И., Белоозеров В. Н., Старых В. А.

В статье изложен процесс построения формальной онтологии системы информационных ресурсов для сферы образования, что преследует цель отразить представление об этой сфере в автоматизированных системах, предназначенных для создания, учёта, систематизации, хранения, поиска и использования этих ресурсов в образовательных учреждениях различного уровня. Система информационных ресурсов задаётся принятыми словарями и классификаторами в структуре метаданных LOM с дополнениями, отражающими отечественную специфику. Однако состав и границы этой системы не имеют чёткой определённости и выявляются в процессе описания в зависимости от задачи и аспекта рассмотрения. Эту область действительности, ограниченную задачами данного этапа описания, будем называть предметной областью информационных ресурсов сферы образования. Для управления информационными ресурсами сферы образования должен быть разработан и внедрён эффективный и согласованный механизм описания и каталогизации информации, который может применяться в образовательных порталах, электронных библиотеках, системах электронного обучения, информационных хранилищах и иных образовательных информационных системах. Такой механизм, основанный на классификации типов информационных ресурсов и спецификации модели их метаданных, предложен авторами ранее. Современные требования к формализации метаданных определяют необходимость построения модели формальной онтологии предметной области информационных ресурсов для сферы образования, предполагающей разработку технологий систематизации и управления этими ресурсами. В статье рассмотрены базовые основы этих технологий.