• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 6 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Башмаков А. И., Белоозеров В. Н., Старых В. А. Информационные системы и технологии. 2013. № 6(80). С. 88-102.

В статье изложен процесс построения формальной онтологии системы информационных ресурсов для сферы образования, что преследует цель отразить представление об этой сфере в автоматизированных системах, предназначенных для создания, учёта, систематизации, хранения, поиска и использования этих ресурсов в образовательных учреждениях различного уровня. Система информационных ресурсов задаётся принятыми словарями и классификаторами в структуре метаданных LOM с дополнениями, отражающими отечественную специфику. Однако состав и границы этой системы не имеют чёткой определённости и выявляются в процессе описания в зависимости от задачи и аспекта рассмотрения. Эту область действительности, ограниченную задачами данного этапа описания, будем называть предметной областью информационных ресурсов сферы образования. Для управления информационными ресурсами сферы образования должен быть разработан и внедрён эффективный и согласованный механизм описания и каталогизации информации, который может применяться в образовательных порталах, электронных библиотеках, системах электронного обучения, информационных хранилищах и иных образовательных информационных системах. Такой механизм, основанный на классификации типов информационных ресурсов и спецификации модели их метаданных, предложен авторами ранее. Современные требования к формализации метаданных определяют необходимость построения модели формальной онтологии предметной области информационных ресурсов для сферы образования, предполагающей разработку технологий систематизации и управления этими ресурсами. В статье рассмотрены базовые основы этих технологий.

Добавлено: 16 января 2014
Статья
Савченко А. В., Акатьев Д. Ю. Информационные системы и технологии. 2013. № 3 (77). С. 5-12.

Рассмотрена проблема вариативности разговорной речи в задаче формирования фонетической базы данных. Для её решения предложено использование автоматической сегментации речи на последовательность фонем на основе когнитивной акустической модели типа фонетического кластера, определённого на множестве минимальных звуковых единиц. Разработан адаптивный алгоритм наполнения каждого кластера одноименными минимальными звуковыми единицами из непрерывного потока речи диктора. Представлены результаты экспериментального исследования в задачах фонетического анализа речи и автоматического распознавания изолированных слов русского языка.

Добавлено: 7 мая 2013
Статья
Савченко А. В. Информационные системы и технологии. 2015. № 4(90). С. 28-38.

Рассмотрена проблема недостаточной вычислительной эффективности вероятностной нейронной сети (ВНС) в задачах распознавания образов при наличии в базе данных для каждого класса небольшого числа эталонов. На основе проекционных оценок плотности распределения с ядром Фейера и наивного предположения о независимости признаков классифицируемого объекта синтезирована новая модификация ВНС. Экспериментально показано, что предложенный классификатор оказался несколько точнее и намного более эффективнее с вычислительной точки зрения по сравнению как с оригинальной ВНС, так и ВНС с предварительной кластеризации обучающей выборки

Добавлено: 8 октября 2015
Статья
Бояршинов А. В., Плосков С. Ю., Старых В. А. Информационные системы и технологии. 2012. № 5 (73) . С. 58-67.

Реализация работ по переходу на использование свободного программного обеспечения определяет необходимость разработки новых и постоянного обновления существующих методических материалов, технических требований, технологий, стандартов по использованию свободного программного обеспечения (СПО) в науке и образовании. В статье рассматриваются основные результаты проекта по созданию специализированного программного комплекса для интеграции современных мобильных средств вычислительной техники (нетбуков, планшетов, электронных книг и т.п.) учащихся и рабочего места преподавателя общеобразовательных учреждений на основе свободного программного обеспечения. Данная разработка, выполненная впервые для отечественной сферы образования  обеспечивает преемственность и совместимость по протоколам и форматам с комплектом ПСПО, созданным в 2007-2008 годах, а также обеспечивает потребности учебных заведений в системном, прикладном и учебном ПО с нулевой стоимостью лицензий, работающем как на современных  мобильных средствах, так и на вычислительных средствах уже используемых.

Добавлено: 14 октября 2013
Статья
Савченко А. В. Информационные системы и технологии. 2013. № 1. С. 12-21.

Представлены результаты натурных испытаний экспериментального образца программного комплекса фонетического декодирования слов на основе принципа минимума информационного рассогласования Кульбака-Лейблера в режимах распознавания и диаризации разговорной русской речи. Показано, что предлагаемая система характеризуется повышенными надежностью и быстродействием при распознавании как отдельных слов, так и целых фраз. Даны рекомендации по ее практическому применению в задачах голосового управления.

Добавлено: 15 февраля 2013
Статья
Савченко А. В. Информационные системы и технологии. 2014. № 2. С. 12-18.

Предложен новый критерий сегментации речи, основанный на идее вероятностной нейронной сети с проверкой однородности. Экспериментально продемонстрировано, что предложенный подход позволяет на 2-7% повысить точность распознавания гласных звуков в слоге по сравнению с традиционным критерием, основанным на сопоставлении с фиксированным порогом расстояния между очередным фреймом и предыдущим однородным участком

Добавлено: 26 марта 2014