• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Проницаемые границы: слово, мысль, пространство и время в романе Генри Грина «Вечеринка отправляется» (1939)

Роман практически не исследованного в России писателя рассматривается в общественной ситуации 1930-х гг. как продолжение эксперимента в области повествовательной формы, начатого первым поколением модернистов. Грин проблематизирует границы, разделяющие слово внешнее и внутреннее, прямое и косвенное, что приводит к сложным диалогическим межличностным отношениям. Другой техникой смыслообразования в романе становятся совмещения пространственно-временных планов на основе характерной для модернизма техники монтажа. Все это вместе позволяет писателю конструировать неоднозначный, «открытый» мир, подлежащий одновременно эпистемологическому сомнению и завершению со стороны читателя.

Статья позволяет уточнить представления об английском модернизме, поскольку в отечественном литературоведении 1930-е гг. традиционно исключались из рассмотрения эволюции этой художественной системы. Также статья развивает очень популярые сегодня в гуманитарных дисциплинах методы и приемы нарратологического анализа.