?
Formative Assessment in Language Teaching
Moscow University Young Researchers' Journal. 2013. No. 2.
Статья посвящена проблеме формирующего оценивания в обучении иностранному языку. Объясняется термин «формирующее оценивание», описаны преимущества данного вида оценки для обучения и преподавания. Приведены примеры техник, используемых для формирующей оценки. В статье делается заключение о том, что формирующее оценивание является средством развития метапредметных навыков, вносит разнообразие в учебный процесс, способствует повышению интереса и автономии учащихся.
Боголепова С. В., Педагогика 2014 № 5 С. 118-124
В фокусе исследования — подход к оценке образовательных результатов в английской системе образования. Акцент делается на формирующей оценке и оценке для обучения как альтернативных, но важных и результативных методах оценки. Обсуждается возможность применения формирующей оценки в условиях российского образования. ...
Добавлено: 21 октября 2014 г.
Курьян М. Л., Воронина Е. А., Вестник Томского государственного университета 2020 № 461 С. 183-191
Рассматривается проблема формирования у студентов умения предоставлять обратную связь по
результатам проделанной учебной работы, которое лежит в основе саморегулируемого обучения. Данная
задача ложится отчасти на преподавателя, который должен оказывать активную поддержку обучаемому –
скаффолдинг (англ. «строительные леса»). Выделяются инструменты поддержки, применяемые
преподавателем при обучении студентов эффективной обратной связи. Научная значимость исследования
заключается в попытке построения модели взаимосвязи педагогической поддержки и ...
Добавлено: 21 декабря 2020 г.
Вергелес К. П., Ковалева Г. С., Колачев Н. И. и др., Отечественная и зарубежная педагогика 2020 Т. 2 № 2 (70) С. 8-23
В статье приводится анализ существующих подходов к предоставлению обратной связи с учетом критериального подхода к оценке и предоставлению результатов с целью выявления особенностей, которые могут использоваться в национальном инструментарии формирования функциональной грамотности. Проанализированы ключевые понятия в области формирующего оценивания, описан опыт международных сравнительных исследований (PISA, TIMSS, PIRLS) и способ предъявления обратной связи на основе компетентностных ...
Добавлено: 20 апреля 2021 г.
Результаты исследований в области STEM-дисциплин свидетельствуют о наличии гендерных различий в восприятии учащимися своих способностей к математике. Даже при равной с мальчиками успеваемости девочки высказывают более скромные ожидания в отношении освоения предмета и ниже оценивают свою компетентность. Получены данные, подтверждающие, что нивелировать гендерный разрыв в оценке способностей к математике и повысить интерес девочек к предмету ...
Добавлено: 10 сентября 2021 г.
Попкова Е. М., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2011 № 12 С. 195-200
Статья рассматривает новые технологии организации обратной связи «учащийся-преподаватель», используемые при проверке и оценивании письменных работ. Рассматриваемые технологии позволяют либо существенно снизить время, затрачиваемое преподавателем на пометки и комментирование работы, либо увеличить объем и качество отзыва без увеличения временных затрат. ...
Добавлено: 20 ноября 2012 г.
Жаворонкова А. Р., Национальная Ассоциация Ученых 2014 Т. 5 № 1 С. 143-147
Данная работа рассматривает функцию оценивания и современный подход к данной функции в контексте практик самооценивания и взаимооценвания. В статье описываются такие аспекты, как преимущества само- и взаимооценивания, эффективность данных видов деятельности. Также приводятся важные элементы взаимооценивания, примерные критерии данных практик, и рассматриваются преимущества качественных составляющих оценки и критериально-ориентированного подхода. Кроме того, объясняется важность само- и ...
Добавлено: 15 ноября 2014 г.
Бакулев А. В., Bondarev M., , in : Аксиология иноязычного образования: многоязычие и поликультурность. Серия Профессиональная лингводидактика. : M. : -, 2016. P. 94-101.
В статье рассматривается технология peer assessment как средство контроля в рамках смешанного обучения английскому языку для специальных целей. Реализуя горизонтальный контроль, технология помогает формировать не только умение партнерского оценивания, но и самоконтроля, без которого овладение языком на уровне выше Intermediate не представляется достижимым. Авторы предлагают схему оценивания письменных и устных высказываний, реализуемую на платформе образовательной ...
Добавлено: 16 февраля 2017 г.
Irina V. Nuzha, Natalia V. Smirnova, MERLOT Journal of Online Learning and Teaching, JOLT 2013 Vol. 9 No. 3 P. 406-417
The increasing growth of online learning creates opportunities for language learners to improve their academic proficiency. However, quite often, foreign language educators claim that an online learning environment is not suitable for developing students' oral speaking proficiency. This paper is a case study of teaching academic presentation skills using a blended learning format. It takes ...
Добавлено: 16 декабря 2013 г.
Великая Е. В., Professional and Academic English 2012 No. 40 P. 34-38
Автором рассматриваются методы обучения подготовке презентаций и теория их оценки. В статье также приводятся результаты исследования по оценке 100 устных презентаций, подготовленных студентами университета в рамках финального экзамена. Приводятся разработанные критерии оценки. ...
Добавлено: 21 ноября 2012 г.
Прилипко Е. В., Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование 2015 № 4 С. 91-97
В статье рассматриваются новые подходы к проектированию учебных программ и оценке достижений обучающихся на основе запланированных результатов обучения в компетентностной образовательной парадигме, раскрываются основные принципы оценки успешности достижения образовательных результатов в условиях модернизации российского высшего образования: принцип интегративности, принцип критериальности, принцип открытости и доступности, принцип рефлексивности и принцип аутентичности. ...
Добавлено: 29 февраля 2016 г.
Великая Е. В., М. : Национальный книжный центр, 2011
Пособие предназначено для обучения навыкам письменной речи и написанию эссе на английском языке. Оно состоит из трех частей и приложения. Первая часть посвящена формированию структуры и содержания эссе. Приводятся наиболее употребительные языковые структуры, используемые для описания процессов и процедур, выведения определений, обобщений, сравнений, анализа фактической информации (таблиц, графиков, диаграмм), установления причинно-следственных связей и т.д. Во ...
Добавлено: 3 октября 2012 г.
Ершова Т. А., Moscow University Young Researchers' Journal: Language, Culture and Area Studies 2014 № 3
В статье рассматривается текст ФГОС С(П)ОО нового поколения с целью выявления в нем требований к формированию умений критического мышления у российских школьников на метапредметном уровне, а также при обучении иностранным языкам. ...
Добавлено: 21 ноября 2015 г.
Кравцова И. Л., Пинская М. А., Народное образование 2012 № 2 С. 163-168
Критериально организованная модель диагностического оценивания. Опыт внедрения, примеры из практики. ...
Добавлено: 23 августа 2012 г.
Прилипко Е. В., Иностранные языки в школе 2014 № 5 С. 47-52
Компетентностная парадигма образования предъявляет новые требования к практике оценивания учебных достижений обучающихся. Основными функциями оценивания должны стать мотивирующая и обучающая, что возможно только при применении критериального подхода и использовании обратной связи для отслеживании успешности процесса достижения результатов обучения. ...
Добавлено: 13 сентября 2014 г.
Леонтьев Д. А., Моспан А. Н., Митина О. В., Психологические исследования: электронный научный журнал 2019 Т. 12 № 63 С. 1-13
Чувствительность к обратной связи (ЧОС) представляет индивидуально-психологическую переменную, которая играет важную роль в процессе саморегуляции. ЧОС выражает способность человека реагировать на успешность собственных действий и корректировать активность в соответствии с оценкой этой успешности. Цель данной работы – обоснование конструкта чувствительности к обратной связи, в частности разработка и валидизация одномерной психометрической шкалы диагностики ЧОС. В работе ...
Добавлено: 26 октября 2019 г.
Болотова А. К., Пурецкий М. М., Культурно-историческая психология 2015 Т. Т.11 № № 3 С. 64 -74
Психология саморегуляции — относительно молодая и интенсивно развивающаяся ветвь психологи ческой науки. Она интегрировала многие идеи, зародившиеся в рамках физиологии и кибернетики. Понимание механизмов саморегуляции связано с общими принципами функционирования динамических систем на основе обратных связей. Эти принципы были сформулированы в трудахрусских физиологов Н.А. Бернштейна и П.К. Анохина и кибернетических моделях западных ученых. Большое влияние ...
Добавлено: 4 марта 2016 г.
Боголепова С. В., Кирсанова М. А., Пивоварова А. А., Вестник Томского государственного университета 2023 № 487 С. 118-128
Исследование выявляет отношение студентов к взаимооцениванию и обратной связи, их практики в предоставлении обратной связи и взаимодействии с ней, предпочтения в формате получения обратной связи на письменные работы. Обнаружены неоднородность мнений студентов относительно взаимооценки, слабый уровень грамотности в вопросе обратной связи и однозначное предпочтение к получению обратной связи в цифровой среде. Обсуждаются влияние социокультурных факторов ...
Добавлено: 23 июня 2023 г.
Великая Е. В., Professional and Academic English 2013 No. 42 P. 25-30
Статья посвящена вопросам написания и оценки объемного эссе. Автор анализирует опыт обучения написанию эссе и приводит результаты оценки 131 объемного эссе в соответствии с разработанными критериями. ...
Добавлено: 4 января 2014 г.
Молокостова А. М., Якиманская И. С., Научное обозрение 2014 № 2
В данной статье описан авторский подход к исследованию восприятия со-трудниками возможных изменений в организации при оказании консал-тинговых услуг. Проведено обоснование критериев измерения – достиже-ния организации, обратная связь внутри предприятия, вовлеченность пер-сонала в руководство организацией, причастность и лояльность, способ-ность организации к изменениям. По данным критериям проведен опрос репрезентативной выборки сотрудников разных должностных уровней об их мнениях ...
Добавлено: 26 марта 2015 г.
Прилипко Е. В., В кн. : АКСИОЛОГИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ сборник научных трудов участников V Международной научно-практической конференции Выпуск 3. Вып. 3.: М. : АПК и ППРО, 2016. С. 553-562.
В статье рассматривается необходимость перемен в философии оценивания в иноязычном образовании с измерения – фиксации достигнутого результата на изменение – отслеживание хода формирования требуемой компетенции и обеспечения методической поддержки обучающимся посредством критериальных оценочных матриц. Описываются подходы к составлению оценочных матриц и их использованию как для оценивания, так и для обеспечения обратной связи и формирования навыков ...
Добавлено: 6 февраля 2017 г.
Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020
Сборник содержит статьи, подготовленные по материалам докладов Международной научной конференции «Национальные коды в языке и литературе» (Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Институт филологии и журналистики, 31 октября – 2 ноября 2019 г.). Рассматриваются актуальные проблемы функционирования русского языка в синхронии и диахронии в разных коммуникативных сферах. Особое внимание уделяется исследованию языка как фактора национальной ...
Добавлено: 30 сентября 2020 г.
Школьников В. В., Die Welt der Slaven. Internationale Halbjahresschrift für Slavistik 2018 Vol. 63 No. 2 P. 334-363
Добавлено: 17 января 2018 г.
Российская правовая академия Минюста РФ, 2012
Статья прослеживает многовековой путь проникновения африканизмов в современный американский вариант английского языка. Для более глубокого понимания лексических особенностей этой разновидности английского языка, автор обращается к истории США, доказывая ее непосредственное влияние на развитие различных пластов американской лексики. ...
Добавлено: 11 октября 2015 г.
Андриянец В. А., Тирош труды по иудаике 2016
В данной статье исследуется поведение конвербного наращения –et в устной и письменной речи носителей языка идиш. С помощью, в основном, корпуса устной речи EYDES и поисковой машины Google исследуется география феномена, а также стилистические особенности его употребления. ...
Добавлено: 10 декабря 2015 г.