?
Унификация правового регулирования международных речных перевозок грузов, пассажиров и багажа
Настоящая статья посвящена рассмотрению современных унификационных процессов в области международного частного речного права, регулирующего перевозки грузов, пассажиров и багажа в международном речном сообщении. Международное частное речное право является отраслью международного транспортного права, представляющего собой совокупность норм как национального, так и международного характера, которые регулируют международные транспортные отношения. Международные речные перевозки грузов, пассажиров и багажа осуществляются на основе договоров, заключаемых перевозчиками, с одной стороны, и грузоотправителями или пассажирами, с другой стороны. В статье авторами проведен детальный анализ норм двух основных международных договоров в области речных перевозок грузов, пассажиров и багажа, к числу которых относятся Будапештская конвенция 2001 г. о договоре перевозки грузов по внутренним водным путям (КПГВ) и Женевская конвенция 1976 г. о договоре международной перевозки пассажиров и багажа по внутренним водным путям (КППВ). Авторы рассматривают международные нормы, регулирующие основное содержание договоров перевозки грузов, пассажиров и багажа, а также ответственность международного речного перевозчика, претензионный порядок урегулирования разногласий, сроки исковой давности и основания обращения к судебному или арбитражному способам разрешения споров.