?
Александр Владимирович Запорожец: жизнь и творчество (от сенсорного действия к эмоциональному)
Александр Владимирович Запорожец разрабатывал вопросы общей и детской психологии, психологии сенсорных процессов и движения; внёс вклад в психологическую теорию деятельности. Вместе с учениками создал теорию сенсорного и умственного развития ребёнка, способствующую решению проблем воспитания и обучения дошкольников. Критиковал тенденцию к искусственному «подстёгиванию» умственного развития, преждевременному включению ребёнка в сложные формы учебной деятельности. Ввёл в дошкольную педагогику понятие амплификации (обогащения) развития ребёнка за счёт оптимального использования специфически детских видов деятельности. В этой связи переход к школьному обучению детей с 6-летнего возраста воспринял критически, считая, что удлинение детства — величайшее завоевание человеческой цивилизации.На основании своих исследований и, видимо, собственного жизненного опыта А. В. Запорожец заключил, что «Чувства — ядро личности, орган индивидуальности». Он понимал абсолютную ценность человеческих чувств и старался вывести их за пределы прагматики поведения и деятельности.