?
Наши университеты. Факультеты ненужных вещей? Качества и смыслы гуманитарного образования. Проблемно-тематический сборник
Иркутск :
2011.
Под общей редакцией: Рожанский М. Я., Шмидт С. Ф.
Вахштайн В. С., В кн. : Наши университеты. Факультеты ненужных вещей? Качества и смыслы гуманитарного образования. Проблемно-тематический сборник. : Иркутск : [б.и.], 2011. С. 104-110.
Производство гуманитарного знания в современной России – тема благодатная и актуализированная многочисленными интеллектуальными дискуссиями. Говоря о проблемах гуманитарного образования, о его упадке в со временных условиях, мы все чаще переходим на язык, взятый из далеких от гуманитарности, по крайней мере в ее классическом по нимании, сфер. В ход идут даже «метафоры рыночного обмена». Язык гуманитариев ...
Добавлено: 29 мая 2013 г.
Ключевые слова: гуманитарное образование
Леенсон Е. И., Большой город 2012
Учитель русского языка и литературы в гимназии №1567 Леф Иосифович Соболев — о выборе мировоззрения, умении читать, школьном театре и свободе выбора. ...
Добавлено: 12 октября 2017 г.
Алексеева Т. А., СПб. : Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, 2004
Пособие посвящено использованию современнных информационных технологий для решения прикладных математических задач на гуманитарных и экономических специальностях вузов. В качестве базового инструментального средства используется MS Excel. Пособие содержит методические указания, описание технологии реализации задач на компьютере и задаия для самостоятельного решения. ...
Добавлено: 8 февраля 2013 г.
Покровский Н. Е., Russian Education and Society 2008 No. 9 P. 22-30
The theme of this article could have a different headline, for example, The Humanistic Crisis of Humanities Education. The interest in it is symptomatic. What is the reason for this? At first glance everything seems all right. In the past fifteen years the volume of humanities education has not diminished. Not a single department of ...
Добавлено: 14 октября 2013 г.
Леенсон Е. И., Большой город (Россия) 2012
Учитель русской литературы в лицее №1525 Константин Поливанов об общем языке школьников и учителя, свободе выбора предметов, обращении на «вы» и о том, почему вместо «Тихого Дона» лучше читать Зощенко. ...
Добавлено: 12 октября 2017 г.
Леенсон Е. И., Большой город 2012
Автор одного из лучших учебников по истории России (в соавторстве с Андреем Юргановым) и учитель истории в гимназии 1543 Леонид Кацва — о том, как учили в советское время, нужно ли обсуждать с детьми политику, можно ли научить насильно, и любимых учениках. ...
Добавлено: 12 октября 2017 г.
Покровский Н. Е., Социологические исследования 2006 № 12 С. 95-97
Проблема, к которой обращается автор – дегуманитаризация современного университетского образования. Причину этого явления (наблюдающегося не только в России, но и на Западе) автор видит во внутренней мутации профессиональных и общекультурных ценностей. В частности, в статье выражается озабоченность тем, что современные студенты рассматривают социологию как техническую дисциплину, обслуживающую бизнес и политический процесс. ...
Добавлено: 15 октября 2013 г.
Боголепова С. В., Малкова Н. В., Педагогика 2017 № 4 С. 80-86
В статье анализируется актуальность образования по типу Liberal Arts применительно к отечественной системе высшего образования. Описываются отличительные черты модели с административной и педагогической точек зрения. В фокусе анализа вызовы, с которыми сталкивается отечественная система в случае прямого, без учета локального контекста копирования отдельных элементов этой системы у Запада. ...
Добавлено: 15 июня 2017 г.
Рязань : Академия ФСИН России, 2017
В данном издании рассматриваются актуальные проблемы гуманитарного образования в высшей школе, освещаются теоретико-методологические аспекты изучения профессионально ориентированной русской и иноязычной речи, а также вопросы теории и практики перевода.
Издание адресовано научно-педагогическим работникам вузов, адъюнктам, курсантам, слушателям, студентам и может быть полезно всем тем, кто интересуется вопросами профессиональной и межкультурной коммуникации.
Авторская позиция и стилистические особенности ...
Добавлено: 11 февраля 2018 г.
Абелюк Е. С., ТрВ Наука 2012 № 110 С. 10-10
Статья о об открытии в НИУ ВШЭ магистерской программы "Филологическая герменевтика школьной словесности" и ее научно-исследовательской составляющей. ...
Добавлено: 26 марта 2013 г.
Арзамас : Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара, 2013
В сборнике представлены материалы докладов и выступлений на международной конференции по теоретическим и практическим проблемам развития гуманитарного образования. ...
Добавлено: 5 декабря 2013 г.
Дугарцыренова В. А., Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2013 Т. 2 С. 134-142
В работе рассматриваются результаты разведочного эксперимента по интеграции учебного сайта в профессионально ориентированное обучение английскому языку студентов психологических специальностей. Автор описывает дидактические возможности, принципы и практические аспекты применения учебного вебсайта для организации внеаудиторной иноязычной деятельности учащихся и повышения интерактивности взаимодействия участников учебного процесса. ...
Добавлено: 3 марта 2015 г.
М. : [б.и.], 2010
Сборник составлен на основе материалов 21-й и 22-й ежегодных конференций преподавателей японского языка стран СНГ, состоявшихся в 2009 и в 2010 гг., и включает статьи по лингвистике, культурологии, различным аспектам преподавания японского языка. ...
Добавлено: 19 февраля 2014 г.
Павловец М. Г., Литература в школе 2012 № 4 С. 30-31
Статья посвящена юбилею известного литературоведа, главного редактора учебно-методических комплексов по литературе для кшоле и вуза В.В. Агеносова ...
Добавлено: 9 марта 2015 г.
ДВФУ, 2017
Рассматривается современное состояние корееведческого образования и научных исследований в области корееведения, затронуты проблемы истории, экономики, культуры и филологии Кореи. ...
Добавлено: 21 февраля 2018 г.
Захарова А. В., Суворова Ю. А., Alma mater (Вестник высшей школы) 2015 № 10 С. 71-80
В статье приводится описание модели формирования исследовательских компетенций (ИК) и возможностей ее применении на примере студенческого контингента Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (Москва). Модель обладает теоретическим и практическим значением, поскольку отвечает требованиям вуза категории «национальный исследовательский университет» в части стимулирования исследовательской активности студентов, творческого поиска и академической автономности, адекватно представляет все стороны процесса формирования ...
Добавлено: 19 ноября 2015 г.
Галай Ю. Г., Н. Новгород : Нижегородский филиал Института бизнеса и политики, 2011
Монография посвящена исследованию процесса подготовки юристов в университетах России в середине XVIII - начале XX в. В ней изучена правительственная политика в области юридического образования. Дана оценка качеству теоретической и практической подготовки юристов. Рассмотрены материальное и пенсионное обеспечение преподавательского состава, а также выявлены злоупотребления некоторых из профессоров в отношении студентов в период экзаменационных сессий. Определены ...
Добавлено: 7 июля 2011 г.
Хайдт К., Аллон М., Эдвардс С. и др., М. : РБОО "Центр лечебной педагогики", Теревинф, 2011
Издание знакомит читателя с наиболее актуальными подходами к построению учебного плана Перкинс Школы - первого образовательного учреждения для слепых в США, открытого в 1832 году при значительном содействии мецената Томаса Перкинса.
С момента основания этого легендарного заведения ее учредители стремились открыть перед слепыми и слепоглухими людьми дорогу к образованию, грамотности и самостоятельности. Сотрудники Перкинс Школы постоянно ...
Добавлено: 30 октября 2015 г.
Чернобай Е. В., Ташибаева Д. Н., Вопросы образования 2020 № 4 С. 141-164
На основании результатов международного исследования учительского и директорского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS‑2018 (Teaching and Learning International Survey) проведен сравнительный анализ систем профессионального развития учителей в Российской Федерации и Республике Казахстан, в частности практик профессиональной поддержки молодых и вновь пришедших на работу в школу учителей, механизмов профессионального развития педагогов, их профессиональных потребностей, а ...
Добавлено: 12 января 2021 г.
Дмитриев А. Н., Новое литературное обозрение 2014 № 5
Статья посвящена академической и политической карьере Михаила Грушевского в 1910-1920- годы. С первой мировой войны наступает перерыв в его предыдущей академической карьере, хотя он оказывается причастнык созданию и деятельности Украинского народного университета в Киеве. Это учебное заведение было альтернативой прежнему императорскому Университету, большинство преподавателей которого придерживалось консервативных или великодержавных идейных установок ...
Добавлено: 14 мая 2014 г.
libreriauniversitaria, 2015
The aim of the “ICT for Language Learning” conference is to promote and share good practice and transnational cooperation in the field of the application of ICT to language learning and teaching.
The conference focuses on the following topics:
– ICT based language teaching and learning approaches
– E-learning solutions for language teaching and learning
– Quality and innovation in language ...
Добавлено: 19 октября 2015 г.
АСОУ, 2018
Представлены результаты новейших исследований отечественных и зарубежных авторов, в которых рассматриваются актуальные проблемы истории педагогики.
Научно-педагогическим работникам, преподавателям педагогических дисциплин, студентам, магистрантам, аспирантам, докторантам, соискателям направлений педагогической подготовки, слушателям системы повышения квалификации и
профессиональной переподготовки педагогических кадров, работникам системы
образования. ...
Добавлено: 10 сентября 2018 г.
Вишленкова Е. А., / Basic Research Programme. Series HUM "Humanities". 2012. No. 03.
The article analyzes documentation management as a cultural practice and institution through which university professors’ corporations in Russia in the first half of the nineteenth century lost their autonomy, acquiring instead a bureaucratic identity and ethics of state service. The study draws on official documents from university archives of Kazan, Moscow and Kharkov, and the ...
Добавлено: 27 августа 2012 г.
В книге рассматриваются организационно-финансовые схемы адаптации вуза в условиях кризиса бюджетного финансирования, которые были разработаны в Центре образовательной политики ГУ-ВШЭ при поддержке НФПК.
Книга рассчитана на специалистов в области экономики и управления высшего профессионального образования, а также может быть использована для подготовки специалистов сферы образования. ...
Добавлено: 10 февраля 2012 г.