?
Образовательный кластер как институциональная система интеграции образования
Интеграция образования. 2013. № 4. С. 27-30.
Рассматривается идея образовательного кластера в аспекте институциализации новых моделей интеграции образования. Работа представляет описание основных концепций образовательного кластера и их классификацию в рамках трех направлений: инновационного, культурно-творческого и кластера образовательных учреждений. Каждая из представленных концепций ставит перед собой различные цели, однако общим принципом их формального объединения является идея интеграции, реализуемая на основании методологии проектного подхода.
Rēzekne : RA izdevniecība, 2016
no anotation is available ...
Добавлено: 8 декабря 2016 г.
Санина А. Г., Перспективы науки 2011 № 18 С. 69-75
Статья посвящена рассмотрению предпосылок развития интегративных комплексов, обусловленных глобальной трансформацией институтов науки, образования и бизнеса, а также социологическому анализу логики интегративного процесса. ...
Добавлено: 17 ноября 2012 г.
Гохберг Л. М., Финансы: теория и практика 2006 № 1-2(37-38) С. 71-77
Последние годы ознаменованы заинтересованным, хотя и не всегда спокойным обсуждением проблем развития сферы образования и науки в нашей стране. В этой связи реализация комплекса необходимых мер, нацеленных на стимулирование
процессов интеграции двух столь важных социально-экономических институтов, может сыграть серьезную роль не только в формировании перспективной стратегии их развития, но и в консолидации усилий органов власти, научного ...
Добавлено: 16 января 2013 г.
Ищенко Н. И., Філософія освіти. Philosophy of Education 2016 Т. 19 № 2 С. 163-175
Рассмотренная в перспективе образовательной тематики, хайдеггеровская аналитика Dasein свидетельствует о том, что в онтологии М. Хайдеггера эпистемологическая проблема объясняющего познания сменяется экзистенциальной проблемой познания понимающего. Так, под «образованием» как бытийным отношением Хайдеггер подразумевает возможность достижения Dasein собственного бытия в его подлинности и целостности, которое Dasein всегда уже предвосхищает в понимании. На этом основании Хайдеггер трактует ...
Добавлено: 18 февраля 2017 г.
Государственный институт искусствознания, 2018
Сборник основан на материалах международной научной конференции «Искусствознание: наука, опыт, просвещение». Материалы охватывают широкий круг тем и проблем, связанных с разными видами искусства (музыкального, театрального, изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, экранных искусств и пр.). Это комплексное междисциплинарное исследование многих отечественных и зарубежных ученых, преподавателей, научный интерес которых сопряжен с теорией, историей, философией искусства, художественной практикой и ...
Добавлено: 15 ноября 2018 г.
Деменчук П. Ю., Вопросы культурологии 2016 № 3 С. 66-68
Статья раскрывает проблему экспорта образовательных услуг как нового измерения культурной экспансии. Автор полагает, что развитие транснационального образования способно привести к ряду новых вызовов, в том числе к опасности утраты национального суверенитета государств. Целью работы является выявление концептуальных оснований возможного преодоления негативных воздействий данного процесса. ...
Добавлено: 1 мая 2023 г.
Матвейчев О. А., Einai: философия, религия, культура 2018 Т. 7 № 1 (13) С. 57-75
Лейтмотивом статьи, написанной в специфическом жанре философского фельетона, является поиск ответа на вопрос о возможности теорий в век, казалось бы, окончательно восторжествовавшего эмпиризма и позитивизма. Размышляя о проблемах образования в современном мире, автор обращается к недавно вышедшей книге Рихарда Поле «Платон как воспитатель. Платоновский ренессанс и антимодернизм в Германии (1890– 1933)». В книге рассказывается, как, ...
Добавлено: 29 января 2019 г.
Кучеренко С. А., Полития: Анализ. Хроника. Прогноз 2019 № 4(95) С. 53-66
Одним из наиболее значимых трендов последних лет в мировой политике является нарастающий скептицизм в отношении интеграционных проектов и международных институтов per se. Правовопопулистская волна, захлестнувшая западные демократии, сопровождается ростом риторики, утверждающей вред интеграции и важность защиты суверенитета. При этом такого рода установки зачастую связываются с политическим реализмом.
Политический реализм — чрезвычайно разнообразное направление в теории международных ...
Добавлено: 16 июля 2021 г.
Крючкова С. Е., Крючкова Е. В., Ученый совет 2018 № 4 (160) С. 23-31
В статье осмысливаются следующие принципиальные вопросы: остается ли образование общественным благом,цель которого — всестороннее развитие личности в том смысле, как его понимали родоначальники современной системы образования, или оно превратилось в одну из новых областей экономики, связанных со сферой услуг. Ответ на этот вопрос имеет ключевое значение для понимания роли образования в современном обществе, так как в первом случае ...
Добавлено: 6 мая 2018 г.
Виноградова О. А., Философские науки 2020 Т. 63 № 9 С. 90-114
В предлагаемой статье делается попытка осмыслить влияние идей Николя де Кондорсе на формирование мысли Огюста Конта, а также сопоставить теории прогресса этих французских философов по их ключевым критериям – образованию, науке и праву. В конце XIX века во Франции появилось новое направление интеллектуальной мысли -теория прогресса человеческого разума. Автором этой теории был философ, математик и государственный ...
Добавлено: 3 июля 2021 г.
Гиринский А. А., Лепетюхина А. О., Пащенко Т. В., Мир психологии. Научно-методический журнал 2023 Т. 114 № 3 С. 286-300
В статье поднимается проблема историко-философского появления навыков и установок, которые сегодня считаются сущностными компонентами критического мышления. Через выделение смыслового ядра критического мышления (дисциплинированность и беспристрастность мышления, культура работы с источниками, умение использовать методы рационального познания в решении задач) авторы предпринимают попытку проследить его генезис и соответствие западноевропейской рациональной установке. Авторы приходят к выводу, что отдельные ...
Добавлено: 9 ноября 2023 г.
Суми : Університетська книга, 2017
В сборнике научных трудов рассматриваются актуальные проблемы существования человека в сложном изменяющемся многомерном мире с позиции современных научных исследований, в частности, синергетики, теории сложности, когнитивистики. Особое внимание уделено синергетическом пониманию сложного мира человека с точки зрения психосинергетики, психологии, когнитивистики, социального знания; анализируются нелинейные процессы в современной постнеклассической науке, показывается синергетическое видение современных научных объектов - ...
Добавлено: 23 июля 2017 г.
Мн. : Международный государственный экологический университет им. А.Д.Сахарова, 2014
Сборник включает материалы докладов 14 Международной научной конференции "Сахаровские чтения 2014 года: экологические проблемы ХХ1 века", которая проводилась 29-30 мая в г. Минске на базе Международного государственного экологического университета им. А.Д.Сахарова. На конференции обсуждался широкий круг вопросов (философия, образование, медицина, экономика, социология). ...
Добавлено: 10 февраля 2015 г.
Деменчук П. Ю., Высшее образование сегодня 2015 № 4 С. 9-12
Рассматривается идея свободной образовательной сети, в основе которой лежат концепции И. Иллича и С. Митры. Описываются основные положения этой идеи. Проводится их сопоставление с концепцией транснациональных образовательных корпораций. Раскрывается идея свободной образовательной сети как возможной альтернативы действующей форме глобализации образования. ...
Добавлено: 1 мая 2023 г.
Куренной В. А., Вопросы образования 2010 № 3 С. 48-74
В первой части статьи эксплицируется содержание тезисов Макса Вебера и Льва Толстого о ценностной нейтральности научного знания и университетского преподавания и проводится их сравнительный анализ. Во второй части осуществляется систематическое исследование центральной проблемы Толстого и Вебера - проблемы рационального выбора ценностной установки - и демонстрируется различие предпосылок и выводов их рассуждений. В третьей части дан ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Деменчук П. Ю., Политика и общество 2017 № 12 С. 46-54
Предметом исследования является идея транснационального университета в контексте политического влияния процессов глобализации высшего образования. Автор рассматривает перспективы роста международного влияния государств экспортеров образовательных услуг, ставших центрами развития транснациональных образовательных институтов, а также увеличения их экономического и научного потенциала при снижении политического контроля и объема экономических ресурсов государств импортеров образовательных услуг. В статье указывается на основные ...
Добавлено: 1 мая 2023 г.
Углева А. В., Философские науки 2012 № 8 С. 120-132
В статье выявляются этические проблемы и риски, связанные с тенденцией к космополитизму в современном мире. Политика толерантности в отношении национальных меньшинств рассматривается в контексте образовательной политики на примере Франции и России. ...
Добавлено: 22 ноября 2012 г.
В сборнике приведены материалы, доклады и выступления на II Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии в кинематографе и образовании», состоявшейся 21—25 сентября 2015 г. в г. Москве во Всероссийском государственном институте кинематографии имени С.А. Герасимова. Для кинооператоров, киноинженеров, преподавателей учебных заведений киноотрасли, а также для студентов, аспирантов и других специалистов. ...
Добавлено: 7 марта 2016 г.
Стрельникова А. В., В кн. : Социальная мобильность в России: поколенческий аспект. : М. : Институт социологии РАН, 2017. Гл. 9. С. 178-189.
В данной главе анализируется роль образования в траекториях социальной мобильности. На базе результатов, полученных в проекте «Межпоколенная социальная мобильность от ХХ века к ХХI: четыре генерации российской истории», предлагается использовать качественные оценки образовательной мобильности посредством анализа образовательных притязаний, субъективных оценок своего образования, «отдачи» от полученного образования. ...
Добавлено: 14 февраля 2017 г.
Gorizontow L., Rocznik Instytutu Europy Środkowo-Wschodniej 2013 Vol. 11 No. 3 P. 15-23
Достигнутое российскими и польскими историками взаимопонимание в оценке общего прошлого не находит пока должного отражения в практике школьного преподавания. Отсюда важность двустороннего проекта, направленного на подготовку учебных пособий для учителей, который стартовал летом 2013 г. Сложившийся в школе интерес к истории российско-польских отношений обеспечит приток студентов на соответствующие специализации, в том числе реализуемые в формате ...
Добавлено: 26 февраля 2014 г.
Горбунова Е. М., Ларионова М. В., В кн. : Актуальные проблемы глобального управления: «Группа восьми» и международные многосторонние институты. : М. : Университетская книга, Логос, 2007. С. 77-102.
В период председательства в «Группе восьми» в 2006 г. Российская Федерация выбрала в качестве одного из приоритетных направлений международного сотрудничества образование. В этой связи был проведен анализ развития этой проблематики за весь период работы «Группы восьми» (ранее – «Группы семи»).
Основная цель исследования: на основе анализа доступного эмпирического материала выявить тенденции развития проблематики образования в приоритетах ...
Добавлено: 25 января 2014 г.
Санина А. Г., Проблемы теории и практики управления 2011 № 7 С. 81-90
Анализируются основные тенденции современного общества, влияющие на идентификационные процессы индивидов и социальных групп. Показано, что интеграция науки, образования и бизнеса может стать основой для формирования государственной идентичности. ...
Добавлено: 6 декабря 2012 г.
Гохберг Л. М., Человек и труд 2000 № 11 С. 81-84
Успехи мировых научно-технологических лидеров во многом определяются эффективной интеграцией науки, образования и бизнеса, выступающей действенным инструментом устойчивого развития и конкурентоспособности этих стран в условиях глобализации и становления экономики, основанной на знаниях. ...
Добавлено: 17 января 2013 г.
Салмина А. А., Социологический журнал 2018 Т. 24 № 3 С. 76-97
В статье представлены результаты анализа особенностей понимания демократии на примере населения России и Германии, в том числе ее Западных и Восточных земель. Различия в трактовке этого понятия могут оказать значительное влияние на ответы респондентов об их отношении к демократии и удовлетворенности ею в стране. На данных Европейского социального исследования за 2012 г. проведен сравнительный анализ ...
Добавлено: 17 октября 2018 г.