?
Телевидение и театр: пересечения закономерностей
М. :
Эдиториал УРСС, 2004.
В данной работе впервые последовательно прослеживается генетическая связь телевидения и драматического искусства. Принцип историзма, положенный в основу методологии исследования, и концепция преемственности культурного развития дали возможность продемонстрировать, что телевидение, как и другие виды "технических" искусств, аккумулировало в себе достижения предшественников (прежде всего драматического искусства).
Анализ телевизионных программ различных жанров позволяет автору говорить о театрально-зрелищном центризме, господствующем на современном телевидении, и о тех методах, которые позволяют создателям популярных передач поддерживать интерес аудитории к своей продукции.
Язык:
русский
Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения, 2020
В данном учебном пособии представлены исторические предпосылки и этапы становления современной системы сбыта продукции в мире и в России, а также текущая ситуация на отечественном рынке кинопроката и натвторичных рынках (телевидении, домашнем видео, видео по запросу и в международных продажах). В пособии отражены основные цели и задачи кинопроката и кинопоказа, механизм деятельности предприятий сбытовых подотраслей ...
Добавлено: 30 октября 2022 г.
Шариков А. В., Наука телевидения 2016 Т. 12 № 12 С. 193-215
В статье описаны закономерности миграций телевизионной аудитории. Автор приводит дает определение миграциям телеаудиториии и приводит оригинальную авторскую классификацию этой категории, выделяя: экстраканальные, интерканальные (межканальные) и интраканальные (внутриканальные) миграции. Подчеркивается, что детальное изучение миграций стало возможным после внедрения в отраслевую практику автоматизированных систем измерения аудитории, в которых замеры делаются с высокой частотой, а пользователи данных получают ...
Добавлено: 5 марта 2017 г.
Шариков А. В., В кн. : Наука телевидения. Научный альманах. Вып. 10.: М. : Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина, 2013. С. 66-88.
В статье приводится анализ содержания крупнейших российских телеканалов и параметров их аудитории за период с 2000 года по 2012 год на основании отраслевых медиаизмерений. Показана структурная динамика жанрового наполнения телевизионного вещания в России и выбора тех или иных жанров телезрителями. ...
Добавлено: 16 марта 2014 г.
Попова И. П., Мир России: Социология, этнология 2012 № 3 С. 80-99
Характерная черта современного общества - постоянное становление новых сфер деятельности, которое ведет к возникновению социального запроса на новые профессии и усложнению профессиональной структуры. Каким образом происходит осознание необходимости возникновения новой профессии как актуальной социальной проблемы, требующей своего решения? Как прокладываются новые пути решения этой проблемы и предпринимаются первые шаги в их освоении? Каковы основные барьеры ...
Добавлено: 3 декабря 2013 г.
Пенская Е. Н., В кн. : Президентская историческая библиотека. 1941—1945. Победа. IV. Драматургия. Т. 4: Драматургия.: М. : Эксмо, 2020. С. 5-52.
За 75 лет выходили неоднократно сборники пьес, документы, воспоминания, по которым можно восстановить сегодня картины военной поры. Но сейчас наступило время, когда необходимо сделать некоторое усилие, чтобы увидеть то живое и непреходящее, что находит отзыв и понимание у человека третьего тысячелетия, пережившего слом 1990—2000-х, крушение традиции и канона, смену режиссеров и драматургов. Целостность театра как ...
Добавлено: 1 ноября 2020 г.
«Россия. 21 век. Энциклопедия» - универсальное энциклопедическое издание, отражающее роль и место России в новом тысячелетии. Содержит разделы о государственном устройстве, 85 субъектах Федерации, природе страны, населении, истории, экономике,состоянии окружающей среды, социальной сфере, культуре - литературе, архитектуре, музыке, театре, кино, а также другие сведения о современном российском обществе. Издание ориентировано на широкие круги читателей, на ...
Добавлено: 8 декабря 2020 г.
Шариков А. В., В кн. : Повышение эффективности социальной рекламы в России: Сборник статей Международной конференции. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 30-36.
В статье анализируются проблемные точки в отношениях между телевидением и обществом в России, среди которых: агрессивный контент, эротизация каналов, большое количество катастроф в новостных выпусках и т.п. Предлагается организовать мониторинг ряда социальных индикаторов, отражающих отношение аудитории к телевидению. ...
Добавлено: 6 марта 2013 г.
М. : МТУСИ, 2014
В сборнике представлены тезисы докладов по следующим тематическим направлениям:
- Сети и системы связи;
- Радио, телевидение и системы подвижной связи;
- Информационно-телекоммуникационные технологии и услуги;
- Экономика и управление в связи. ...
Добавлено: 6 марта 2014 г.
Vassilieva J., Завершнева Е. Ю., Review of General Psychology 2020 Vol. 24 No. 1 P. 18-30
Добавлено: 18 февраля 2020 г.
Делазари И. А., Токарев Д. В., Новое литературное обозрение 2023 Т. 180 № 2 С. 188-203
В статье рассматриваются пьесы Сэмюэла Беккета «Трио “Призрак”» (“Ghost Trio,” 1976), «…лишь облаком…» (“...but the clouds…,” 1977), «Квадрат» (“Quad,” 1984) и «Nacht und träume» (1984) как образцы «телелитературы», где уровни присутствия и удельный вес слова соотносятся с невербальными компонентами имплицированной текстом телепостановки. Плюримедиальные наложения музыки и слова, расщепления персонажа на телеизображение и телеголос, геометрия движения ...
Добавлено: 22 ноября 2022 г.
Ефанов А. А., Знак: проблемное поле медиаобразования 2018 № 1 (27) С. 63-69
В статье анализируется новый тренд современного коммуникационного пространства, именуемый как «хайп». Изучаются природа данного явления, этимологические особенности формирования понятия «хайп». Рассматриваются основные социальные прецеденты, получившие в медийном поле статус «хайпа» (появление Ю. Дудя и его интервьюирование В. Познера; рэп-баттл Oxxxymiron vs Dizaster; баллотирование К. Собчак на президентских выборах). Делаются выводы о последствиях в результате влияния ...
Добавлено: 18 сентября 2018 г.
Шариков А. В., Мир России: Социология, этнология 1997 Т. 6 № 1 С. 79-106
Природа телевидения темпоральна. Око существует только в непрерывной временной "развертке", предлагая вниманию массовой аудитории уплотненную реальную событийность, этакие событийные сгустки общественной и культурной жизни, информируя, развлекая, убеждая, просвещая. Обращение людей к телевидению в тот или иной момент времени в единичном проявлении кажется случайным или, по крайней мере, сугубо индивидуальным. Однако в массовом, статистически значимом масштабе ...
Добавлено: 8 октября 2012 г.
Казун А. Д., Казун А. П., / Высшая школа экономики. Series PS "Political Science". 2017. No. WP BRP 48/PS/2017.
December 19, 2016, saw three tragedies simultaneously, that could not go unnoticed by the Russian media: dozens of people died as a result of a surrogate alcohol poisoning in Irkutsk, a Russian ambassador was killed in Turkey, and a terrorist attack took place at the Christmas market in Berlin. In this article using the network ...
Добавлено: 11 августа 2017 г.
Борзенко В. В., М. : Издательство "Московский Художественный театр", 2013
Виктор Розов - драматург редкой театральной судьбы. Почти все его произведения были поставлены при жизни, причем по нескольку раз. "Вечно живые", "В поисках радости", "В добрый час", "В день свадьбы", "Страница жизни", "Гнездо глухаря" - эти и многие другие спектакли шли на театральных подмостках в России и за рубежом, а имя Виктора Розова в те ...
Добавлено: 18 ноября 2020 г.
Марченко Ф.О., Маховская О. И., М. : ИНФРА-М, 2014
Монография посвящена общим и специальным вопросам производства программ для детей в разных странах. Впервые выделяются четыре этапа в развитии исследований детского телевидения в связи с развитием мировой психологии. Анализируются подходы и методы психологической экспертизы образовательного телевидения. Особое внимание уделяется особенностям российского производства программ с учетом возраста, социального, культурного и этнического разнообразия детской аудитории. ...
Добавлено: 15 октября 2014 г.
Назаров М. М., Социологические исследования 2014 № 6 С. 116-126
Анализируются особенности использования телевидения и интер- нета в России. Теоретической основой проводимого анализа выступают концепция “относительного постоянства” и теория полезности и удовлетворения потребностей посредством медиа. Эмпирической базой выступают результаты исследования коммуникативного поведения городского населения РФ. Предложена типология ис- пользования телевидения и Интернета с точки зрения длительности медиапотреб- ления. Обсуждаются факторы, детерминирующие особенности текущего состояния и ...
Добавлено: 1 октября 2015 г.
Ожегова А. Р., Ожегов Е. М., Экономический анализ: теория и практика 2016 Т. 10 № 457 С. 168-182
Цель: целью данной работы является систематизация подходов по выявлению потребительских предпочтений на рынке театральных постановок в части используемых данных для проведения эмпирического исследования предпочтений, групп переменных и их измерителей, определяющих предпочтения индивидов, а также эконометрических методов идентификации предпочтений.
Метод: методом проведения исследования метаанализ существующих работ по оценке спроса на театральные постановки и идентификации предпочтений театралов.
Результаты: ...
Добавлено: 21 сентября 2016 г.
De Gruyter, 2019
Добавлено: 27 мая 2019 г.
Большаков Н. В., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2013 № №6 [118] С. 3-13
Представленная статья посвящена изучению понятия культурного капитала и поиску возможных путей решения проблем, возникающих на этапе анализа данного концепта. Несмотря на подробную теоретическую проработку, культурный капитал является трудно измеримым на эмпирическом уровне и не подлежит непосредственной калькуляции. Кроме того, в современных работах, культурный капитал рассматривается большинством исследователей в определённом узком контексте: образовательном, экономическом и т.д. ...
Добавлено: 26 февраля 2014 г.
Чащухин А. В., Лысенко О. В., Клемешов А. С., В кн. : Город как сцена. История. Повседневность. Будущее. Интернациональный научно-исследовательский альманах.В 2 т. Т. 1.: Самара : Медиа-книга, 2015. Гл. 11. С. 91-100.
В фокусе исследования находится проблема изучения театрального сообщества крупного города. Традиционные маркетинговые стратегии изучения потребления в сфере культуры и искусства оказываются неэффективными. Авторы предлагают исследовательский инструментарий, связанный со стилистической дифференциацией горожан, их тактиками и стратегиями потребления. ...
Добавлено: 16 сентября 2015 г.
Белко И. В., Бизнес. Общество. Власть 2019 No. 32 P. 159-182
Добавлено: 18 мая 2020 г.
Карпенкина Я. В., Вестник Пермского университета. Серия: История 2018 Т. 43 № 4 С. 134-141
Рассматривается особая роль телерекламы в формировании новой массовой культуры в
первой половине 1990-х гг., а также рецепция рекламы старшим поколением россиян.
Предпринята попытка выяснить, какой была первая телереклама в России и как она
«встраивалась» в культурный контекст постсоветского общества, как воспринимал рекламу
«советский человек», насколько его культурный опыт входил в противоречие с рекламой как
новым культурным и социальным явлением, какова ...
Добавлено: 22 февраля 2019 г.
Назаров М. М., Информационное общество 2018 № 5-6
Проводится исследование феномена «двойных потерь», как устойчивой характеристики социального поведения в сфере массовых коммуникаций. Согласно одноименной концепции, существуют устойчивые закономерности структурирования медийной популярности - соотношения между регулярной (лояльной) и нерегулярной составляющими аудитории медиа. Показано, что «двойные потери» являются свойством конкурентной позиции малопопулярных медийных альтернатив по сравнению с более популярными медиа. Эмпирический анализ подтверждает справедливость представлений ...
Добавлено: 29 августа 2018 г.
Ефанов А. А., Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика 2022 № 6 С. 149-177
В статье проводится обоснование первой «волны» пандемии коронавируса как «странного» аттрактора с позиций влияния на структуру российского сегмента медиапространства. Оперируя синергетическим подходом, автор рассматривает медиапространство как систему, на рубеже 2010-2020-х годов находящуюся в стадии бифуркации, в результате чего наблюдается утрата ее равновесности, подверженность структурным преобразованиям посредством «гладких» аттракторов – во многом контролируемых и прогнозируемых «целей ...
Добавлено: 7 января 2024 г.