?
Imago in fabula. Интрадиегетический образ в литературе и кино
В литературе XIX–ХX веков, а позднее и в кино, нередки сюжеты, где
визуальный образ — например, картина или скульптура — становится
равноправным действующим лицом повествования. Герои видят изо-
бражение и вступают с ним в сложные, иногда даже конфликтные
отношения: влюбленности, страха, одержимости и т. д. Книга Сергея
Зенкина рассказывает о таких образах, глубоко внедренных в нар-
ратив и называемых автором интрадиегетическими. Он обращается
к шедеврам литературы и кинематографа от Пушкина и Уайльда до
Феллини и Антониони, чтобы показать, как развитие этих образов
в современной культуре может свидетельствовать о важных измене-
ниях в техниках и задачах художественного повествования, а также
практиках визуальных искусств. Сергей Зенкин — доктор филологи-
ческих наук, специалист по французской литературе XIX–ХX века,
главный научный сотрудник ИВГИ РГГУ, профессор Высшей школы
экономики и Свободного университета.