?
Трансформация бизнес-моделей российских компаний в условиях интернационализации и институциональных изменений
Цель исследования: выявить стратегические ответы крупных российских компаний, ведущих международную деятельность, на изменения ситуационных факторов в их внешней среде и последующую трансформацию их бизнес-моделей.
Методология исследования: эмпирической основой статьи выступают первичные данные, полученные в результате интервью, проведенных с представителями крупных российских корпораций, а также вторичные данные из открытых источников, корпоративных отчетов и публикаций в СМИ.
Результаты исследования: были сформулированы три предположения, выделяющие в бизнес-моделях блоки, в которых сконцентрированы конкурентное преимущество компаний, их деятельность на домашнем рынке, а также блоки, которые были в наибольшей степени подвержены институциональным изменениям.
Оригинальность и вклад автора: результаты исследования формируют новые подходы в рамках институциональной теории и являются шагом на пути к пониманию процесса трансформации бизнес-моделей российских компаний в условиях существенных институциональных изменений.