?
Что такое рынок: экономико-социологический подход
Высшая школа экономики
,
2006.
№ 07.
В работе разворачивается понятие рынка с позиций современной экономической социологии. Из исторического анализа первичных форм обмена выводится родовое определение рынка. Формулируются исходные модельные предпосылки традиционного экономического и экономико-социологического подходов. Предлагается схема феноменологического анализа субъективных восприятий рынка его участниками. Раскрываются основные критерии сегментации рынков, применяемые в рамках статистического метода и маркетинговых исследований. Производится содержательное соотнесение разных методов к
определению данного понятия.
Научное направление:
Социология (включая демографию и антропологию)
Язык:
русский
Шевчук А. В., [б.и.], 2000
Работа посвящена анализу постфордистских концепций, представляющих интенсивно развивающееся, однако малоизвестное в России, научное направление в исследованиях социально-экономического развития. Рассматриваются основные методологические подходы (теория регуляции, концепция гибкой специализации, неошумпетерианские концепции), а также актуальные вопросы постфордистской проблематики. Для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов экономических и обществоведческих специальностей. ...
Добавлено: 26 января 2017 г.
Белявский Б. А., Российский журнал менеджмента 2019 Т. 17 № 2 С. 179-202
В статье на основе концепций маркетинга взаимоотношений, стратегического менеджмента и новой экономической социологии обсуждаются два принципа классификации межфирменных связей — по горизонтальному и вертикальному типам отношений. Предложена оригинальная авторская типология моделей межфирменных связей, состоящая из четырех идеальных типов. Оцениваются количественная распространенность каждого из типов отношений и их сравнительная экономическая эффективность по динамике продаж, изменению товарного ассортимента и положению относительно конкурентов. ...
Добавлено: 25 июля 2019 г.
Шевчук А. В., SPERO. Социальная политика: экспертиза, рекомендации, обзоры 2005 № 2 С. 17-26
Социальная ответственность бизнеса рассматривается в контексте моделей капитализма. Анализируется разное понимание функций предприятия и различные механизмы институционализации социальной ответственности. В англосаксонской модели социальная ответственность выступает как моральное право собственников, в Германии она подкреплена законодательно, а в Японии встроена в неформальные практики. В России причудливо переплетаются разрозненные элементы различных моделей, которые еще не слились в единую ...
Добавлено: 31 мая 2009 г.
Мизраки М., Экономическая социология 2015 Т. 16 № 3 С. 14-25
Интервью с профессором Мизраки провёл Игорь Чириков, старший научный
сотрудник НИУ ВШЭ. Профессор Мизраки говорил об эволюции своих исследовательских интересов и об особенностях подхода к преподаванию организационной теории, а также о том, как впервые познакомился с социологией
организаций. На протяжении своей извилистой карьеры — от статистического аналитика в медицинском колледже Альберта Эйнштейна
до профессора социологии в Мичиганском университете — Марк Мизраки
был ...
Добавлено: 5 июня 2015 г.
Максименко А. А., Пичугина Е. Г., Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова, 2013
Настоящее учебное пособие необходимо для углубления знаний и закрепления практических навыков студентов в области проведения маркетинговых исследований в узкой сфере розничной торговли. Теоретические основы способствуют систематизации знаний, методические материалы – выработке практических навыков использования возможностей различных методов и методик для решения исследовательских задач в сфере торговли. Особое внимание уделено примерам разработки и применения исследовательских инструментов ...
Добавлено: 6 января 2020 г.
Белявский Б. А., Journal of Economic Sociology 2020 Vol. 21 No. 3 P. 151-173
This paper provides new theoretical implications for the concept of social embeddedness as one of the main objectives for business relations. Previous studies have considered social embeddedness as an external factor to market exchanges that forms outside of economic relations; in other words, embeddedness appears as an incidental product of market interactions. Here, I propose ...
Добавлено: 28 августа 2020 г.
Хумарян Д. Г., Социология власти 2020 Т. 32 № 1 С. 55-88
В статье предлагается анализ способов организации так называемого нематериального труда в рамках теории когнитивного капитализма (ТКК). Автор исходит из теории имманентных противоречий когнитивного капитализма, сформулированных Яном Мулье Бутаном, Карло Верчеллоне, Андре Горцем и развитых в работах других представителей данного направления: это противоречие между автономией труда и его валоризацией, а также противоречие между нетоварным характером знания и стратегиями его коммодификации. Последующий анализ основан на допущении, ...
Добавлено: 26 апреля 2020 г.
Куракин А. А., Социологические исследования 2008 № 6 С. 131-138
В обзоре освещаются публикации по экономической социологии, вышедшие в 2000-2007 гг. Проводится разделение публикаций по тематическим направлениям. Публикуется сокращённая версия обзора, опубликованного ранее в: Куракин А.А. Экономическая социология в России в начале века // Экономическая социология. Т.8, №4, 2007. С.102-130. ...
Добавлено: 24 сентября 2012 г.
Шевчук А. В., Попов Ю. Н., М. : Дело, 2005
В настоящем пособии в рамках социологического подхода раскрываются закономерности развития процессов в сфере труда и занятости. Особое внимание уделено новейшим тенденциям развития в условиях нарастающего процесса глобализации социально-экономических отношений. Красной нитью проходит тема изменений в сфере труда, связанных со становлением постиндустриального общества. Книга предназначена для студентов социологических, экономических и других специальностей всех форм обучения, аспирантов, ...
Добавлено: 1 сентября 2009 г.
Татарко А. Н., Шмидт П., / Университет Барселоны. Series WP5 "SEARCH Working Paper". 2013. No. WP5/03.
The aim of the present research was to assess the effect of social capital on an individual`s economic behavior. Specifically, we examined three individual level components of social capital: trust, tolerance and civic identity. A total of 634 Russian adults (aged 20-59 years) completed measures assessing the three dimensions of social capital (perceived social capital, ...
Добавлено: 29 марта 2013 г.
Подсыпанина Т. Д., Бизнес-образование 2012 № 1 (31) С. 79-84
Международная научно-практическая конференция была организована Российской Ассоциацией бизнес-образования совместно с Южно-Уральским государственным университетом и Московским университетом экономики, статистики и информатики и проходила в Челябинске 21-22 апреля 2011 г. ...
Добавлено: 20 сентября 2015 г.
Представлен и протестирован способ реорганизации студенческих учебных групп с помощью анализа социальных сетей (Social Network Analysis, SNA). Задача, сформулированная администрацией факультета менеджмента НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), состояла в том, чтобы сформировать на основе имеющихся четырех учебных групп 2‑го курса бакалавриата три новые. Главным условием выступало сохранение сложившихся дружеских и деловых отношений между студентами. Технические требования состояли ...
Добавлено: 18 сентября 2014 г.
Щербина В. В., Попова Е. П., Научный результат. Серия: Социология и управление 2019 Т. 5 № 4 С. 184-199
Актуальность анализируемой проблемы связана с необходимо-стью определения ориентиров организационного развития вузов. Источником организационного развития выступает динамичная внешняя среда. В статье анализируются проблемы взаимоотношения вузов с внешней средой. Авторы рассматривают различные подходы к трактовке организационной специфики вуза. Воссоздавая организационную специфику, особое внимание уделяется ре-зультирующему продукту деятельности вуза. Его определение –наиболее дис-куссионный вопрос. Но именно от определения ...
Добавлено: 2 января 2020 г.
Пенза : МЦНС "Наука и просвещение", 2020
Настоящий сборник составлен по материалам XX Международной научнопрактической конференции «European Scientific Conference», состоявшейся 17 мая 2020 г. в г. Пенза. В сборнике научных трудов рассматриваются современные проблемы науки и практики применения результатов научных исследований. Сборник предназначен для научных работников, преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов с целью использования в научной работе и учебной деятельности. Ответственность за аутентичность ...
Добавлено: 17 августа 2020 г.
Абанкина Т. В., Деркачев П. В., Филатова Л. М. и др., / Высшая школа экономики. Series MAN "Management". 2015. No. WP BRP 43/MAN/2015.
Доступность – ключевой приоритет государственной политики в социальной сфере, необходимое условие осуществления равных возможностей получения образования и участия в культурной жизни, формирования и сохранения единого образовательного и культурного пространства страны. Анализ международной практики показывает, что проблема доступности социальных услуг складывается из двух составляющих – объективной и субъективной. Для проведения эмпирического анализа влияния экономических факторов на ...
Добавлено: 3 декабря 2015 г.
Новаторов Э. В., Global journal of multidiciplinary studies (India, ISSN:-2348-0459, Impact Factor 1,927 2014 Vol. 3 No. 11 P. 31-60
The author deconstructs the prevailing controversial conceptualization of nonprofit marketing and concludes it rests on three principles: voluntary exchange, an open system organization, and self-interest motivation. Negative cases analysis of these principles revealed that alternative principles were ignored in the social science literature. Based on a qualitative analysis and critical hermeneutic approach a revised conceptualization ...
Добавлено: 2 ноября 2014 г.
We report results from two original surveys of 500 firms conducted in 2000 and 2007 in eight regions in Russia that explore the business environment for manufacturing and service sector firms. We find that the formal and informal rules of the game for everyday firms in Russia have changed dramatically in the Putin years. Most ...
Добавлено: 13 января 2013 г.
М. : ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова", 2019
В книге представлены статьи, анализирующие ход и содержание рыночных преобразований в России в 90-е годы ХХ века, состояние, проблемы и перспективы современной российской экономики. Статьи подготовлены на основе докладов и выступлений авторов на конференциях, круглых столах и семинарах, проводившихся Фондом и Егора Гайдара, Институтом экономики переходного периода имени Е.Т.Гайдара, НИУ ВШЭ, РАНХиГС, РЭУ им.Г.В.Плеханова. ...
Добавлено: 28 сентября 2019 г.
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012
Сборник составлен по итогам XIII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, организованной Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» при участии Всемирного банка и Международного валютного фонда и проходившей 3–5 апреля 2012 г. в Москве.
Рассматриваются следующие темы: банки и финансы, наука и инновации, вопросы местного самоуправления, менеджмент, социология и социально-культурные процессы.
Для экономистов, ...
Добавлено: 16 ноября 2012 г.
Андреев А. Л., Новохатько И. М., Осипова А. С., Социологическая наука и социальная практика 2017 Т. 5 № 4 С. 27-45
В настоящей статье проанализированы глубинные изменения, связанные
с превращением университетов в корпорации в контексте институционального анализа.
Исследование выполнено в формате case-study, респондентами были студенты, аспиранты
и молодые учёные исследовательских специальностей НИЯУ МИФИ. Авторами выдвинуты
три гипотезы: о возможном несовпадении ценностей обучающихся с ценностями университета; о демотивации студентов 3-го курса ввиду отсутствия индивидуальной коррекции обучения
и о неуверенности в будущем после ...
Добавлено: 20 сентября 2018 г.
Тихонова Н. Е., Каравай А. В., Социологические исследования 2018 № 5 С. 84-98
Анализируется динамика некоторых показателей общего человеческого капитала россиян. Показано, что в последние годы в отношениях работников и работодателей произошло смещение баланса сил в пользу работодателей. В этих условиях их заинтересованность в качестве человеческого капитала работников должна была бы привести к заметному росту его показателей. Однако этого не происходит, а «премии» на объем человеческого капитала очень ...
Добавлено: 29 августа 2018 г.
Цель данной статьи - выявить отношение работников российских предприятий к корпоративным программам по укреплению здоровья на рабочем месте как части корпоративной культуры, а также сформировать представление об изменениях, необходимых при проектировании и организации корпоративных программ поддержания здоровья для повышения их востребованности. В основу статьи заложено количественное социологическое исследование, проведённое в ноябре 2019 г. — апреле 2020 г., респондентами в котором выступили штатные сотрудники российских ...
Добавлено: 9 июля 2021 г.
Карачаровский В. В., Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование 2011 Т. 4 № 6 С. 45-60
В работе показано, что вероятность перехода экономики к инновационным формам развития в значительной мере определяется типом логики, в соответствии с которой экономические агенты оценивают роль и целесообразность инноваций как компонента стратегии развития фирм. На основе институционального анализа сложившихся в экономике условий, оценивается перспективность различных типов установок экономических агентов с точки зрения решения проблем технологической модернизации. ...
Добавлено: 30 сентября 2012 г.
Бессонова О. Э., Общественные науки и современность 1998 № 4 С. 85-100
В статье развиваются принципы разработанной О.Бессоновой теории раздаточной экономики. Именно этот тип экономики характерен для России. История страны делится на периоды господства раздаточной экономики (Х – конец ХII в., ХV — середина ХIХ в., 1930—1980-е гг.) и переходные периоды: квазифеодализм (ХIII – конец ХIV в.), квазикапитализм (1861—1930 гг.), квазирынок (1990-е гг.). Анализируется, как в эти ...
Добавлено: 4 апреля 2013 г.