В книге
Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2011
Морозова И. С., В кн. : Текст в филологических исследованиях: межвуз.сб.науч.трудов. : Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2011. С. 105-110.
Добавлено: 22 марта 2013 г.
Морозова И. С., В кн. : Иностранные языки в контексте культуры: сб.ст. по материалам VII междунар. науч.-практ. конф. «Иностранные языки и литературы в контексте культуры», посвящ. 115-летию со дня рождения В.В. Вейде (Пермь, Перм.гос.ун-т, 23 апр. 2010): в 2 т. : [б.и.], 2010. С. 271-276.
Добавлено: 22 марта 2013 г.
Морозова И. С., Историческая и социально-образовательная мысль 2013 № 2 (18)
В статье предпринимается попытка доказать, что, несмотря на сложность и неоднозначность, понятие предложения не является неопределимым. Предложение рассматривается как единица языка, существенным признаком которой является двусоставность, обусловленная наличием грамматической предикативности. Особое внимание уделено гносеологическому аспекту предложения, онтологическому аспекту предложения и проблеме разграничения предложения и высказывания. ...
Добавлено: 17 мая 2013 г.
Рикер П., Социологическое обозрение 2008 Т. 7 № 1 С. 25-43
Статья является одной из наиболее значимых для теоретической социологии работ классика философии Поля Рикера. После публикации в журналах «Social Research» и «New Literary History» Рикер делает данный текст важной составляющей своего более позднего монументального труда - книги «Du texte à l'action» (1986), в которой он завершает исследование текстуальных характеристик действия и связи между герменевтикой и ...
Добавлено: 24 сентября 2012 г.
Морозова И. С., В кн. : Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения: Материалы IV Международной научно-практической конференции. : М. : Издательство РУДН, 2010. С. 171-173.
Добавлено: 22 марта 2013 г.
Корнейчук Б. В., М. : Гардарики, 2009
Пособие подготовлено в соответствии с ГОС и содержит изложение традиционного курса микроэкономики: теорию спроса и предложения, теорию полезности, теорию фирмы, теорию ресурсных рынков, теорию общего равновесия, теорию общественных благ, теорию общественного выбора. Рассмотрены проблемы асимметрии информации, а также институциональные аспекты деятельности субъекты рынка. В каждой главе приводится список основных терминов и понятий, контрольные вопросы и ...
Добавлено: 30 декабря 2012 г.
Захарова М. В., В кн. : III Международные Бодуэновские чтения: И.А. Бодуэн де Куртенэ и современные проблемы теоретического и прикладного языкознания (Казань, 23-25 мая 2006 г.): труды и материалы: в 2 т. Т. 2.: Каз. : Казанский государственный университет, 2006. С. 53-55.
В докладе рассматриваются особенности семантики предложения и развивается положение об интерпретирующей функции языка на примере русского и английского вариантов романа В. Набокова «Лолита». ...
Добавлено: 27 января 2013 г.
Егорова Е. В., Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки 2014 № №2 С. 61-65
Изучаются характеристики типов ведения диалога в политическом дискурсе (на примере немецкоязычной комрьютерно-опосредованной коммуникации). В разговорном диалоге выделяют два основных типа ведения диалога: реплицирующий (c быстрой меной ролей ) и нарративный (с неравномерным распределением ролей и доминированием одного из участников). Цель данной работы - проследить использование этих способов ведения диалога на приере жанров, появивишихся в Интернете. Интернет-жанры политической коммуникации ...
Добавлено: 30 ноября 2018 г.
Бочавер А. А., Хломов К. Д., Корнеев А. А. и др., Социальная психология и общество 2019 Т. 10 № 2 С. 157-174
Тема проектирования будущего соответствует возрастным задачам старших подростков, но становится источником напряжения в семьях задолго до окончания школы детьми. Когда дети достигают подросткового возраста, в семьях перестраивается процесс коммуникации, и диалог между детьми и родителями нередко оказывается затруднен; социальные изменения и невозможность напрямую применять родительский опыт в современных условиях осложняют задачи самоопределения и выстраивания жизненной ...
Добавлено: 25 июня 2019 г.
Савицкая Е. В., Серегина С. Ф., М. : Вита-Пресс, 2012
Рабочая тетрадь входит в комплект к учебнику И.В.Липсица "Экономика" (Базовый курс). В ней содержатся задания по каждой теме учебника, которые помогут организовать учебную деятельность школьников по изучению основ экономики. Работа учителя с тетрадью подробно описана в методическом пособии Е.В.Савицкой, С.Ф.Серегиной "Уроки экономики в школе", кн. 2.
Рабочая тетрадь может быть использована в учебном процессе по любым ...
Добавлено: 29 октября 2010 г.
Старовойтенко Е. Б., Мир психологии. Научно-методический журнал 2013 Т. 76 № 4 С. 189-203
В данной статье разрабатывается проблема, относящаяся к «персонологии Я» как важнейшей области общей персонологии. Намечена герменевтическая модель, посвященная базовым свойствам и возможностям Я. Подчеркнута роль способности Я «быть возможностью самого себя», интегрирующей многие интенции «Могу» в зависимости от жизненных задач, решаемых личностью. Обоснована экзистенциальная значимость задачи «быть эффективным в диалоге» на основе реализации интенции «Я ...
Добавлено: 15 ноября 2013 г.
Грайс П., Философский журнал 2020 Т. 13 № 4 С. 78-86
Русский перевод известной статьи британского философа Пола Грайса "Значение" знакомит отечественного читателя с тем, как закладывались основы одного из важнейших подходов в современных исследованиях по проблеме значения. Данная статья была опубликована в 1957 году в журнале "The Philosophical Review". Предложенный автором анализ неестественного значения высказывания (позже названного им значением, вкладываемым говорящим) стал ключевым вкладом в ...
Добавлено: 28 октября 2020 г.
Захарова М. В., В кн. : Рациональное и эмоциональное в языке и речи: средства художественной образности и их стилистическое использование в тексте. : М. : Издательство МГОУ, 2004. С. 404-408.
В статье рассматриваются особенности семантики предложений типа «Обидно, что» и анализируется соотношение рационального и эмоционального компонентов. ...
Добавлено: 27 января 2013 г.
Старовойтенко Е. Б., Дербенева А. А., Мир психологии. Научно-методический журнал 2015 Т. 83 № 3 С. 148-160
В статье представлено теоретико-эмпирическое исследование, предлагающее вариант решения проблемы диалогических предпосылок развития Я личности и способов ее социального позиционирования. Концептуальным подходом к раскрытию проблемы стало моделирование отношения Я – Другой, где Другой выступает значимым «Собеседником», вовлеченным личностью в речевые диалоги с собой, что способствует субъектному участию Другого в ее саморазвитии и жизни среди других людей. ...
Добавлено: 11 декабря 2015 г.
Старовойтенко Е. Б., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2013 Т. 10 № 4 С. 121-142
Работа посвящена проблеме развития личности в аспекте рефлексии и реализации ее возможностей в отношении к другому человеку. Возможности рассматриваются как осознанное знание, переживание и реализация «Я могу» в контексте жизни, в частности в речевом диалоге с Другим. Идеи и методологические установки работы основаны на традициях психологии личности, онтологии, философии жизни, экзистенциальной философии, философии языка, феноменологии. ...
Добавлено: 16 ноября 2013 г.
Крылов А. Ю., В кн. : Содержание профессиональной подготовки по иностранным языкам в неязыковом вузе. : Логос, 2015. С. 123-126.
В статье рассматриваются междометия, функционирующие в речи в качестве важнейшего компонента профессионально-коммуникативной компетенции будущих участников межкультурного общения в условиях современной информационно-культурной ситуации в мире. ...
Добавлено: 10 августа 2015 г.
Панченко П. Н., В кн. : Совершенствование уголовно-правовых, уголовно-исполнительных и криминологических мер борьбы с преступностью. : Вологда : ВИПЭ ФСИН России, 2008. С. 99-108.
Показывается значение уголовного права как фактора политики, в том числе политики экономической, и с учетом этого формулируется понятие уголовной политики как политики противодействия преступлениям с использованием всех сил и средств, которыми располагает государство и общество, вносятся предложения по совершенствованию уголовного законодательства и практики его применения. ...
Добавлено: 24 октября 2012 г.
Гуськова Н. В., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2011 No. 6 P. 94-111
Не претендуя на исчерпывающее освещение всех аспектов и проблем, автор раскрывает важнейшие принципы, которыми необходимо руководствоваться при написании различных видов текстов на английском языке. Практическая направленность данной статьи обусловила ее содержание и структурное построение. При этом ее отличают основательность, системный подход, комплексное освещение всех взаимосвязанных компонентов, используемых в письменных формах на английском языке. ...
Добавлено: 19 ноября 2012 г.
Ершова Е. А., Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Современные лингвистические и методико-дидактические исследования 2015 № 1(25) С. 163-172
«Дуинские элегии» Р. М. Рильке стало тем произведением, которое переведено на разные языки. Особую популярность элегии снискали у англоязычных переводчиков. Большинство исследователей творчества Рильке высказывают предположение, что такое пристальное внимание со стороны переводчиков обусловлено своеобразием синтаксиса поэтического цикла. Синтаксическая структура лирического цикла Р.М. Рильке заслуживает большого внимания, так как она, наряду с лексикой, является одним из ...
Добавлено: 11 февраля 2016 г.
Никишина Е. А., Русская речь 2022 № 5 С. 47-63
В статье рассматривается употребление форм императива второго лица единственного и множественного числа глаголов (по)слушать, (по)смотреть, (по)стоять в качестве дискурсивных маркеров (ДМ). В роли ДМ они могут иметь самые разнообразные функции, регулирующие взаимодействие между участниками коммуникации: привлечение внимания собеседника, переключение темы разговора, захват очередности говорения, предварение вывода и т.п. В литературе инвентарь функций подобного рода единиц ...
Добавлено: 1 ноября 2022 г.
Силаева М. В., Силаев А. М., Н. Новгород : Нижегородский филиал ГУ-ВШЭ, 2006
В учебном пособии рассмотрены базовые понятия экономики – спрос, предложение, рыночное равновесие, показатели эластичности. Даны определения основных понятий, теоретические положения проиллюстрированы графиками и примерами.
Предназначено для студентов экономических вузов, может быть использовано абитуриентами для подготовки к экзаменам по обществознанию, а также учителями общеобразовательных школ при проведении уроков экономики. ...
Добавлено: 13 марта 2013 г.
Морозова И. С., Историческая и социально-образовательная мысль 2014 № 4 С. 248-250
В настоящей статье рассматриваются вопросы, касающиеся функциональных свойств заместителей предложения, которые в аспекте частеречной принадлежности квалифицируются учеными по-разному. ...
Добавлено: 9 февраля 2016 г.