?
Стратегические инновации как фактор экономического роста: опыт российских компаний
С. 52-60.
Стрекалова Н. Д., Бороздин С. В.
В статье рассматриваются стратегические инновации как фактор экономического роста бизнеса российских компаний. Раскрываются пути внесения изменений в бизнес-модель на основе инноваций. Отмечается полезность использования бизнес-модели для проектирования стратегических инноваций.
В книге
Vol. 3. , Svishtov : Tsenov Academic Publishing House, 2011
Н. Новгород : Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2024
Материалы конференции систематизированы по следующим направлениям:
· образование в техническом университете в условиях цифровизации и технологическго обновления: актуальные вопросы, достижения и инновации;
· цифровая трансформация профессионального образования как инструмент создания единого информационного пространства: проблемы и достижения;
· инновационная деятельность в современном образовательном пространстве системы как инструмент повышения качества образовательного процесса: актуальный опыт внедрения;
· организация проектной и исследовательской деятельности ...
Добавлено: 14 февраля 2024 г.
Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2014
Статьи сборника посвящены анализу актуальных проблем в области законодательства, теоретическому анализу субъектов управления и ууправленческой деятельности, а также анализу подходов к построению бренда для инновационных продуктов.
Представляет интерес для экономистов и социологов, преподавателей, аспирантов и студентов. ...
Добавлено: 24 февраля 2015 г.
Стерлигова А. Н., Логистика и управление цепями поставок 2015 № 1 С. 24-34
Показан мульти- и междисциплинарный характер управления цепями поставок и высокий стратегический потенциал современной логистики. Это определяет необходимость изучения логического контекста рассмотрения бизнес-модели.
На основе результатов анализа научных статей, посвященных логистике и бизнес-моделям, сделаны следующие выводы. (1) Очевидна разобщенность взглядов авторов на проблемы логистики в бизнес-моделях, что объясняется отсутствием единства понимания термина «бизнес-модель». (2) Между логистикой и ...
Добавлено: 7 апреля 2015 г.
Волкова И. О., Тинкина Е. Н., Научные ведомости Белгородского государственного университета 2013 № 3 С. 54-66
Актуальность исследований по концепции управления бизнес-моделью обусловлена не только поиском ответа на вопрос о природе успеха и неудач фирм с определенными бизнес-моделями, но и тем, что тема бизнес-моделей при всех многочисленных дискуссиях довольно редко систематически и масштабно исследуется.
Существует множество трудов, посвященных определению компонентов бизнес-моделей, их таксономии, бизнес-моделям в интернете и тому подобных. Но при этом ...
Добавлено: 13 ноября 2013 г.
Розанова Н. М., Парфенов К. В., Вестник Института экономики РАН 2017 № 2 С. 95-109
В статье анализируется рынок программ лояльности, его эволюция в мировой экономике и в России, факторы успеха, основные тенденции и перспективы. Дается детальный обзор ключевых направлений исследования рынка программ лояльности в развитых странах, приводится история развития данного рынка в России. Рассматриваются различные характеристики успешных программ лояльности. Особый акцент делается на сравнительном анализе программ лояльности в России. ...
Добавлено: 22 марта 2017 г.
Цителадзе Д. Д., Мининский университет, 2020
Учебное пособие обобщает современные концепции и подходы в области инновационного менеджмента и предназначено для изучения учебных курсов, посвященных управлению инновационным процессом. Настоящее издание основано на материалах лекционных и семинарских занятий по предметам инновационный менеджмент, управление инновационными предприятиями и управление инновационными проектами, которые автор проводил в течение ряда лет для студентов НИУ Высшей школы экономики, а ...
Добавлено: 6 декабря 2020 г.
Комаров М. М., Казанцев Н. С., Коновалов Н. С., , in : 2015 IEEE International Conference on Data Science and Data Intensive Systems. : Los Alamitos : IEEE Computer Society, 2015. P. 513-519.
Добавлено: 11 декабря 2015 г.
Стрекалова Н. Д., В кн. : Стратегическое планирование и развитие предприятий. Секция 1/ Материалы Двенадцатого всероссийского симпозиума. Москва, 12-13 апреля 2011. : М. : ЦЭМИ РАН, 2011. С. 147-149.
Рассматриваются возможные направления и пути развития бизнес-модели на основе инноваций. ...
Добавлено: 27 марта 2013 г.
Климанов Д. Е., Третьяк О. А., Российский журнал менеджмента 2016 Т. 14 № 2 С. 77-100
Данная работа является развитием статьи авторов, опубликованной в № 1 «Российского журнала менеджмента» за 2016 г. В статье продемонстрировано практическое применение предлагаемого подхода к анализу и изменению бизнес-моделей (БМ), который основан на теории межорганизационных сетей. В качестве примера был использован российский фармацевтический рынок и международная компания-производитель, специализирующаяся в области офтальмологии, эстетической медицины и неврологии. Результаты ...
Добавлено: 22 августа 2016 г.
Стрекалова Н. Д., В кн. : Инновационное управление: от теории к практике Сборник трудов VII ежегодной (II международной) научно-практической конференции факультета менеджмента (3-4 апреля 2012 г.). : СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. С. 116-126.
В статье рассматриваются стратегические инновации, связанные с изменением стратегии и развитием бизнес-модели. Предлагается системное представление бизнес-модели в виде матрицы системных характеристик. Рассматриваются основные пути внесения изменений в бизнес-модели на основе инноваций на примере российских компаний. Показана практическая значимость системного представления бизнес-модели для анализа и проектирования инноваций. ...
Добавлено: 19 марта 2013 г.
Котляров И. Д., Вестник Воронежского государственного университета 2010 № 2 С. 9-17
Статья посвящается виртуальному предпринимательству. В статье уточняются термины «электронное предприятие», «традиционное предприятие», «виртуальное предприятие» и «сетевое предприятие». Разработана двухкритериальная классификация современных форм ведения бизнеса. Предложена система классификации предприятий по использованию традиционных и электронных инструментов предпринимательской деятельности. ...
Добавлено: 21 октября 2012 г.
Гармаш М., Стародубцев А. В., В кн. : Российские реформы: Взгляд из 2017 года: Коллективная монография. : СПб. : НОРМА, 2018.
Статья посвящена изучению реализации проекта создания инновационного центра “Сколково” как примера так называемого “кармана эффективности”, то есть особой организационной структуры, созданной руководством страны, для выполнения стратегических задач государственного развития и помещенной в благоприятные условия функционирования. Авторы статьи не только обосновывают справедливость использования концепции “карманов эффективности” к случаю проекта “Сколково”, но и демонстрируют сильные и слабые стороны такого способа проведения преобразований. ...
Добавлено: 9 декабря 2017 г.
Чепуренко А. Ю., Журнал Новой экономической ассоциации 2012 № 2 С. 102-124
В статье в контексте ряда малоизвестных в российском экспертном сообществе исследовательских результатов последних десятилетий, содержащихся в работах ведущих зарубежных авторов, относительно роли предпринимательства, условий его развития и институционального дизайна государственной политики стимулирования предпринимательской и инновационной активности рассматриваются характеристики и перспективы малого и среднего предпринимательства и политики в отношении МСП в современной России. ...
Добавлено: 18 августа 2012 г.
Климанов Д. Е., В кн. : В поисках источников роста. Учебные кейсы на материалах российских компаний. : М. : Альпина ПРО, 2022. С. 177-198.
АННОТАЦИЯ:
Пандемия COVID-19 серьезно повлияла на ди- намику и структуру фармацевтического рынка. К концу 2021 года для менеджмента компании «Биннофарм Групп» стало очевидно: необходимо пересмотреть бизнес-стратегию — иначе лидерских позиций не удержать. Андрею, главному герою кейса, директору по маркетингу и продажам, нужно проанализировать ситуацию на рынке и результаты нескольких этапов его трансформации. Ведь только так можно ...
Добавлено: 31 августа 2022 г.
Новосибирск : Фонд социо-прогностических исследований «Тренды», 2012
Международная коллективная монография «Инновации как драйвер социокультурного развития» — результат анализа рядом видных представителей экспертного сообщества России и зарубежный специалистов, а также влиятельных управленцев и известных предпринимателей вопросов инновационного развития России, а также перспектив становления инновационного общества и появления инновационного человека. Стержневой принцип монографии — использование междисциплинарного и межпрофессионального подходов, что позволяет получить всесторонне представление ...
Добавлено: 22 апреля 2018 г.
Теплых Г. В., Вопросы экономики 2014 № 7 С. 51-65
Выявление факторов инновационной деятельности компаний, анализ и оценка её эффективности является актуальной проблемой в современной постиндустриальной экономике. Специфический характер инновационного процесса обусловил рост популярности в академических исследованиях структурного моделирования в рамках CDM подхода. Он позволяет комплексно изучать влияние инновационной деятельности компании на ее экономические результаты. В статье проанализированы эмпирические исследования, осуществленные на основе CDM подхода. ...
Добавлено: 19 октября 2014 г.
Вишневский К. О., Карасев О. И., Maintenance problems 2014 Vol. 91 No. 4 P. 5-14
Rapid growth of the new materials sector represents one of the most promising scientific and technological trends on which depends the growth of key sectors of the national economy. This paper focuses on Foresight for the field of new materials and gives special consideration to the case study of prospects of carbon fibres, which is ...
Добавлено: 1 июня 2014 г.
Третьяк О. А., Климанов Д. Е., Российский журнал менеджмента 2016 Т. 14 № 1 С. 115-130
Бизнес-модели (БМ) становятся одним из наиболее активно изучаемых вопросов в современных исследованиях по менеджменту, будучи широко востребованными как в академическом, так и в профессиональном сообществах. Считается, что инновации в области БМ могут служить в качестве важного источника конкурентного преимущества компании, который является гораздо менее затратным, чем вывод новых продуктов на рынок либо инвестиции в маркетинг. ...
Добавлено: 14 мая 2016 г.
Гальченко Е. А., Вопросы теоретической экономики 2019 № 1 С. 46-58
Несмотря на обилие теоретических подходов и возможность применения современного инструментария для анализа, в рамках экономических трудов и экспертных отчетов при оценке влияния международной торговли на благосостояние достаточно часто формулируются аргументы на базе относительно простых статических моделей, которые в значительной степени уступают динамическим, учитывающим долгосрочные эффекты внедрения инноваций и применения протекционистских мер.
В статье последовательно рассматриваются современные ...
Добавлено: 26 марта 2019 г.
Шубнякова Н. Г., The Angel Investor 2007 № 3 С. 58-59
В статье рассматривается схема взаимодействия Ассоциация бизнес-ангелов - инвестор - инноватор. ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
Представлены результаты исследования возможностей инновационного обновления бизнес-моделей с целью стратегической адаптации бизнеса к вызовам, обусловленным изменениями среды и обеспечения его конкурентоспособности. Рассмотрены примеры стратегических решений по трансформации бизнес-моделей с использованием инструментов стратегического анализа и маркетинговых исследований ...
Добавлено: 9 декабря 2015 г.
Гурков И. Б., Filippov S., Journal of East - West Business 2013 Vol. 19 No. 4 P. 260-290
The extant literature acknowledges the role of overseas subsidiaries in the growth and development of multinational companies (MNCs). Such subsidiaries are viewed as critical players in the innovation process at MNCs. This topic remains largely underresearched in the Russian context. This study aims to fill this gap by examining the dynamics of the innovation process ...
Добавлено: 2 ноября 2013 г.
Черкасова В. А., Baron A., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5. Экономика 2021 No. 4 P. 570-600
Capital structure determines the a company's growth prospects by, affecting its investment activity. The article examines is aimed at research which what type of capital, – foreign or state-owned, stimulates the a company’s innovative activity of the company that as measured through by its the number of patent applications. The study was carried out using ...
Добавлено: 29 октября 2021 г.
Tatyana Meshkova, Моисеичев Е. Я., Foresight and STI Governance 2016 Vol. 10 No. 1 P. 69-82
Цель данной работы-изучение возможности совершенствования эмпирических и методологических основ глобальных производственно-сбытовых цепочек (Гпсц) научные исследования и принятия соответствующих политических решений, прежде всего за счет применения методологии Форсайт. В статье авторы делают обзор основных тенденций развития глобальных цепочек добавленной стоимости’, особенности участия России в них, а также необходимые меры для повышения качества и эффективности участия, в ...
Добавлено: 12 июля 2016 г.