?
Антропологические основания экзистенциальной педагогики
С. 186-307.
Предпринимается попытка построения целостной картины методологических оснований экзистенциальной педагогики на основе синтеза представлений разных авторов о фило-, онто- и актуалгенезе развития человека.
Пичугина В. К., Отечественная и зарубежная педагогика 2023 Т. 2 № 2(92) С. 96-117
В статье рассматривается педагогическое наследие Карла Шмидта (1819–1864) — немецкого мыслителя и педагога, благодаря которому появилась и начала бороться за научный статус педагогическая антропология. Он был автором нескольких объемных сочинений, в которых обосновывалась необходимость антропологических основ образования, за что и был назван «педагогом-антропологом XIX века». В первой части статьи очерчены контуры педагогической антропологии, намеченной Иммануилом ...
Добавлено: 7 июля 2023 г.
Павловец М. Г., Практики & Интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований 2021 Т. 6 (4) С. 64-82
В статье рассматриваются некоторые из сегодняшних подходов к изучению литературы в школе, возникающие – в ответ на общее ощущение кризиса этой дисциплины – как попытки «пересобрать» ее на новых основаниях. Особое внимание уделяется «субъект-субъектному методу чтения» известного специалиста по творчеству Ф.М. Достоевского, доктора филологических наук Т.А. Касаткиной. В статье мы приходим к выводу, что данный метод с трудом применим ...
Добавлено: 11 февраля 2022 г.
Запекина В. В., Мир психологии. Научно-методический журнал 2018 № 3
В статье представлены теоретическая модель, авторская исследовательская методика и результаты психологического исследования отношения личности к близкому Другому. Предлагается новый подход к решению проблемы развития данного отношения в направлении его рефлексии и диалогичности. Строится модель генеза диалогичности отношения Я – близкий Другой, определяемого свойствами Я: рефлексивностью, диалогичностью, необходимостью Другого (стремлением к людям, доброжелательностью), самодетерминацией, самоактуализацией; реализацией ...
Добавлено: 6 сентября 2018 г.
Чеботарева Е. Ю., Jaber H. A., RUDN Journal of Psychology and Pedagogics 2017 Vol. 14 No. 3 P. 311-325
В статье представлены результаты эмпирического исследования, проведенного в целях анализа различий в жизненных и семейных ценностях, а также в их взаимосвязи, между су-пругами из межкультурных и монокультурных семей. Выборка исследования составила 330 человек, включая 85 межкультурных русско-арабских пар (170 человек), проживающих в Рос-сии, а также 80 монокультурных пар (160 человек).В исследовании использовались следующие методики «Ценностный ...
Добавлено: 18 ноября 2017 г.
Бозрикова Л. В., Саганенко Г. И., Семенов А. А. и др., В кн. : Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: Диспозиционная концепция. : М. : Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2013. Гл. Часть I. Глава III.1. С. 67-78.
Глава III посвящена диспозиционной структуре. В данной подглаве рассматриваются ценностные ориентации, иерархия в системе ценностей, раскрывается вопрос классификации ценностей. ...
Добавлено: 13 октября 2013 г.
М. : НИИ ОПП АПН СССР, 1987
Добавлено: 28 сентября 2016 г.
Гилярова К. А., В кн. : Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: По материалам ежегодной Международной конференции «Диалог» (Бекасово, 25 - 29 мая 2011 г.). Вып. 10.: М. : Российский государственный гуманитарный университет, 2011. С. 219-235.
В работе переписка по электронной почте между преподавателями и студентами российских вузов рассматривается с точки зрения поля (field), модуса (mode) и тональности (tenor). По содержанию письма подразделяются на «письма-контейнеры», «организационные письма» и «письма-по-существу». По модусу организационные письма оказываются ближе к устной речи, чем к письменной. Противопоставление писем студентов и преподавателей по тональности лежит в области ...
Добавлено: 6 января 2014 г.
Баранов А. Н., Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии 2014 № 13 С. 43-52
В статье рассматриваются методы формальной оценки активности участников в диалоге. Предлагается оценивать активность участника по трем различным параметрам: коммуникативная активность (количество независимых реплик, коммуникативно вынуждающих реплики партнера по общению), содержательная активность (кто вводит темы общения) и количественная активность (количестве словоупотреблений, использованных в обсуждении темы беседы). Такие параметры оценки активности необходимы для проведения лингвистических экспертиз по ...
Добавлено: 20 октября 2016 г.
Гельфонд М. М., Сибирский филологический журнал 2019 № 2 С. 65-72
Статья посвящена рассмотрению стихотворения П. А. Вяземского из цикла «Хандра
с проблесками» как одного из возможных претекстов стихотворения О. Э. Мандельштама
«Откуда привезли? Кого? Который умер?», включенного в цикл-реквием памяти Андрея
Белого. Произведения Мандельштама и Вяземского анализируются как в контексте конкретных литературных ситуаций (отклик Мандельштама на смерть Белого соотносится
со стихотворением Вяземского с эпиграфом из Дмитриева), так и в ...
Добавлено: 26 июня 2019 г.
Лифинцева Т. П., В кн. : Субъективность и идентичность. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 191-197.
В статье рассматривается глубокая философская тема – проблема интерсубъективности и диалога в современной европейской философии. Автор показывает, что понятие субъективности (так же, как интерсубъективности) неразрывно связано с западной культурой и западной философией, фундируемых ценностями религий «Библейского корня»: иудаизма, христианства и ислама, где утверждается личностное бытие Бога, его личностное отношение (любовь) к тварным сущим и его ...
Добавлено: 29 декабря 2012 г.
Кашлявик К. Ю., М. : И.П. "Т.А. Алексеева", 2014
Книга представляет собой попытку проследить становление поэтики французского мыслителя Блеза Паскаля (1623–1662). Творчество Паскаля рассмотрено как «единый текст» — личные письма, стихи, «Письма к провинциалу», «Мысли», из которого рождается авторский голос писателя. Особое внимание уделено текстологической традиции, архитектонике и композиции «Мыслей», в частности, анализу центрального фрагмента «О трех порядках», задающего основные тематические оппозиции произведения. Для ...
Добавлено: 15 января 2015 г.
Старовойтенко Е. Б., Дербенева А. А., / Высшая школа экономики. Series PSY "Psychology". 2016. No. WP BRP 69/PSY/2016.
В статье развивается новый подход к исследованию отношений личности к другим в аспекте обнаружения условий и эффектов их диалогичности. Применяются методы теоретического моделирования, герменевтического анализа, а также качественные и количественные методики эмпирического исследования. Предлагается вариант решения актуальной задачи определения предпосылок саморазвития и социального позиционирования личности, формирующихся в диалогичном отношении Я – Другой. Новизна авторского подхода ...
Добавлено: 24 декабря 2016 г.
Крючков К. С., В кн. : Особенности исследований в психологической, педагогической практике и социальной работе. Международная научно-практическая конференция. IX Левитовские чтения. Сборник материалов. : М. : Издательство МГОУ, 2014.
В материале проводится обзор актуальных зарубежных исследований в такой специфической области как экзистенциальная психотерапия. ...
Добавлено: 29 ноября 2014 г.
Герасимов Н. А., В кн. : Сборник научных трудов SWorld.Материалы международной научно-практической конференции: Перспективные инновации в науке, образовании, производстве и транспорте 2012. Т. 4: Технические науки. Вып. 2.: Одесса : Куприенко С.В., 2012. С. 100 -110.
В статье описывается разработка диалоговой процедуры для выполнения операций многофакторного анализа в системах принятия оперативного решения. В качестве примера рассмотрен алгоритм выполнения сложной многошаговой процедуры обработки статистических данных человеком под контролем «мастера». Особенностью системы является то, что пользователь в режиме диалога выбирает только данные и тип решаемой задачи, а затем под контролем системы выполняет все ...
Добавлено: 8 февраля 2013 г.
Хоружий С. С., Каз. : Изд-во Казанского инновационного ун-та им. В. Г. Тимирясова (ИЭУП), 2016
Книга развивает новый подход к изучению социальной реальности в ее динамике, основанный на выявлении связей между социальными и антропологическими явлениями. Базой подхода служит синергийная антропология, в рамках которой строитсч аппарат для описания и освоения, "колонизации" интерфейса Социального и Антропологического. Главным орудием колонизации служат антропологические тренды, для работы с которыми развиваются две методики: диагностика трендов (отыскание ...
Добавлено: 20 сентября 2017 г.
Климова С. М., В кн. : Н.Н. Страхов: pro et contra, антология. : СПб. : Издательство РХГА, 2021. Гл. 5. С. 696-709.
Статья посвящена диалогу Страхова с современниками, методологии обсуждения философских проблем в контексте публичных дискуссий ...
Добавлено: 19 апреля 2021 г.
Подольский Д. А., В кн. : Прикладные исследования человеческих ресурсов в публичном управлении. : М. : Новый хронограф, 2014. С. 163-184.
Подходы к исследованию соответствия индивидуальных и организационных ценностей ...
Добавлено: 28 ноября 2014 г.
Жилина Л. В., Среднее профессиональное образование 2016 № 12 С. 11-13
Статья посвящена формировании культуры толерантности у современных учащихся. Основной целью было выявить природу проблем, с которыми сталкиваются учащиеся любых возрастов и способы их преодоления. В основу исследования были взяты работы Крала Поппера и Дж.Дьюи. Результатом исследования стало то, что толерантность и диалогическая культура, два термина обозначающие один процесс - движения к демократическому обществу. ...
Добавлено: 19 октября 2016 г.
Добавлено: 23 октября 2021 г.
Старовойтенко Е. Б., Дербенева А. А., Мир психологии. Научно-методический журнал 2015 Т. 83 № 3 С. 148-160
В статье представлено теоретико-эмпирическое исследование, предлагающее вариант решения проблемы диалогических предпосылок развития Я личности и способов ее социального позиционирования. Концептуальным подходом к раскрытию проблемы стало моделирование отношения Я – Другой, где Другой выступает значимым «Собеседником», вовлеченным личностью в речевые диалоги с собой, что способствует субъектному участию Другого в ее саморазвитии и жизни среди других людей. ...
Добавлено: 11 декабря 2015 г.
Аширова А. Л., В кн. : СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ НАРРАТИВ 2020. ОБЩЕСТВО В ЭПОХУ ТУРБУЛЕНТНОСТИ: ПОИСКИ, УГРОЗЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. : М. : Российский государственный гуманитарный университет, 2020.
На сегодняшний день существует тенденция к тому, что фриланс интенсивно распространяется и развивается в нашей стране, постепенно вытесняя традиционные, стандартные виды занятости. В данной статье представлены результаты авторского социологического исследования ценностей фрилансеров. Рассмотрены жизненные ценности фрилансеров, их влияние на выбор работы, выделены преимущества и недостатки занятости во фрилансе, и рассмотрены профессиональные ценности фрилансеров. ...
Добавлено: 10 ноября 2021 г.
Жукова О. А., Russian Studies in Philosophy 2015 Vol. 53 No. 4 P. 276-290
Оригинальный мыслитель, выдающийся представитель русской религиозной философии первой трети ХХ века, Бердяев предъявил тему творчества в качестве духовного манифеста современности. В своих многочисленных работах он очертил контуры новой духовности, различая в ней метафизическую и социально-культурную проекции. ...
Добавлено: 4 мая 2016 г.
Петровский В. А., Старовойтенко Е. Б., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2023 Т. 20 № 3 С. 588-615
В статье представлен уникальный опыт диалога двух исследователей, состоящий в творческом синтезе их авторских идей о Я-субъектности и способах ее укрепления. Диалогичность взаимодействия ученых выражается здесь не в научной полемике, а в «сборке», соединении авторами своих концепций, относящихся к общему предмету и освещающих его с глубиной, недоступной вне диалога. Проблемы, решаемые авторами, заключаются, во-первых, в ...
Добавлено: 23 сентября 2023 г.