?
Audiobook in Advanced ESL Classroom: Developing Critical Listening
P. 103-107.
Талалакина Е. В.
В статье описывается методика использования аудиокниг на занятиях по английскому языку как способ формирования умения критического анализа аудио-материала.
В книге
Issue 5. , Florence : Simonelli Editore – University Press, 2012
Талалакина Е. В., , in : CSEDU 2012 4th International Conference on Computer Supported Education Proceedings. Vol. 2.: Porto : SciTePre, 2012. P. 88-93.
В статье рассматривается проблема развития критического мышления в рамках изучения иностранных языков. Автор основывается на опыте проведения совместного русско-американского проекта проведения дебатов в формате видеоконференций в НИУ ВШЭ совместно с Университетом Бригама Янга. ...
Добавлено: 26 апреля 2012 г.
Ю.Н. Корешникова, Авдеева Е. А., Вопросы образования 2022 № 3 С. 36-66
В условиях бурного роста объема доступной информации, включающей множество ложных фактов, неправомерных суждений, вводящей в заблуждение аргументации, способность критически мыслить становится одной из тех компетенций, от которых зависит адаптация человека в обществе и его профессиональная успешность. В качестве факторов, связанных с развитием у студентов критического мышления, исследователи выделяют академическую мотивацию и стили преподавания. В работах, ...
Добавлено: 20 октября 2022 г.
Лаврухин А. В., Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология 2014 № 4 (28) С. 318-329
В статье анализируется гуссерлевский проект обновления европейского культурного человечества в контексте генезиса практической философии Гуссерля, экзистенциальных мотиваций появления идеи обновления (Erneuerung) и в перспективе его адаптации к современности. В центре внимания - гуссерлевский тезис об интернационализации феноменологическим «духом автономии». Тематизируя проблему согласования универсально-теоретического и конкретно-практического измерений идеи обновления, автор эксплицирует социально-критический и культуротворческий потенциал феноменологии ...
Добавлено: 11 ноября 2014 г.
Anna Kachkaeva, Anna Kolchina, Svetlana Shomova и др., Media Practice and Education (до 2018 года Journal of Media Practice) Великобритания 2020 Vol. 3 No. 21 P. 200-211
Проблемы медиаобразования и медиаграмотности, давно находящиеся в фокусе внимания различных наук, тесно связаны, с одной стороны, с возможностями свободного доступа к медиа и умением продуцировать собственные медиатексты, а с другой – со способностью критически осмысливать получаемую из медиа информацию, адекватно оценивать ее источники и стоящие за ними интересы и ценности, а главное – с вопросами ...
Добавлено: 15 мая 2020 г.
Орлова А. в., Психология человека в образовании 2021 Т. 3 № 2 С. 153-161
Критическое мышление называют одним из важнейших навыков XXI века. Однако, несмотря на его актуальность, остаются вопросы о структуре этого феномена. Большинство исследователей выделяют два базовых компонента критического мышления: интеллектуальный и личностный. В настоящий момент есть подтверждения связи критического мышления с интеллектом, но данные о связи с личностными характеристиками остаются противоречивыми. Кроме того, исследования критического мышления преимущественно проводятся за рубежом, о русскоязычных старших школьниках информации ...
Добавлено: 12 июня 2023 г.
Лау Д. Ф., М. : Эксмо, 2017
Автор учит пробуждать в себе креативность, используя эмоции как фактор мотивации, объясняет концепцию критического мышления, дает читателю инструДобавление/редактирование публикацийменты для повышения четкости и рациональности собственных суждений, а также показывает, где конкретно применима та или иная теория ...
Добавлено: 8 октября 2018 г.
Солодихина М. В., Солодихина А. А., Физика в школе 2020 № S2 С. 50-54
В статье рассматриваются способы формирования критического мышления магистрантов при изучении естественных наук. Отмечаются возможности проектной деятельности и потенциала объединения таких методов, как case-study и STEM-study в заданиях типа STEM-case. ...
Добавлено: 11 ноября 2020 г.
Предупреждение вовлечения молодежи в религиозные и культовые организации через интернет-пространство
Миронова О. И., Психология и право 2021 Т. 11 № 2 С. 160-177
В статье представлены результаты эмпирического исследования, связанного с проблемой предупреждения вовлечения современной молодежи в религиозные и культовые организации через интернет-пространство. В гипотезе исследования предполагается, что эффективным инструментом для предупреждения вовлечения молодежи в религиозные и культовые организации через интернет-пространство является специально разработанная авторская программа, направленная на развитие критического мышления, навыков противодействия манипуляциям, повышение уровня самооценки и ...
Добавлено: 4 января 2022 г.
Храброва В. Е., Вестник Кемеровского государственного университета 2014 Т. 1 № 4(60) С. 99-103
В статье приводятся основные принципы организации работы над английским газетным материалом, требования, предъявляемые к студентам, критерии оценивания, а также примеры практических занятий для формирования критического мировоззрения. Теоретический обзор точек зрения зарубежных лингвистов и психологов по рассматриваемому вопросу дает нам право утверждать, что обширное знание и глубокомыслие студентов, участие в дискуссиях и дебатах на занятиях играют ...
Добавлено: 7 ноября 2014 г.
Солодихина М. В., Солодихина А. А., Физика в школе 2023 № 1 С. 59-64
Современная образование должно быть нацелено на формирование у учащихся навыков критического мышления. В процессе обучения астрономии важно обратить внимание на развитие групп навыков осмысления, аргументации и принятия решений. Для этого освоение материала следует организовать в соответствии с научным методом, который можно рассматривать как формализацию критического мышления, а учебные задания должны стать тренажерами выделенных навыков. Подобными ...
Добавлено: 29 января 2023 г.
Великая Е. В., , in : Current Developments in English for Academic, Specific and Occupational Purposes. : Reading : Garnet Publishing, 2008. Ch. 17. P. 267-274.
Глава в коллективной монографии посвящена рассмотрению вопросов приобретения академических навыков студентами при обучении в неязыковом вузе. Подробно рассматриваются цели и задачи студентов, обучающихся по совместной с Лондонским университетом бакалаврской программе, а также методики приобретения указанных навыков. ...
Добавлено: 29 октября 2012 г.
Денищева Л. О., Краснянская К. А., Пинская М. А. и др., В кн. : Научно-практическое образование, исследовательское обучение, STEAM-образование: новые типы образовательных ситуаций: Сборник докладов IX Международной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». Том 1. Т. 1.: М. : МОД "Исследователь", 2018. С. 64-76.
Статья рассматривает возможности формирования критического мышления,
креативности, коммуникации и кооперации («4К») на уроках математики. Приведён пример
задания для развития 4К на предметном уроке, которое было разработано и апробировано
авторами статьи. Описаны ключевые, по мнению авторов, элементы подобного задания. ...
Добавлено: 25 октября 2018 г.
Михайлова А. М., Информатика и образование 2021 № 6 С. 43-50
Цель данной статьи — показать теоретические обоснования связи критического мышления и креативности как смежных концептов для развития на уроке, обоснованность включения ИКТ в такие уроки и привести примеры уроков, проведенных в подобной логике. Компетентностый подход, несмотря на неоднозначное к нему отношение в среднем профессиональном образовании, стал заново рассматриваться исследователями в связи с новой волной обсуждения ...
Добавлено: 23 сентября 2021 г.
Муртазина П. А., В кн. : Современная торговля: теория, практика, инновации. : ОТ и ДО, 2015.
В статье проводится анализ различных приемов технологии развития критического мышления студентов неязыковых вузов. Приводятся рекомендации по применению этой технологии для развития рецептивных видов деятельности. Приводится реализация данной технологии и типы заданий, связанные с обучением аудированию и чтению на материалах учебных пособий, используемых в курсах делового и профессионального английского. ...
Добавлено: 8 декабря 2015 г.
Князева Е. Н., , in : Ciencia jurídica, transdisciplina y complejidad. Tendencias para la innovación en el aprendizaje jurídico. : INDAUTOR, 2021. Ch. 1.
In the 21st century, some new soft skills are needed, namely self-organization, communication, cooperation, using complex instruments of labor, creativity, critical thinking. Pedagogy is the sphere of culture that is primarily focused on the future. Therefore, the high demand for creativity and innovation in modern society is becoming an imperative norm in educational practices. New ...
Добавлено: 10 февраля 2022 г.
Михайлова А. М., Пинская М. А., Психологическая наука и образование 2022 Т. 27 № 6 С. 36-45
В данной статье рассматривается смена представлений учителей относительно новых образовательных результатов и новых форм использования цифровых инструментов. 18 учителей в течение полугода разрабатывали и проводили уроки, формирующие у учащихся критическое и креативное мышление. При этом ИКТ-инструменты использовались не только учителем, но, главное, самостоятельно учащимися. Интервенция проходила в рамках подхода «исследования действием». Автор выступал в качестве ...
Добавлено: 27 января 2023 г.
Liu O. L., Shaw A., Gu L. и др., Higher Education Research and Development 2018 Vol. 37 No. 5 P. 999-1014
Добавлено: 21 мая 2018 г.
Исаева О. М., Савинова С. Ю., Организационная психология 2020 Т. 10 № 3 С. 69-84
Цель исследования: провести оценку сформированности надпрофессиональных компетенций (soft skills) у будущих менеджеров с помощью методов психологической диагностики и графологии. Дизайн исследования. Оценка надпрофессиональных компетенций будущих менеджеров (целеустремленность, коммуникабельность, критическое мышление, креативность, гибкость мышления) проходила в три этапа. На первом этапе была проведена оценка развития навыков с использование методов психологической диагностики: «Анаграммы» А. Зака, «Диагностика мотивации достижения» А. Мехрабиана, тест «Закончи рисунок» ...
Добавлено: 28 марта 2020 г.
Гиринский А. А., Лепетюхина А. О., Отечественная и зарубежная педагогика 2022 Т. 1 № 6 (88) С. 43-57
В данной статье представлена попытка определить понятие «критическое мышление» через анализ основных черт общества модерна. Авторы подробно разбирают проблему отсутствия единого определения понятия «критическое мышление» в современной философии образования и педагогике. Важно, что, несмотря на то, что такого определения нет, упоминание необходимости развития данного навыка присутствуют в нормативных документах, а практика преподавания «критического мышления» уже ...
Добавлено: 23 декабря 2022 г.
Кириллова Н. В., Шевлякова О. Н., В кн. : Коммуникация в современном поликультурном мире: этнопсихолингвистический анализ. Вып. 1.: М. : Pearson Education Limited (российское представительство), 2013. С. 310-318.
В статье представлен опыт обучения критическому чтению и говорению студентов экономических и технических специальностей на старшем этапе в НИУ ВШЭ. Предложены учебно-методические материалы, апробированные в работе и нацеленные на развитие программных компетенций в области чтения и говорения. Рассматриваются положения и подходы, которые были использованы при разработке этих материалов. ...
Добавлено: 5 ноября 2013 г.
Добавлено: 24 июня 2023 г.
ООО "Корпорация "Российский учебник", 2019
Данные методические рекомендации адресованы учителям, проводящим и разрабатывающим уроки, на которых формируются компетенции критического и креативного мышления, коммуникации и кооперации («4К»).
В рекомендациях подробно описаны компетенции «4К» и их интеграция в современный образовательный процесс. Также они включают материалы, необходимые для проектирования учебных заданий, развивающих компетенции «4К»; оценочные инструменты, которые позволят учителю оценить уровень сформированности этих компетенций; ...
Добавлено: 28 февраля 2020 г.
Предметом исследования в данной статье является концепция либерального образования в ее связи с формированием такого понятия, как «критическое мышление». Авторы полагают, что основой либерального образования является феномен, который современные исследователи называют «немецкой философией университета», исторически связанный с возникновением модели гумбольдтовского университета. На материале анализа текстов философов и теоретиков образования, которые имели отношение к «немецкой философии университета», делается вывод о том, что современная либеральная концепция ...
Добавлено: 31 мая 2022 г.