?
Intergeneration Educational Mobility in Russia and the USSR
Цель этого исследования состоит в том, чтобы оценить факторы межпоколенной образовательной мобильности в России и Советском Союзе, а также протестировать равенство доступа к продолжению образования на следующем уровне для детей изт различных социальных групп (семьи с различными уровнями семейного капитала), оцененное для различных когорт. Источник данных - Российский Мониторинг экономического полежения и здоровья населения (RLMS-HSE) в 2006-11. Данные репрезентативны для населения России в целом. В 2006 были вопросы о характеристиках родителей респондента, которые позволяют проверить, есть ли зависимость между образовательным уровнем респондента и некоторыми параметрами его/ее родителей, включая их образовательный уровень, членство в Коммунистической партии и нескоторые другие.
Мы оценили модель вероятности получить образование данного уровня в зависимости от пола, возраста, национальности, характеристик родителей и места рождения для россиян, рожденных в 1946-1990. Данные об образовании ответчиков собраны в 2006-11, об их родителях - в 2006. Метод этой оценки - мультиноминальная регрессия. Модель была оценена для объединенного пула, так же как для трех когорт отдельно: рожденных в 1946-60, 1961-75, 1976-90. Было обнаружено, что семейный капитал (прежде всего, образовательный уровень родителей и уровень урбанизации) представляет существенное препятствие для возможностей получения образования для российских выпускников средних школ. Оценка регрессии для объединенного пула демонстрирует существенный уровень зависимости образования респондентов от образования их родителей.