?
Академические навыки: Говорение
Современный гуманитариум. 2011. № 5. С. 7-13.
Подходы к преподаванию иностранного языка постоянно меняются. Иногда один полностью исключает прежний, в других случаях новые методы развиваются на основе уже существующих.В данной статье нам бы хотелось еще раз обратиться к теме роевой игры и выяснить, утеряла ли она свою актуальность, необходимо ли внести какие-либо изменения или дополнения в принципы ее построения, а также рассмотреть, какие другие виды заданий, направленных на развитие навыков говорения, являются приоритетными в настоящее время.
Ключевые слова: кейсмотивациядискуссияобучение говорениюязыковые компетенцииcase studyкоммуникативный подходролевая играrole playролевые игрыговорениеdiscussionносители языкаразвитие навыка говоренияграмматико-переводной и текстуально-переводной подходновая концепция преподаваниямозговой штурмформальный стильнеформальный стильbrainstormingspeakingдискуссии
Ульянова Е. С., Иностранные языки в школе 2014 № 6 С. 23-29
Современная методика ОИЯ закрепила необходимость формирования у учащихся определенных практических умений иноязычного общения. Учителям иностранного языка в достижении этой цели могут помочь кейсы. Работа над ними позволяет добиваться отличных результатов у учащихся, так как ученики используют иностранный язык как инструмент для решения реальной коммуникативной ситуации. А это позволяет формировать не только межкультурную коммуникативную компетенцию, но ...
Добавлено: 2 июня 2015 г.
Ульянова Е. С., Альманах современной науки и образования 2011 № 11 С. 122-126
Компетентностный подход к обучению обозначил в методике преподавания любого предмета переход к формированию определенных практических навыков и умений у будущих специалистов. Преподавателям вузов любой направленности при этом прекрасно помогают кейсы, которые, с одной стороны, требуют большой подготовительной работы со стороны преподавателей, но при этом позволяют достигать отличных результатов у студентов, т.к. в ходе их решения ...
Добавлено: 16 ноября 2012 г.
Стрекалова Н. Д., Беляков В. Г., СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2013
В работе представлены сущность кейс-метода и виды кейсов, методология и дизайн исследования по разработке учебных кейсов, типовая структура кейса и факторы его конкурентоспособности. Особое внимание уделено подготовке методических рекомендаций для преподавателей, а также организации работы с кейсами в студенческой аудитории. Даны рекомендации студентам по проведению ситуационного анализа и решению проблем в бизнес-кейсах.
В ходе подготовки материалов были ...
Добавлено: 10 декабря 2013 г.
Исаева А. Н., Старовойтенко Е. Б., Мир психологии. Научно-методический журнал 2016 № 4 С. 177-189
В статье представлены результаты авторской рефлексии многолетнего опыта преподавания и развития современной персонологии. Персонология понимается как наука, стремящаяся в конкретных формах обучения, исследованиях и консультативно-психотерапевтических подходах достичь синтеза культурно-психологического (герменевтического), фундаментально-теоретического и практического знания о личности. Обучение современной персонологии представлено как творческий процесс, совершающийся в диалоге преподаватель-студент и нацеленный на проблематизацию персонологически значимых фактов, идей, ...
Добавлено: 22 ноября 2016 г.
Хомутский К. И., Просвещение. Иностранные языки 2015
Фильмы самых разнообразных жанрах — от широкоформатных премьер до онлайн-сериалов — находят живой отклик у большинства молодежи, и предлагать им обсудить интересный фильм дважды не приходится, в том числе в рамках уроков иностранного языка, что позволяет с успехом использовать формат киноклуба в ходе учебно-воспитательного процесса. ...
Добавлено: 30 мая 2015 г.
Рачковская Л. А., Педагогические науки 2011 № 4 С. 117-122
В статье речь идет о театральной игре как приеме интенсификации учебного процесса. Техника театральной игры рассматривается на примере занятия по немецкому языку. ...
Добавлено: 6 октября 2012 г.
Кузнецова М. Н., Вестник Черниговского национального педагогического университета. Серия «Педагогические науки» 2014 № 119 С. 109-117
Данная статья анализирует кейсы, предлагаемые отечественными и зарубежными пособиями для организации и проведения кейс-стади межкультурной направленности в неязыковых вузах. В процессе анализа выявлены проблемы, связанные с текстовым форматом кейсов, содержащих межкультурную информацию. Для устранения данных проблем и повышения эффективности формирования навыков МКК автор статьи предлагает использовать для кейс-стадии межкультурные тематические кейс-блоки. ...
Добавлено: 13 февраля 2015 г.
Лытаева М. А., Талалакина Е. В., Вопросы образования 2011 № 4 С. 178-201
Исследование основано на гипотезе о том, что выстраивание определенной иерархической модели academic skills позволяет систематизировать имеющиеся в западной науке подходы и описать эффективные методы применения модели на практике с учетом российских реалий ...
Добавлено: 14 января 2013 г.
Тульчинский Г. Л., Ведомости прикладной этики 2016 № 48 С. 27-35
Университет воспроизводит профессиональную среду. Такое воспроизводство связано не только со знаниями и навыками (человеческим капиталом), но также и социального капитала. Статья содержит различение видов (уровней) успеха и критериев успешности профессиональной деятельности. Такие критерии обусловлены этосами различных профессий. ...
Добавлено: 29 ноября 2016 г.
Кузнецова М. Н., Вестник Черниговского национального педагогического университета 2012 № 101 С. 180-183
В данной статье затрагивается проблема выбора кейса для организации игры- симуляции на занятиях по английскому языку профессиональной направленности. Автор анализирует отечественный и зарубежный опыт организации обсуждения кейса в аудитории неязыкового вуза. В статье предложены рекомендации по выбору кейса и по организации игры-симуляции (case study) на занятиях по иностранному языку. ...
Добавлено: 16 ноября 2012 г.
Шадриков В. Д., Кузнецова И. В., Справочник заместителя директора школы 2012 № 8 С. 58-69
Проводится содержательный анализ базовых педагогических компетенций в области: личностных качеств, компетентности в постановке целей и задач педагогической деятельности, мотивации учащегося, обеспечении информационной основы педагогической деятельности, разработки программ, методических и дидактических материалов, принятия педагогических решений, организации педагогической деятельности ...
Добавлено: 1 марта 2013 г.
Смирнова Е. А., Пермякова Т. М., Шевелева М. С., Journal of Language and Education 2017 Vol. 3 No. 4 P. 27-35
Добавлено: 1 января 2018 г.
Малинина И. А., Фролова Н. Х., Вестник МГИРО 2014 Т. 3(18) С. 11-16
Статья посвящена рассмотрению условий, необходимых для организации образовательного пространства, способного обеспечить требуемый уровень подготовки кадров. Одним из ключевых факторов, влияющих на качество образования, является профессиональный уровень педагога, его способность и готовность проектировать собственные технологии обучения и использовать нестандартные приемы решения педагогических задач. ...
Добавлено: 13 января 2015 г.
Куприянов Б. В., Миновская О. В., Ручко Л. С., М. : Юрайт, 2016
В пособии приводится подробное описание тематической смены в детском загородном лагере, основанной на ролевой игре-эпопее. Предлагаются организационные и методические аспекты игровой тематической смены. Издание поможет обучающимся актуализировать знания и умения, развить навыки взаимоотношения со сверстниками и педагогами, сформировать мировоззренческие позиции, что является основой для гармоничного развития личности подростка и его отношений с окружающим миром. ...
Добавлено: 12 августа 2016 г.
Гордеева Т. О., Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2011 Т. 15 № 1
Разработана cтруктурно-динамическая мотивационная модель одаренности, являющаяся развитием модели-триады Дж.Рензулли. Мотивационная модель содержит четыре базовых кластера, или блока, мотивации, необходимых для проявления и развития одаренности. Рассматриваются функции и характер взаимодействия каждого блока с другими компонентами структуры. В частности, выделяются: внутренняя мотивация выбранной деятельности, содержательно представленная высокой познавательной мотивацией, мотивацией достижения и мотивацией компетентности; высокая выраженность стремления ...
Добавлено: 19 октября 2014 г.
Штроо В. А., М. : Юрайт, 2016
Издание знакомит студентов с базовыми теоретическими положениями и принципами, на которых строится система активного обучения взрослых, демонстрирует специфику реализации этих принципов при изучении социальной психологии, учит студентов ставить цели и определять содержание учебных занятий по социальной психологии, разрабатывать программы и проводить учебные занятия с использованием активных методов социально-психологического обучения. ...
Добавлено: 10 ноября 2016 г.
Котляров И. Д., Педагогическое образование в России 2011 № 1 С. 32-40
Анализируются проблемы научного руководства диссертантами. К числу этих проблем относятся: смещение мотивации научных руководителей с научных целей на карьерные и финансовые, недостаточное понимание научными руководителями своих функций и нехватка компетенций для осуществления научного руководства. Предлагаются пути устранения этих проблем. ...
Добавлено: 17 ноября 2012 г.
Малинина И. А., Современные научные исследования и инновации 2013 № 10 (30) С. 202-210
В статье представлены основные результаты экспериментального внедрения технологий смешанного обучения при изучении иностранного языка студентами первого курса Высшей щколы экономики. Смешанное обучение – это комбинирование «живого» обучения с обучением при помощи средств Интернета, что позволяет использовать высокий образовательный потенциал электронных ресурсов и реализовать современные концепции преподавания благодаря своей доступности, простоте в использовании, социализации, возможности организации ...
Добавлено: 20 ноября 2013 г.
Петрова Е. Ю., Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки 2018 Т. 37 № 1 С. 114-123
В данной статье проводится анализ письменных работ студентов, и описываются трудности, с которыми студенты столкнулись при их написании. Целью данного анализа является оптимизация работы над формированием умения академического письма. Для достижения поставленных задач был использован контекстуальный анализ. Помимо этого, был проведен обзор литературы по данной проблеме (в основном, зарубежных авторов), и обозначены основные проблемы, с ...
Добавлено: 4 апреля 2018 г.
Боголепова С. В., Professional Discourse & Communication 2021 Vol. 3 No. 1 P. 49-61
The emergency transition of university education online posits a number of questions which are still to be answered. This paper aims to investigate whether language students’ needs were met when instruction was delivered completely online. To understand this, parallel questionnaires based on the current research on the needs, engagement and motivation in online and distance ...
Добавлено: 10 июня 2021 г.
Малинина И. А., Молодой ученый 2011 Т. 2 № 11 С. 166-168
В статье рассматривается влияние методов обучения на результаты подготовки специалистов. Выбирая метод обучения, преподаватель учитывает время, отведенное на изучение данной темы, а также значимость учебного материала для дальнейшей профессиональной или учебной деятельности студента. Но необходимо помнить, что обучение - это не только усвоение знаний и умений, но и развитие, воспитание студентов. Задачами обучения в современных ...
Добавлено: 29 сентября 2012 г.
Деркачев П. В., Зиновьев А. К., Образовательная политика 2016 № 3 С. 85-96
Целью исследования стало сравнение условий труда, размера заработной платы и результатов труда педагогических работников образовательных организаций, которые перешли на эффективный контракт, по сравнению с педагогическими работниками организаций, которые не перешли на эффективный контракт. Объектом исследования выступали педагогические работники 83 образовательных организаций среднего профессионального образования (СПО), подведомственные Министерству образования Московской области. Для получения информации непосредственно от ...
Добавлено: 17 февраля 2017 г.
Кузнецова М. Н., Шиланкова М. П., Педагогические науки 2011 № 6 С. 92-97
В статье рассматриваются приемы подготовки, организации и проведения ролевой игры на занятиях иностранным языком. Описываются некоторые особенности развития умений наладить общение внутри коллектива, работать в команде, взаимодействовать как в рамках самой учебной группы, так и с преподавателем. Даны практические советы по организации ролевой игры. ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Штроо В. А., М. : Юрайт, 2017
Издание знакомит студентов с базовыми теоретическими положениями и принципами, на которых строится система активного обучения взрослых, демонстрирует специфику реализации этих принципов при изучении социальной психологии, учит студентов ставить цели и определять содержание учебных занятий по социальной психологии, разрабатывать программы и проводить учебные занятия с использованием активных методов социально-психологического обучения. ...
Добавлено: 21 мая 2017 г.