?
О некоторых проблемах обучения студентов иностранному языку в рамках европейской студенческой мобильности (программа «Французский язык в университете (FOU)» - программа «Адаптивный курс РКИ»)
С. 146-150.
Прилепская М. В.
Преподавание иностранного языка в высшей школе ориентировано на подготовку будущих специалистов со знанием иняз. Развитие европейской студенческой мобильности ставит задачу языковой адаптации студентов, проходящих часть обучения (один семестр – один учебный год) в иностранных университетах на языке страны. С этой целью предлагается разработка курсов языкового сопровождения университетских дисциплин. Возможность реализации подобного подхода к преподаванию французского языка и русского языка как иностранного рассматривается в данной статье.
Язык:
русский
В книге
М. : Российская правовая академия Минюста РФ, 2012
Леонтьева А. Л., Вестник Московского университета. Серия 9: Филология 2017 № 3 С. 232-235
Статья представляет собой обзор докладов, сделанных на международной конференции "Русская грамматика: описание, преподавание, тестирование", прошедшей в июне 2017 года в Хельсинки. ...
Добавлено: 28 июня 2018 г.
Brown N. A., Талалакина Е. В., Якушева И. В. и др., Russian Language Journal 2012 Vol. 62 P. 141-166
In response to a growing demand for highly proficient speakers of foreign languages, both from private and government sectors, an added emphasis has been placed on developing communicative skills in the foreign language classroom. While time in a target language culture certainly plays a valuable and needed role, this research demonstrates that innovative curricular design ...
Добавлено: 15 февраля 2013 г.
Сибирцева В. Г., В кн. : Русское слово: Прошлое. Настоящее. Будущее. : Арзамас : АГПИ, 2012. С. 254-258.
Статья рассматривает особенности отбора учебного иллюстративного материала для теоретической части мультимедийного учебника по русскому языку как иностранному "Русский глагол. Словообразование" на базе Национального корпуса русского языка. ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Кристиано Н. О., , in : ЯЗЫКИ И КУЛЬТУРЫ: ФУНКЦИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЙ И ЛИНГВОПРАГМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ. Сборник тезисов по материалам Международной научно-практической конференции, посвященной памяти С.Г. Стерлигова. : Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2019. P. 67-71.
Добавлено: 9 марта 2024 г.
Жирнова В. А., Борисенко Н. О., В кн. : Человек в информационном пространстве. : Яр. : ЯГПУ, 2014. С. 297-303.
В настоящей работе проводится анализ частотности суффиксов глаголов ыва/-ива, -а/-я, -ова/-ева, -ну, -нич, -ств, -ся/-(сь) в сравнении с данными Национального корпуса русского языка. В статье рассматриваются словообразовательные модели глаголов, представленные в учебнике "Поехали!-2" по русскому языка как иностранному. Устанавливается связь отдельных суффиксов глагола с некоторыми глагольными грамматическими категориями. ...
Добавлено: 4 декабря 2014 г.
В статье подводятся итоги проекта фундаментальной реконструкции и модернизации платформы Национального корпуса русского языка, осуществленного в 2020-2023 годах. В фокусе статьи новые возможности, которые открываются для лингвистов и более широкой аудитории, в частности, улучшение репрезентативности имеющихся корпусов, создание новых корпусов, новая разметка, полученная с помощью применения нейросетевых моделей, новые интерфейсные решения. Более детально рассматриваются три ...
Добавлено: 21 марта 2024 г.
Бакланов А. Г., Азия и Африка сегодня 2021 № 12 С. 5-11
В статье анализируются подходы международного экспертного сообщества и российских специалистов к проблеме дефицита водных ресурсов в мире и в странах Ближнего Востока.
В основе публикации - материалы Стратегической сессии по проблемам «водной дипломатии», которая была проведена в Москве НИУ ВШЭ в конце октября 2021 г. совместно с Российским экологическим обществом, Женевским Водным центром, Международной ассоциацией озерных ...
Добавлено: 25 ноября 2021 г.
Корнакова Е. С., В кн. : Русский язык и литература в контексте глобализации: VI Международная научно-практическая конференция, посвященная 50-летию МАПРЯЛ. : М. : Научный консультант, 2019. С. 288-293.
В статье рассматривается роль лингвокультурологического подхода в практике преподавания русского как иностранного в группах гуманитарного профиля на подготовительном факультете, поднимаются вопросы работы с художественным текстом в зависимости от уровня и профиля группы. Своеобразие русской национальной культуры создает определенные трудности для иностранных граждан, поступивших в российские вузы на подготовительные отделения, в связи с этим перед ...
Добавлено: 6 декабря 2018 г.
М. : Научный консультант, 2019
Труды конференции ...
Добавлено: 6 декабря 2018 г.
Митрофанова О. А., Паничева П. В., В кн. : Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: По материалам ежегодной Международной конференции «Диалог» (Бекасово, 29 мая - 2 июня 2013 г.). В 2-х т. Т. 1: Основная программа конференции. Вып. 12 (19).: М. : РГГУ, 2013. С. 465-477.
Работа отражает новые результаты, полученные в ходе совместного проекта кафедры математической лингвистики СПбГУ с разработчиками Национального корпуса русского языка (НКРЯ, http://ruscorpora.ru). Цель исследования – разработка технологии автоматического распознавания в тексте конструкций, связанных с той или иной лексической единицей, и применение этой технологии в создании каталога русских лексических конструкций. Выделение конструкций предполагает использование потенциала многоплановой лингвистической ...
Добавлено: 23 сентября 2013 г.
Сибирцева В. Г., Карпов Н. В., / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP "Working Papers of Humanities". 2012. No. 2012-6.
Рассматриваются особенности отбора учебного иллюстративного материала для теоретической части мультимедийного учебника по русскому языку как иностранному "Русский глагол. Словообразование" и описывают возможности составления различных упражнений на базе Национального корпуса русского языка. На материале Корпуса разработана технология создания электронного учебника, применимая для любого учебника иностранного языка. Технология позволяет внедрять в учебник вспомогательные всплывающие подсказки. Подсказка состоит ...
Добавлено: 8 ноября 2012 г.
Ляшевская О. Н., / Basic Research Programme. Series HUM "Humanities". 2013.
Добавлено: 13 мая 2013 г.
Леонтьева А. Л., Шнитке Е. Л., , in : Dynamic Teaching of Russian: Gamification of Learning. : Routledge, 2022.
Аутентичные игры (такие, в которые мы играем без какого-либо принуждения извне, для удовольствия, а не ради достижения каких-либо образовательных результатов) в современной методике преподавания иностранных языков (в том числе русского языка как иностранного – РКИ) используются чаще всего при работе со словарем или для развития навыков устной речи, но достаточно редко используются для обучения грамматике.
В ...
Добавлено: 24 октября 2022 г.
Романова Т. В., Respectus Philologicus 2013 № 23(28) С. 109-117
В статье приведены примеры, собранные по данным словарей, Национального корпуса русского языка (НКРЯ), наиболее ярко иллюстрирующие объективацию пространства в языковой картине мира. Проанализированные данные лингвистических словарей и энциклопедических источников позволили определить динамику процесса концептуализации и особенности категоризации пространства в русском языковом сознании и осуществить проверку выдвинутых гипотез. ...
Добавлено: 17 июня 2013 г.
Рахилина Е. В., Бычкова П. А., 2022 № 131 С. 143-169
Статья посвящена языку, на котором написаны классические произведения золотого для русской литературы XIX-го века. Она представляет взгляд лингвиста на эти ставшие хрестоматийными тексты. Исходным материалом служит повесть М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», а конкретнее, «Фаталист», однако этот материал рассматривается на широком фоне данных Национального корпуса русского языка по всему периоду развития русского литературного языка, не ...
Добавлено: 30 марта 2021 г.
Birzer S., Bogomolova E., Bondarenko M. и др., Routledge, 2023
Добавлено: 9 декабря 2022 г.
Фияксель Э. А., Инновации 2009 № 12 С. 85-89
Переход России от сырьевой к инновационной модели развития требует пересмотра подходов к формированию национальной и региональных инновационных систем. Современным достижением построения инновационных систем в развитых странах мира является создание региональных инновационных кластеров. В данной статье рассматривается модель регионального инновационного кластера, ядро которого построено на базе национального исследовательского университета. Кроме этого в ней представлен опыт Нижегородского ...
Добавлено: 10 декабря 2012 г.
Даниэль М. А., , in : Partitive cases and related categories. : Berlin, NY : De Gruyter Mouton, 2014. Ch. 9. P. 347-377.
This paper is an overview of the so-called second genitive in Russian, a nominal form available for a minority of Russian nouns but widely used with these nouns in certain contexts. In many ways, the second genitive is a secondary case. Thus, it may always be substituted with a regular genitive form, while the opposite ...
Добавлено: 17 октября 2013 г.
Талалакина Е. В., Открытое и дистанционное образование 2012 № 4(48) С. 47-52
Анализируется опыт использования новых технологий в обучении в рамках русско-американского международного проекта. Дебаты в формате видеоконференций между студентами НИУ ВШЭ (Москва) и Университета Бригама Янга (Юта, США) послужили площадкой для развития общекультурных компетенций, которые соответствовали каждой ступени в алгоритме внедрения инновационного формата в учебный процесс. ...
Добавлено: 6 декабря 2012 г.
Routledge, 2023
Монография посвящена обсуждению вызовов, поставленных пандемией COVID-19 перед преподавателями русского языка как иностранного. ...
Добавлено: 27 октября 2021 г.
Мельвиль А. Ю., Мальгин А. В., Миронюк М. Г. и др., Полис. Политические исследования 2023 № 5 С. 153-171
Растущие объемы, разнообразие и охват данных в последние десятилетия не только открывают перед учеными новые или меняют уже существующие области исследования, но и превращают данные в значимый элемент политики. В этом контексте эмпирические исследования, ставшие на рубеже XX-XXI вв. мейнстримом политической науки, с одной стороны, претендуют на статус строго научного обоснованного знания, а с другой ...
Добавлено: 29 сентября 2023 г.
Прилепская М. В., В кн. : Летняя школа русского языка стран СНГ и Балтии, г.Минск, Республика Беларусь, 02 – 08 июля 2012 г.: Сборник материалов и научных работ. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 78-81.
Использование Национального корпуса русского языка способствует подготовке выпускников школ из стран Балтии и СНГ к Единому государственному экзамену по русскому языку как форме вступительного экзамена в российские вузы. Обращение к корпусу позволяет актуализировать языковую базу, а также методику преподавания русского языка на территории стран, формируя информационно-коммуникативную и социокультурную компетенцию будущих студентов. Обращение к НКРЯ расширяет ...
Добавлено: 29 ноября 2012 г.
Сибирцева В. Г., / НИУ ВШЭ. Series WP BRP "Linguistics". 2014. No. 7.
Современное многообразие компьютерных программ (верификаторы авторства, семантические референторы текста, облака тегов, конкордансеры, анализаторы тональности и т.п.), созданных в том числе и для гуманитарных наук - таких, как социология, психология, менеджмент, не может не обратить на себя пристальное внимание филолога. Основные проблемы недостаточного использования компьютерных инструментов в филологии заключаются в следующем: для многих программ не существует ...
Добавлено: 25 апреля 2014 г.
Сибирцева В. Г., Маркина Е. А., Теплухина Т. В., В кн. : Езикът и културата в съвременния свят. Сборник с материали от Международна научна конференция, Бургас, 22-23 юни 2012 г. : Veliko Tarnovo : Знак`94, 2012. С. 308-317.
Статья рассматривает особенности отбора учебного иллюстративного материала для теоретической части мультимедийного учебника по русскому языку как иностранному "Русский глагол. Словообразование" и описывает возможности составления различных упражнений на базе Национального корпуса русского языка. ...
Добавлено: 9 октября 2012 г.