?
Совершенствование содержания программ математического цикла для экономистов-бакалавров на примере дисциплины «Линейная алгебра»
Приведена методика совершенствования содержания дисциплин математического цикла (линейной алгебры», математического анализа, теории вероятностей и математической статистики) на основании содержания программы «Эконометрика» для направления подготовки 38.03.01 «Экономика» ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Описанная методика может быть применена для любой дисциплины и включает в себя семь основных пунктов. В статье приведены результаты ее использования для «Линейной алгебры»: матрицы логических связей внутри дисциплины и междисциплинарная «Линейная алгебра» – «Эконометрика»; цепочки
значимости элементов содержания; результат выделения общей (инвариантной) части программ нескольких
выбранных вузов; выстроенная на основании проведенного анализа иерархия тем внутри дисциплины и их
рейтинг; вариант перераспределения времени, отводимого на семинарские занятия и самостоятельную работу; примеры возможных тем для исследовательской и проектной деятельности. Часы учебных занятий предлагается перераспределить в зависимости от полученного в результате проведенного исследования рейтинга каждой темы. Для тем с большим рейтингом – выделить больше времени на семинарские занятия, с низким – на самостоятельную работу. По результатам применения методики отмечено улучшение качества освоения студентами материала математических дисциплин, необходимого для более полноценного изучения эконометрики, и, как следствие, для повышения уровня формирования профессиональной математической компетенции экономиста, что положительно влияет на их дальнейшую успешную профессиональную деятельность.