?
О способах повышения языковой компетенции студентов неязыковых вузов на внеаудиторных занятиях по иностранному языку
Социосфера. 2010. № 1. С. 96-101.
Плешакова Т. В.
В настоящее время к уровню языковой компетенции студентов неязыковых вузов предъявляются высокие требования. При этом не все студенты-первокурсники имеют требуемый вузом уровень сформированности языковых навыков и речевых умений. Учащиеся сталкиваются с серьезными трудностями, в особенности, когда имеют дело с языком специальности. Организация внеаудиторных занятий позволяет сделать систему обучения языку более гибкой с учетом различного уровня языковой подготовки учащихся, а также используя в работе различные стимулы.
Ключевые слова: elective courseкоммуникативная компетенциясамостоятельная работапрофессиональные навыкиумения и навыкиязыковая компетенцияцелевая аудиторияknowledge and skillslanguage competenceinvolvement in extracurricular activitiesspecial traininginternational professional environmentвнеаудиторные занятиясоздание стимуловпрофессиональные уменияуровень языковой компетенцииязык специальности
Успенская Е. А., Пасько Ю. В., Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия: Философские, социальные и естественные науки 2013 № 2(21)/3(23) С. 246-254
Авторы обосновывают необходимость наличия учебника иностранного языка по каждой специальности, основанного на компетенциях, отраженных в современных федеральных государственных стандартах высшего профессионального образования. Проведен анализ имеющихся учебников по экономическому немецкому языку. Изложены основные принципы организации учебника иностранного языка нового поколения по специальности. ...
Добавлено: 11 сентября 2013 г.
Первезенцева О. А., Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Лингвистика 2007 № 523 С. 98-109
В данной статье рассматривается роль языковой компетенции студентов, изучающих иностранный язык, в процессе межкультурной коммуникации и необходимости развития фонологического слуха, как важного средства повышения эффективности интерпретации устно-речевого дискурса. ...
Добавлено: 6 ноября 2019 г.
Кириллова Н. В., Кашкарова Т. П., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2012 № 5 (40) С. 230-233
Изучение иностранного языка – высокоинтеллектуальная деятельность, требующая не менее высокой мотивированности. Статья рассматривает вопросы поиска методов и стратегий повышения мотивации в процессе формирования коммуникативной компетенции студентов экономического вуза. ...
Добавлено: 29 сентября 2012 г.
Баграмянц Н. Л., Известия Московского государственного технического университета МАМИ 2013 Т. 6 № №1(15) С. 245-252
Коммуникативная грамотность изучающих иностранный язык может быть достигнута при
знакомстве с лингвокультурным кодом чужого этноса наряду с фоновой информацией, что
создает все предпосылки для правильного и полного понимания иноязычной речи и выбора
адекватных стратегий речевого поведения. ...
Добавлено: 30 декабря 2013 г.
Успенская Е. А., Альманах современной науки и образования 2010 № 2(33) Ч.2 С. 166-169
Практика обучения немецкому языку как второму иностранному показывает, что студенты допускают большое количество ошибок в употреблении многих грамматических явлений, что свидетельствует о реально существующих трудностях в усвоении грамматических форм немецкого языка. Именно несформированность грамматических навыков является серьезным препятствием в формировании коммуникативной компетенции. Преподавание грамматики второго иностранного языка в неязыковом вузе должно учитывать психологические особенности и ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Барановская Т. А., Ласточкина Т. И., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2012 № 1 С. 105-111
Самооценка является важным компонентом учебной деятельности студентов. Самооценка тесно связана с самоконтролем и играет большую роль при обучении студентов английскому языку. ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Левитская Г. Ю., Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса 2013 № 3(26) С. 36-40
Профессиональная подготовка студентов-бакалавров, специализирующихся в индустрии туризма и гостеприимства, требует особого внимания к формированию и развитию у них коммуникативной компетенции. Исходя из особенностей устного дискурса, в статье подробно анализируется современная методика Q Skills, позволяющая преподавателю использовать современные on-line и классические педагогические приемы для развития навыков разговорной речи. Рассмотрены особенности учебного материала, используемого в рамках этой ...
Добавлено: 16 октября 2013 г.
Факторы, связанные с национальными результатами в тесте PISA, достаточно хорошо описаны. Однако из-за характера описания этих факторов – часто слишком общего и выполненного в корреляционной парадигме, использование результатов PISA в образовательной политике остается затруднительным. Мы сместили вопрос с объяснения низких достижений российских школьников в PISA на объяснение существенно большей трудности некоторых заданий по математике для ...
Добавлено: 25 июля 2015 г.
Плешакова Т. В., Социосфера 2010 № 3 С. 19-25
Практическое владение иностранным языком предполагает формирование и совершенствование коммуникативных умений в области письменной речи. Учитывая возрастающую роль письменного общения в получении и передаче информации, обучение коммуникативному письму приобретает особое значение и является важным критерием профессиональных качеств выпускника. ...
Добавлено: 4 декабря 2012 г.
М. : Издательство РУДН, 2013
Натоящий сборник адресован специалистам в области лингводидактики, методики преподавания иностранных языков и культур, лингвистики, специализирующихся на преподавании языка специальности. Рабочие языки сборника – русский и английский. ...
Добавлено: 17 марта 2014 г.
Хуснутдинова Л. Н., Иностранные языки: теория и практика 2012 № 3 С. 44-53
В данной статье предпринимается попытка нащупать точки соприкосновения лингвистики и межкультурной комуникации, этнолингвистики и философии, рассматривается понятие национальной и культурной идентичности как объект изучения и как основа формирования межкультурной компетенции на занятиях по иностранному языку ...
Добавлено: 5 марта 2013 г.
Ненашева Т. А., Плякина Е. А., Вестник МГИРО 2013 Т. 14 № 4 С. 14-22
В статье исследуются возможности инновационных технологических ресурсов интернета для повышения эффективности самостоятельной работы по овладению умениями академического письма. Анализируются международные стандарты академического письма и степень развития необходимых компетенций у российских школьников и студентов высшей школы. Предлагается методика работы с лингвистическими корпусами и некоторыми интернет-программами в процессе написания исследовательской работы на английском языке. Анализируются возможности использования ...
Добавлено: 28 января 2014 г.
Храброва В. Е., Фундаментальные исследования 2013 Т. 11 № 10 С. 2552-2558
В статье идет речь об актуальных проблемах, касающихся самостоятельной работы студентов по внеаудиторному чтению, а также некоторых методических приемах, связанных с организацией контроля этого вида учебной деятельности. Этот вопрос рассматривается в рамках компетентностного подхода к обучению, который значительно отличается от традиционного. Автор делает акцент на необходимость приобщения к общеевропейским стандартам в обучении иностранным языкам. Практическая ...
Добавлено: 9 декабря 2013 г.
Змеёва Т. Е., Педагогика 2018 № 7 С. 82-91
В статье рассматриваются существующие подходы к определению понятий «самостоятельная учебно-познавательная деятельность», «учебно-познавательная активность», «самостоятельная работа», «самостоятельная деятельность», «творчество», «творческая самостоятельность», «творческая деятельность», предлагается их авторская интерпретация. Обосновывается значимость самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов при обучении иностранному языку в формировании творческой профессиональной личности специалиста; рассматриваются условия эффективности системы организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов; предлагается стратегия перехода от ...
Добавлено: 7 августа 2018 г.
Крутских А. В., Филологические науки в МГИМО 2013 № 52 (67) С. 123-136
В статье описывается методика формирования коммуникативной компетенции устного иноязычного общения на основе художественных фильмов. Автор определяет умения устной речи, которые возможно развивать на материале фильмов, выявляет учебный потенциал художественных фильмов, обосновывает основные этапы работы и описывает систему упражнений для обучения устному иноязычному общению. ...
Добавлено: 26 февраля 2014 г.
Исупова М. М., Новый университет. Серия: Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук 2012 № 9(18) С. 3-8
В статье рассматривается роль аутентичных аудиовизуальных средств в процессе обучения иностранному (английскому) языку студентов неязыковых вузов и предлагается методика использования таких видеоматериалов как игровой фильм, документально-публицистические и образовательные фильмы, новостные программы, ток-шоу. ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Гуськова Н. В., Вестник Российского нового университета. Серия "Человек в современном мире" 2017 № 3-4 С. 10-13
Подготовка высококлассных, конкурентоспособных специалистов является важнейшей, в свете Болонского процесса и интеграции России в мировую экономику, задачей современной высшей школы. Использование дискуссионных форм общения в процессе обучения английскому языку как средству формирования коммуникативной компетенции стали предметом рассмотрения в данной статье. ...
Добавлено: 8 ноября 2018 г.
Стогниева О. Н., Непрерывное педагогическое образование.ru 2014 № 11
Использование групповой формы работы при обучении иностранному языку обосновывается вескими педагогическими аргументами. Не так давно появилось и психолингвистическое объяснение эффективности использования групповой формы работы в процессе овладения студентами иностранным языком. Особое внимание уделяется структуре задач и творческому развитию речевого высказывания в процессе совместной работы студентов. Работа в группах становится не только более привлекательной альтернативой жестко ...
Добавлено: 14 марта 2016 г.
Техно-декор, 2015
В сборнике представлены материалы докладов IV Международной очно-заочной научно-практической конференции "Организация самостоятельной работы студентов" (27 ноября 2015г.). Сборник носит междисциплинарный характер: проблемы самостоятельной работы освещают специалисты в области педагогики, истории, географии, экономики, юриспруденции, биологии, физкультуры и спорта, иностранных языков. В нем традиционно принимают участие ученые из США, Монголоии, Казахстана. В статьях освещены теоретические вопросы и ...
Добавлено: 25 февраля 2016 г.
Формирование профессиональной компетентности в процессе организации самостоятельной работы студентов
Плешакова Т. В., Альманах современной науки и образования 2010 № 12(43) С. 143-147
В статье рассказывается о том, что, преобразования, происходящие в профессиональной сфере деятельности в условиях меняющегося и конкурентного рынка интеллектуального труда, предъявляют высокие требования к непрерывной образовательной и профессиональной подготовке специалистов. Важной составляющей образовательного процесса
является усвоение студентами не только готовых научных знаний как таковых, но и методологической основы их получения и применения, чтобы развить способность к ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Ульянова Е. С., Лытаева М. А., Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика 2017 № 1 С. 147-152
В статье раскрывается роль коммуникативных ситуаций при обучении аудированию на всех этапах работы над иностранным языком. Коммуникативные ситуации формируют мотив деятельности, поэтому их включение в процесс обучения иностранному языку делает извлечение информации из прослушанных текстов более целенаправленным, что обеспечивает и возможность ее использования при последующем порождении собственных высказываний. Принимая на себя активную роль, студент чувствует ...
Добавлено: 4 июня 2017 г.
Кузьмина Е. В., Педагогические науки 2011 № 5 С. 148-154
В статье вскрывается сущность компенсаторной компетенции при изучении иностранного языка, ее отличие от стратегической, рассматриваются вспомогательные компенсаторные средства и собственно компенсаторные тактики и стратегии, которыми необходимо овладеть будущим специалистам, предлагается комплекс упражнений для формирования навыков и умений компенсаторной компетенции. ...
Добавлено: 6 октября 2012 г.
Дементьева Т. М., Психология. Социология. Педагогика 2011 № 12 С. 5-10
В статье рассматриваются проблемы обучения профессионально-ориентированному чтению, механизм действия антиципации в процессе чтения, виды иноязычного чтения; раскрывается роль антиципации в обучении профессионально-ориентированному изучающему чтению с учетом современных подходов к обучению иностранному языку. Этап антиципации рассматривается автором как необходимый этап коммуникативно-направленной дотекстовой работы. ...
Добавлено: 25 сентября 2012 г.
Гурьянова С. Ю., Качество. Инновации. Образование 2012 № 6(85) С. 42-48
В статье поставлена актуальная проблема повышения качества высшего образования. Приводятся результаты мирового рейтинга высших учебных заведений 2011/2012 гг. исследовательского агентства QS и позиции российских вузов в нем. Обсуждается «Стратегия-2020» (Глава 10. «Профессиональное образование»). Автор статьи делится опытом организации самостоятельной работы студентов и интерактивной формы обучения. В статье обосновывается тезис: «Качественное образование сегодня – достойная жизнь ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.