?
Интернетизация российского телевидения
С. 75-76.
В работе отмечаются тенденции влияния интернета на облик современного телевидения как традиционного СМИ. Воздействие интернета на телевидение прослеживается на уровне программирования, дизайна и жанровой структуры.
Язык:
русский
В книге
М. : Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2010
Тарасенко А. С., В кн. : Электронные СМИ в эпоху Интернета. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. : СПб. : Факультет журналистики СПбГУ, 2010. С. 39-41.
В публикации рассматриваются основные вопросы, касающиеся воздействия Интернета на более старое медиа - телевидение. Как изменяются жанры, система промотирования, программирования под влиянием Интернета. ...
Добавлено: 22 ноября 2012 г.
Шариков А. В., Ерофеев С. В., Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры 2018 Т. 24 № 4 С. 42-52
В статье рассматриваются тенденции в телесмотрении, которые наблюдались в России в 2008-2017 гг. среди представителей юношеского возраста (18-20 лет). Анализируются данные непрерывных измерений аудитории, проводимых компанией «Медиаскоп», а также результаты анкетирования студентов Института кино и телевидения (ГИТР) в 2017 г. Фиксируется снижение среднесуточного времени, проводимого юношами и девушками у домашнего телеэкрана, отмечается тенденция к телепросмотрам ...
Добавлено: 6 марта 2020 г.
Петрова Е. В., Шалонская Е. В., Коммуникации. Медиа. Дизайн 2019 Т. 4 № 3 С. 103-118
Статья опирается на эмпирическую базу, собранную во время экспедиции в
село Глазок Тамбовской области в сентябре 2018 г. Анализ полевых
материалов проводился с использованием системы Atlas.ti. В статье отмечено,
что для жителей Глазка наиболее значимы две медийные технологии — это
телевидение и интернет. В телесмотрении продолжаются многие практики,
сформировавшиеся еще десятилетия назад. Интернет дает возможность не
только увидеть то, что выходит ...
Добавлено: 3 декабря 2019 г.
Назаров М. М., Информационное общество 2015 № 2-3 С. 91-100
В фокусе анализа находится явление фрагментации медиа. Обсуждаются его технологические и социально-экономические предпосылки, рассматриваются следствия фрагментации с точки зрения перспектив формирования новой культурно-информационной среды. На основе анализа эмпирических данных предлагается интерпретация современных трендов фрагментации медиа в России. Обосновывается, что теоретические представления о формировании в результате фрагментации небольших замкнутых групп аудитории, скорее всего, является преувеличением. Наиболее ...
Добавлено: 1 октября 2015 г.
Казун А. Д., Казун А. П., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2017 Т. 139 № 3 С. 128-146
19 декабря 2016 г. произошло сразу три крупные трагедии: массовые отравления суррогатным алкоголем в Иркутске, убийство российского посла в Турции и теракт на рождественской ярмарке в Берлине. Как показывают исследования, общественное мнение относительно подобных событий связано с тем, как эти вопросы освещаются в различных СМИ: телевизионных новостях, печатной прессе и интернет-изданиях. В настоящем исследовании мы ...
Добавлено: 4 июля 2017 г.
Назаров М. М., Социологические исследования 2014 № 6 С. 116-126
Анализируются особенности использования телевидения и интер- нета в России. Теоретической основой проводимого анализа выступают концепция “относительного постоянства” и теория полезности и удовлетворения потребностей посредством медиа. Эмпирической базой выступают результаты исследования коммуникативного поведения городского населения РФ. Предложена типология ис- пользования телевидения и Интернета с точки зрения длительности медиапотреб- ления. Обсуждаются факторы, детерминирующие особенности текущего состояния и ...
Добавлено: 1 октября 2015 г.
Назаров М. М., Социологические исследования 2018 № 8 С. 54-64
На основе репрезентативных исследований зафиксировано, что рост разнообразия и фрагментация медиасреды предполагают распределение российской ТВ аудитории по большому числу малых каналов, с одной стороны; концентрацию аудитории вокруг ограниченного числа высоко охватных источников – с другой. Современное состояние российского медиаландшафта храктеризуется также пересечением аудиторий больших и малых каналов. Выделены несколько социо-культурных трендов, связанных с ростом возможностей ...
Добавлено: 29 августа 2018 г.
Ефанов А. А., Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика 2017 № 2 С. 63-67
В статье проводится социологическое осмысление стратегий медиа-репрезентации протестных настроений в федеральной повестке. Предметом рассмотрения стали антикоррупционные митинги, проходившие 26 марта 2017 года в 82 городах страны и собравшие более 92 тысяч человек. Был использован комплекс методов: контент-анализ; дискурс-анализ; методы математической статистики; вторичный анализ социологических исследований. Базой исследования послужили материалы Интернет-порталов, выпуски информационных программ федеральных телеканалов, ...
Добавлено: 16 сентября 2018 г.
Никипорец-Такигава Г. Ю., В кн. : Категории социально-гуманитарных наук: методологические проблемы. : М. : Издательство РГСУ, 2023. С. 37-59.
Никипорец-Такигава Г.Ю. Интернет как политический институт В кн. КАТЕГОРИИ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ. Авцинова Г.И., Кузьменко Г.Н., Лобазова О.Ф., Меликов И.М., Никипорец-Такигава Г.Ю., Отюцкий Г.П., Скородумова О.Б. под ред. Г. П. Отюцкого. — М.: Изд-во РГСУ, 2023. С. 37-59 ...
Добавлено: 10 января 2024 г.
Шариков А. В., Художественная культура 2013 № 1
В современной России общество и телевидение пребывают в состоянии затянувшегося конфликта. Конфликт этот носит нравственный характер и, вероятно, будет иметь заметные последствия для общества. И если в погоне за сверхприбылью каналы не изменят тактику своего развития, не прислушаются к требованиям телезрителей, то страну ждут новые институциональные изменения в виде ужесточения рекламного законодательства, образования новых форм ...
Добавлено: 8 ноября 2013 г.
Нисневич Ю. А., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология 2013 № 4 С. 5-14
Информационное пространство — одна из несущих, опорных конструкций современного государства. Процесс развития инфокоммуникационный инфраструктуры России, составляющей каркас ее информационного пространства, идет в соответствии с общемировыми тенденциями, хотя и с некоторым отставанием по количественным показателям. В сфере взаимодействия общества и публичной власти Россия имеют место контентные и инфокоммуникационные разрывы, обусловленные полупрозрачностью и коммуникационной закрытостью российской власти. ...
Добавлено: 12 октября 2013 г.
Казун А. Д., Полития: Анализ. Хроника. Прогноз 2018 Т. 88 № 1 С. 47-64
В статье анализируется освещение деятельности оппозиционного политика Алексея Навального в российских СМИ. Опираясь на данные компании «Медиалогия», автор исследует интенсивность и тон дискуссии о Навальном в печатных и электронных газетах, блогах, а также на трех крупнейших федеральных каналах — «Первом», «России» и НТВ. Проведенное ею исследование показывает, что тенденция к игнорированию деятельности Навального характерна прежде ...
Добавлено: 19 марта 2018 г.
Ефанов А. А., Коммуникология 2018 Т. 6 № 1 С. 155-165
В статье проводится авторское обоснование феномена псевдо-новости как дискретно существующей разновидности новости. Определяется, что, будучи формально (по структуре) построенным как новостное послание (аналогичные композиция, стилистика, основные элементы, диалектический ответ на триаду вопросов: что? + где? + когда?), псевдо-новостное сообщение содержательно противоречит главным признакам новости (объективности, достоверности, отражению текущей действительности). Предлагается авторская типология – дифференциация явлений ...
Добавлено: 17 сентября 2018 г.
Ефанов А. А., Коммуникология 2018 Т. 6 № 3 С. 34-40
В статье проводится обоснование явления пиаризации медиа. Акцент делается на телевидение и Интернет как полифункциональные платформы для осуществления PR-технологий. Выделяются два направления пиаризации медиа: политическое и идеологическое. При этом подчеркивается, что два данных вектора не исключают, а, скорее, дополняют друг друга, имея ряд общих точек пересечения. Используется комплекс методов: контент-анализ материалов информационных программ федеральных телевизионных ...
Добавлено: 17 сентября 2018 г.
Назаров М. М., Информационное общество 2018 № 5-6
Проводится исследование феномена «двойных потерь», как устойчивой характеристики социального поведения в сфере массовых коммуникаций. Согласно одноименной концепции, существуют устойчивые закономерности структурирования медийной популярности - соотношения между регулярной (лояльной) и нерегулярной составляющими аудитории медиа. Показано, что «двойные потери» являются свойством конкурентной позиции малопопулярных медийных альтернатив по сравнению с более популярными медиа. Эмпирический анализ подтверждает справедливость представлений ...
Добавлено: 29 августа 2018 г.
Ефанов А. А., Знак: проблемное поле медиаобразования 2018 № 1 (27) С. 63-69
В статье анализируется новый тренд современного коммуникационного пространства, именуемый как «хайп». Изучаются природа данного явления, этимологические особенности формирования понятия «хайп». Рассматриваются основные социальные прецеденты, получившие в медийном поле статус «хайпа» (появление Ю. Дудя и его интервьюирование В. Познера; рэп-баттл Oxxxymiron vs Dizaster; баллотирование К. Собчак на президентских выборах). Делаются выводы о последствиях в результате влияния ...
Добавлено: 18 сентября 2018 г.
Назаров М. М., Информационное общество 2015 № 2-3 С. 57-66
В фокусе анализа находится явление фрагментации медиа. Обсуждаются его технологические и социально-экономические предпосылки, рассматриваются следствия фрагментации с точки зрения перспектив формирования новой культурно-информационной среды. На основе анализа эмпирических данных предлагается интерпретация современных трендов фрагментации медиа в России. Обосновывается, что теоретические представления о формировании в результате фрагментации небольших замкнутых групп аудитории, скорее всего, является преувеличением. Наиболее ...
Добавлено: 6 сентября 2015 г.
Силаева В. Л., В кн. : Общество электронных коммуникаций: новые возможности и актуальные проблемы: Материалы VI Энгельмейеровских чтений. : Дубна : Международный университет природы, 2003. С. 138-141.
Добавлено: 26 сентября 2013 г.
Чаплинский А. В., Информационное право 2016 № 3 (49) С. 24-29
Статья посвящена вопросу дальнейшего развития транспарентности судебной системы России путем организации трансляций судебных заседаний в сети Интернет. На основе анализа преимуществ и недостатков автором сделан вывод о необходимости активного использования данного инструмента, позволяющего обеспечить открытость судопроизводства.
В статье рассмотрены положения действующего законодательства, регулирующие вопрос Интернет-трансляций заседаний судов, существующая практика, а также планируемые мероприятия по созданию технической ...
Добавлено: 16 января 2017 г.
Белко И. В., Бизнес. Общество. Власть 2019 No. 32 P. 159-182
Добавлено: 18 мая 2020 г.
Чумакова В. П., В кн. : Виртуализация межуниверситетских и научных коммуникаций: методы, структуры, сообщества. : М. : СоПСо, 2010. С. 20-41.
В данной статье пойдет речь о социальных общностях Рунета, о динамике их развития. Мы говорим о Рунете, а не об Интернете в целом – развитие виртуального пространства имеет свои особенности для каждой культуры, об этом писали, например, Евгений Горный, сравнивая феномен виртуальной личности на Западе и в России *6+; или Роман Лейбов, сравнивая метафоры, описывающие ...
Добавлено: 9 мая 2013 г.
М. : МТУСИ, 2014
В сборнике представлены тезисы докладов по следующим тематическим направлениям:
- Сети и системы связи;
- Радио, телевидение и системы подвижной связи;
- Информационно-телекоммуникационные технологии и услуги;
- Экономика и управление в связи. ...
Добавлено: 6 марта 2014 г.
Шариков А. В., В кн. : Наука телевидения. Научный альманах. Вып. 10.: М. : Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина, 2013. С. 66-88.
В статье приводится анализ содержания крупнейших российских телеканалов и параметров их аудитории за период с 2000 года по 2012 год на основании отраслевых медиаизмерений. Показана структурная динамика жанрового наполнения телевизионного вещания в России и выбора тех или иных жанров телезрителями. ...
Добавлено: 16 марта 2014 г.
Миранда Г. Т., Барахас А., Revista Brasileira de Futsal e Futebol 2018 Vol. 10 No. 38 P. 365-374
Добавлено: 22 октября 2018 г.