?
Взаимосвязь ценностей и креативности как фактора инновативности
С. 398-403.
Булатова М. Е.
В статье анализируются результаты исследования взаимосвязи ценностей-оппозиций Ш.Шварца, креативного поведения и отношения к инновациям. На выбоке из Москвы и Московской области, с использованием опросника ценностей PVQ-R и методики для измерения уровня креативности в повседневной деятельности CBI, были выявлены значимые взаимосвязи показателей.
Язык:
русский
В книге
Иркутск : Репроцентр А1, 2012
Лебедева Н. М., В кн. : Теоретические проблемы этнической и кросс-культурной психологии: материалы Третьей международной научной конференции 24-25 мая 2012 г. Том 1. Т. 1: Проблемы методологии этнической и кросс-культурной психологии.: Смоленск : Маджента, 2012. С. 205-211.
Эмпирическое исследование ценностей и имплицитных теорий инновативности у русских, народов Северного Кавказа и тувинцев (N=804) показало, что у русских респондентов более выражены индивидуальные, у кавказских и тувинских респондентов - социальные теории инновативности. Ценности по Шварцу взаимосвязаны с имплицитными теориями инновативности, но эти связи различаются в разных культурах. ...
Добавлено: 14 октября 2012 г.
Лебедева Н. М., В кн. : Теоретические проблемы этнической и кросс-культурной психологии: материалы Третьей международной научной конференции 24-25 мая 2012 г. Том 1. Т. 1: Проблемы методологии этнической и кросс-культурной психологии.: Смоленск : Маджента, 2012. С. 205-211.
Эмпирическое исследование ценностей и имплицитных теорий инновативности у русских, народов Северного Кавказа и тувинцев (N=804) показало, что у русских респондентов более выражены индивидуальные, у кавказских и тувинских респондентов - социальные теории инновативности. Ценности по Шварцу взаимосвязаны с имплицитными теориями инновативности, но эти связи различаются в разных культурах. ...
Добавлено: 12 мая 2012 г.
Лебедева Н. М., Григорян Л. К., Психологический журнал 2013
С помощью моделирования структурными уравнениями протестирована гипотеза о влиянии ценностей на отношение к инновациям, как прямого, так и опосредованного имплицитными теориями инновативности в двух типах культур: более модернизированной русской (n = 390) и традиционных культурах ингушей, чеченцев и тувинцев (n = 411). На примере русской культуры показана опосредующая роль социальных имплицитных теорий инновативности, трансформирующая негативное ...
Добавлено: 1 октября 2013 г.
Лебедева Н. М., Общественные науки и современность 2012 № 5 С. 25-40
Представлены результаты кросс-культурного исследования имплицитных теорий инновативности у студентов и учителей, представителей трех этнокультурных групп: русские, народы Северного Кавказа (чеченцы и ингуши) и тувинцы (N=804). Выявлены межгрупповые различия в имплицитных теориях инновативности: у русских респондентов и у студентов более выражены индивидуальные теории инновативности, у респондентов из Северного Кавказа, Тувы и учителей более выражены социальные теории ...
Добавлено: 12 мая 2012 г.
Лебедева Н. М., В кн. : XII Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. В четырех книгах. Книга 3. Кн. 3.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 77-86.
Для ученых и политиков многих стран становится очевидным тот факт, что необходимым условием экономического роста и процветания является переход экономики в инновационную фазу развития. Инновационная экономика, способная генерировать массовый поток нововведений, особенно требовательна к культурной среде, к науке, образованию, условиям для свободы творчества, предпринимательства, развития как интеллекта и креативности, так и способностей успешно внедрять инновации ...
Добавлено: 31 мая 2012 г.
Ясин Е. Г., Лебедева Н. М., Форсайт 2009 Т. 3 № 2 С. 16-26
В статье ставится вопрос о влиянии культуры (базовых ценностей, менталитета) на отношение к инновациям. Приводятся данные об инновационной активности России в сравнении с другими странами и результаты кросскультурных исследований связи культурных ценностей (по Ш. Шварцу) и отношения к инновациям в России и Канаде. Анализируются результаты исследований социально-психологической базы инноваций и инновационного климата в России. Предлагаются ...
Добавлено: 29 июня 2012 г.
Замятина Н. Ю., Региональные исследования 2015 № 2 С. 4-14
Роль культуры в социально-экономическом развитии территории определяется ее тесными связями с другими аспектами человеческой деятельности: культура определяет мировоззрение и легитимирует определенные модели поведения, в том числе экономические. Соответственно, географические различия в социально-экономических процессах формируются, в числе прочего, в результате пространственных различий в доминирующих культурных установках. Культура влияет на социально-экономическое развитие как на макрорегиональном, так и ...
Добавлено: 14 ноября 2022 г.
Лебедева Н. М., В кн. : XIII Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. В 4 кн. Кн. 2. Кн. 2.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 505-515.
Выявлены и проанализированы культурные различия в имплицитных теориях инновативности и отношении к инновациям в трех этнокультурных группах россиян: русских, представителей народов Северного Кавказа (ингушей и чеченцев) и тувинцев (N=804). У русских более выражены индивидуальные теории инновативности, у респондентов из Северного Кавказа и Тувы – социальные. Выявлены взаимосвязи индивидуальных теорий с креативностью, ориентацией на будущее и ...
Добавлено: 17 ноября 2013 г.
Де Ваан М., Ведреш Б., Старк Д., Экономическая социология 2016 Т. 17 № 4 С. 53-99
Авторы статьи ищут структурные основания успеха в коллективных про- ектах. В данной работе они продолжают использовать ранее разработан- ные ими понятия «структурные складки» и «продуктивное напряжение», однако делают шаг вперёд в своём подходе, не ограничиваясь рассмотре- нием социальной структуры, а включив в анализ когнитивные переменные. Статья посвящена исследованию социологических факторов, объясняю- щих, почему творческим командам ...
Добавлено: 15 октября 2016 г.
Лебедева Н. М., Бушина Е. В., / Высшая школа экономики. Series PSY "Psychology". 2014.
Добавлено: 12 декабря 2014 г.
Беспалов Д. Н., Казаков М. А., Бизнес. Общество. Власть 2015 № 22 С. 15-27
Цель статьи - представить для обсуждения авторское видение проблемного поля феномена патриотизма. Его проблемы имеют междисциплинарную природу, но выделяют особый смысл изучения в рамках социальных наук, предполагающих наряду с политологией интерпретацию патриотизма как критерия изменения политического процесса. Приминительно к текущей ситуации, требуемого характера модернизации уточнены состовляющие понятия патриотизма, сущностные и отличительные черты феномена. С целью ...
Добавлено: 6 мая 2015 г.
Данное исследование посвящено изучению взаимосвязей ценностей, социального капитала и установок по отношению к инновациям. В исследовании участвовали респонденты из четырёх регионов России – Центрального, Дальневосточного, Приволжского и Северо-Кавказского. Респондентам (N= 1238) предлагался опросник, который включал метод измерения ценностей Шварца SVS-57, опросник, измеряющий установки по отношению к инновациям [Лебедева, Татарко, 2009], ряд шкал, измеряющих компоненты социального ...
Добавлено: 17 сентября 2013 г.
Гриднева Е. А., В кн. : Бренное и вечное: власть и общество в мифологиях модернизации: Материалы Всерос. науч. конф.16-17 ноября 2010 г. : Великий Новгород : НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2010. С. 86-90.
Фирменный стиль рассматривается как интегративное выражение корпоративной культуры компании, особый ее язык. Он способствует отправлению корпоративной культурой двух ее важнейших функций – адаптации и интеграции, тем самым становясь специфической управленческой практикой современных компаний. ...
Добавлено: 4 июля 2012 г.
Карачаровский В. В., Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование 2011 Т. 4 № 6 С. 45-60
В работе показано, что вероятность перехода экономики к инновационным формам развития в значительной мере определяется типом логики, в соответствии с которой экономические агенты оценивают роль и целесообразность инноваций как компонента стратегии развития фирм. На основе институционального анализа сложившихся в экономике условий, оценивается перспективность различных типов установок экономических агентов с точки зрения решения проблем технологической модернизации. ...
Добавлено: 30 сентября 2012 г.
Шмидт П., Лебедева Н. М., / Высшая школа экономики. Series PSY "Psychology". 2014. No. WP BRP 21/PSY/2014.
В данной работе исследуется связь между ценностями, самоэффективностью, доверием и инновационным организационным поведением в России. Мы анализируем прямое и непрямое влияние пола, возраста и образования на инновационное поведение, через ценности, доверие и самоэффективность. Для измерения ценностей мы использовали новый пересмотренный метод измерения ценностей Шварца (19 ценностей). Мы обнаружили, что ценности Открытости изменениям имели значимое положительное ...
Добавлено: 10 сентября 2014 г.
Философова Т. Г., Черная металлургия. Бюллетень научно-технической информации 2024
В статье показано, что процессы выстраивания новой архитектуры мирового хозяйства повышают значимость укрепления технологического суверенитета и структурной перестройки экономики страны при одновременном усилении ее международной конкурентоспособности и конкурентоспособности ее национальных компаний. В формирующемся многополярном мире в условиях санкционного давления требуется значимая работа по созданию новых производственных цепочек с учетом достижений научно-технологического прогресса и цифровизации. Среди ...
Добавлено: 26 февраля 2024 г.
Яголковский С. Р., Психология в ВУЗе 2014 № 6 С. 19-30
Статья посвящена рассмотрению психологических аспектов образовательного процесса в ВУЗе, связанных как c личностными характеристиками участников этого процесса, так и c различными формами социально-психологического воздействия на них. Одними из факторов, обеспечивающих успешность и развитие такого процесса, являются инновационность и трансформационное лидерство. В статье проанализированы основные подходы к определению и пониманию сущности инновационности, рассмотрен один из подходов ...
Добавлено: 10 декабря 2014 г.
Лебедева Н. М., Бушина Е. В., Психология в экономике и управлении 2015
Эмпирическое исследование на выборке московских студентов (N= 353) с помощью моделирования структурными уравнениями выявило влияние ценностей и мотивации личности на разные виды креативного поведения и отношение к инновациям. Выявлены сферы проявления креативности в повседневном поведении: рисование, литература, прикладное искусство. Ценности Открытости изменениям способствуют проявлению креативного поведения и позитивному отношению к инновациям. Внутренняя и автономная мотивация ...
Добавлено: 2 июня 2015 г.
Коротаев С. А., Социологический журнал 2015 Т. 21 № 2 С. 6-30
Данная работа — одно из немногих современных обзорных исследований по проблемам креативности профессионалов в русскоязычной литературе. В статье проводится критический анализ существующих концепций креативности и моделей, описывающих влияние различных факторов на ее реализацию. Рассматривается вопрос, является ли креативность общим качеством или существует независимо для каждой узкой области деятельности. Обсуждаются возможности рассмотрения креативности как результата или ...
Добавлено: 15 июля 2015 г.
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012
Сборник составлен по итогам XIII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, организованной Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» при участии Всемирного банка и Международного валютного фонда и проходившей 3–5 апреля 2012 г. в Москве.
Рассматриваются следующие темы: банки и финансы, наука и инновации, вопросы местного самоуправления, менеджмент, социология и социально-культурные процессы.
Для экономистов, ...
Добавлено: 16 ноября 2012 г.
Безвербный В. А., Смирнов О. О., Научное обозрение. Серия 1: Экономика и право 2020 № 6 С. 73-90
В условиях имеющейся нестабильной социально-экономической ситуации и территориальных диспропорций в размещении производительных сил развитие транспортной системы становится для государства одной из наиболее приоритетных задач. Передовые транспортные решения призваны разрешать провалы в оптимизации процессов перемещения людей и грузов, в частности в аспектах безопасности и сохранности, понижения издержек и увеличения социально-экономических выигрышей не только для отдельных предприятий, ...
Добавлено: 21 апреля 2023 г.
Михайлова О. Р., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология 2024
Данная статья представляет собой обзор зарубежного англоязычного поля опросных
исследований межпоколенческой трансмиссии ценностей (МТЦ). В ходе подобных научных
изысканий, как правило, опрашиваются группы родственников: родители (отец и / или мать) – передатчики ценностей и получатель ценностей – ребенок, а также учитываются контекстуальные факторы, например период жизни ребенка, композиция семьи и социально- экономическая ситуация в стране. Несмотря на ...
Добавлено: 14 февраля 2024 г.