?
Оценка эффективности деятельности компании на основе ее интеллектуального потенциала
Казанская наука. 2010. № 4. С. 103-109.
Одним из главных индикаторов успешности деятельности компании является увеличение ее стоимости. В статье рассмотрены традиционные модели оценки стоимости компании, приведены доказательства некорректности их использования в условиях функционирования постиндустриальной экономики и предложена новая методика, основанная на оценке интеллектуального потенциала компании как основного ресурса создания ее стоимости
Научное направление:
Экономика и менеджмент
Язык:
русский
Титова Н. Е., Титова Е. В., Интеграл 2012 № 2(64) С. 120-120
Статья посвящена вопросам эффективной реализации интеллектуального потенциала трудовых ресурсов в современной маркетинг-системе российской экономики, основанной на мотивационной модели, формируемой в системе высшего образования. ...
Добавлено: 4 декабря 2012 г.
Шаш Н. Н., Бородин А. И., Белокрылова О. С., AlterEconomics (ранее - Журнал экономической теории) 2012 № 3 С. 154-161
Развитие интеллектуального капитала становится главной составляющей развития организации в целом, его результатом становится получение серьезных конкурентных преимуществ на рынке. Поэтому для того, чтобы развиваться, компании должны инвестировать в интеллектуальный капитал, т. е. развитие интеллектуального капитала организации требует значительных инвестиций, что может оказать позитивное воздействие на улучшение всех показателей деятельности организации. ...
Добавлено: 3 декабря 2012 г.
Хинина Н. С., Балковская Д. В., Управление экономическими системами: электронный научный журнал 2011 № 12
В условиях перехода к экономике, основанной на знаниях, интеллектуальный капитал компании становится ключевым фактором создания добавленной стоимости. В статье приводятся результаты корреляционного и регрессионного анализа взаимосвязи эффективности использования интеллектуального потенциала компании с ее прибыльностью, производительностью и восприятием ее рынком, а также влияния на финансовую устойчивость компании и подверженность внешним шокам. ...
Добавлено: 12 октября 2012 г.
Определяя стратегические ориентиры развития компании, менеджеры и собственники практически всегда испытывают дефицит информации о том, какой потенциал эффективности имеет каждый из объектов инвестиций. В самом первом приближении компания должна найти компромисс между инвестициями в традиционные материальные активы и формированием интеллектуального капитала. Концепция RAVE исходит преимущественно из предпосылки о том, что в условиях новой экономки на ...
Добавлено: 28 октября 2012 г.
Молодчик М. А., Абрамова О. В., Нурсубина Я. С., European Social Science Journal 2012 Т. 2 № 18 С. 375-383
В последние двадцать лет интеллектуальный капитал стал объектом пристального внимания, как теоретиков, так и практиков. Экономика знаний фокусирует усилия менеджеров на повышении эффективности управления интеллектуальным капиталом компании. На сегодняшний день мало изученным остается вопрос о роли интеллектуального капитала в процессе увеличения стоимости компании и о том, какие факторы оказывают влияние на отдачу от интеллектуального капитала. ...
Добавлено: 28 сентября 2012 г.
Дагаев А. А., Креативная экономика 2010 № 4(40) С. 9-16
В статье показана объединяющая роль научно-технического прогресса в мировой экономике, в которой он является одним из наиболее заметных факторов происходящей в настоящее время глобальной международной интеграции. ...
Добавлено: 4 января 2013 г.
Хинина Н. С., Казанская наука 2010 № 4 С. 103-109
Одним из главных индикаторов успешности деятельности компании является увеличение ее стоимости. В статье рассмотрены традиционные модели оценки стоимости компании, приведены доказательства некорректности их использования в условиях функционирования постиндустриальной экономики, и предложена новая методика, основанная на оценке интеллектуального потенциала компании как основного ресурса создания ее стоимости. ...
Добавлено: 10 декабря 2012 г.
Хинина Н. С., Казанская наука 2010 № 6 С. 53-58
Стоимость компании является одним из главных индикаторов успешности ее деятельности, а также принятия управленческих и инвестиционных решений. В статье рассмотрены различные модели оценки стоимости компании, и проведено сравнение полученных величин стоимости компании с реальной ценой сделки на примере слияния компаний «Пятерочка» и «Перекресток». ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Leeds : Academic Publishing International Limited, 2011
Современный этап развития экономики связан с возросшей ролью знаний как ключевого ресурса роста, что определяет принципиально новые подходы к управлению, и расставляет приоритеты в пользу интеллектуальных ресурсов. В этом контексте возрастает интерес к измерению неосязаемых активов, при этом существуют сложности, обусловленные природой интеллектуального капитала. На сегодняшний день существует ряд методов, как финансовых, так и нефинансовых, ...
Добавлено: 12 декабря 2012 г.
Иванинский И. О., Тюрина Е. И., Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Социально-экономические науки 2010 Т. 10 № 3 С. 125-132
Cтатья посвящена выявлению характера взаимосвязи между эффективностью использования интеллектуального капитала и структурой капитала компаний как основного финансового решения, влияющего на стоимость компании, в России в 2005-2007 гг. Показано, что эффективность использования интеллектуального капитала оказывает положительное влияние на размер финансового рычага компаний. Эффективное использование интеллектуального капитала увеличивает привлекательность компании для кредитных организаций и открывает дополнительные возможности ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Билинкис Ю. А., Громов А. И., Качество. Инновации. Образование 2012 № 7 С. 80-87
В статье рассматривается пример системного подхода к управлению операционными рисками в процессе закупок. В рамках этого подхода можно выделить четыре взаимосвязанных подсистемы организации: убеждений, ограничений, контроля и мониторинга. Таким образом, управление рисками будет являться метапроцессом, пронизывающим бизнес-процессы организации и предъявляющим требования к перечисленным выше подсистемам. ...
Добавлено: 13 декабря 2012 г.
Хинина Н. С., Казанская наука 2010 № 5 С. 103-105
Одним из главных индикаторов успешности деятельности компании является увеличение ее стоимости. В статье рассмотрены традиционные модели оценки стоимости компании, приведены доказательства некорректности их использования в условиях функционирования постиндустриальной экономики, и предложена новая методика, основанная на оценке интеллектуального потенциала компании как основного ресурса создания ее стоимости. ...
Добавлено: 10 декабря 2012 г.
Молодчик М. А., Шакина Е. А., Anna A. Bykova, Journal of Intellectual Capital 2012 Vol. 13 No. 4 P. 1-13
В статье представлен подход к анализу трансформации интеллектуальных ресурсов компании в стоимость. В том числе представленная модель позволяет эмпирически выявить внешние факторы, которые могут влиять на эту трансформацию. Модель ICTEM позволяет на основе открытой информации о компаниях провести оценку статистической взаимосвязи задействованных в деятельности компании неосязаемых ресурсов и результатов ее деятельности. В статье представлены прокси ...
Добавлено: 6 сентября 2012 г.
Шакина Е. А., Блинов С. С., Корпоративные финансы 2010 № 2(14) С. 47-61
В последнее время оценка стоимости интеллектуального капитала является одной из актуальных проблем финансового менеджмента. Это обусловлено сложностью определения денежных потоков и ставок дисконтирования. Предложенный метод позволяет решить данные проблемы, используя подход, построенный на логике цепочки создания стоимости. Сделан вывод относительно того, является ли анализируемая компания ориентированной на персонал или опирается на свой ключевой актив, а ...
Добавлено: 27 октября 2012 г.
Тульчинский Г. Л., Олейник О. В., Тульчинская Л. Э. и др., М. : Международный союз благотворительных организаций «Мир Добра», 2008
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Гершман М. А., Современная конкуренция 2009 № 3(15) С. 87-98
В целях повышения конкурентоспособности своих предприятий западные менеджеры применяют различные подходы к управлению инновациями. В частности, управление идеями рассматривается как важный элемент инновационной деятельности, определяющий ее конечный результат. А как управляют идеями российские менеджеры? Уделяют ли они внимание данному фактору? В настоящей статье изложены и проанализированы результаты проведенного в 2008 г. исследования, которые отчасти позволяют ...
Добавлено: 12 декабря 2012 г.
Содружеством «РусБренд» была проведена серия исследований ситуации на рынках контрафактной продукции в 1999, 2003 и 2008 гг. Обнаружены в целом умеренно-позитивные тенденции, выявлены сохраняющиеся проблемы в законодательстве в области правоприменительной практики, особенно в вопросах, касающихся уничтожения контрафактной продукции и средств ее производства. За период с 2008 г. произошли важные изменения, а именно: на фоне активной ...
Добавлено: 11 января 2013 г.
Богуславская С. Б., Экономические науки 2010 № 68 С. 172-177
В статье предложен алгоритм становления системы сбалансированных показателей Д. Нортона и Р. Каплана. Рассмотрены особенности основных стадий разработки и внедрения системы. Приведены примеры работы с предприятиями на различных этапах. В деятельности современных предприятий все больше внимания уделяется нематериальным активам - таким, как человеческие способности, удовлетворенность потребителей и работников. На конкурентоспособность оказывают влияние и сроки: чем ...
Добавлено: 14 октября 2012 г.
Шакина Е. А., Барахас А., Journal of Knowledge Management 2012
В статье представлен анализ факторов, определяющих конкурентный преимущества компаний в период кризиса. Мы хотим найти в своем исследовании подтверждение того, что компании могут выигрывать даже на кризисных рынках, если смогут грамотно построить свою инвестиционную политику. Эта гипотеза была протестирована на базе данных 300 европейских компаний. Мы проанализировали статистически их деятельности в период экономического процветания, а ...
Добавлено: 24 октября 2012 г.
Дагаев А. А., Креативная экономика 2007 № 1(1) С. 3-10
Хорошо известно, что не Генри Форд собрал самый первый автомобиль. Точно также, не Стивен Джобс придумал первый персональный компьютер, не Билл Гейтс создал первую операционную систему и не Сергей Брин и Ларри Пэйдж были авторами первой поисковой системы в Интернете. Но каждый из них совместил в себе два очень важных качества, которые позволили им добиться ...
Добавлено: 4 января 2013 г.
Гершман М. А., М. : Маркет ДС, 2010
Учебное пособие построено в соответствии с классическим циклом менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль, — применительно к инновационной деятельности организации. В нем собраны многочисленные актуальные примеры, основанные на исследованиях авторитетных бизнес- школ и компаний. Описаны нестандартные подходы к управлению идеями и развитию творческих способностей персонала. Каждая глава заканчивается контрольными вопросами, позволяющими закрепить в памяти пройденный ...
Добавлено: 12 декабря 2012 г.
Быкова А. А., Молодчик М. А., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент 2011 № 1 С. 27-55
Статья посвящена вопросам количественного анализа влияния интеллектуального капитала на результаты деятельности компании. Используя метод интеллектуального коэффициента добавленной стоимости, авторы эмпирически проверяют наличие положительной взаимосвязи между уровнем интеллектуального капитала и темпами роста выручки компании вне зависимости от отрасли. Анализ проведен для непубличных инновационно-активных компаний Пермского края. ...
Добавлено: 28 ноября 2012 г.
Гершман М. А., Проблемы теории и практики управления 2007 № 4 С. 89-99
Топ-менеджеры многих российских компаний утверждают, что их стратегии нацелены на инновации. По мнению автора, в большинстве случаев подобные декларации являются лишь "рекламным трюком". Рассмотрев основные модели управления идеями, он приходит к выводу, что инновационный менеджмент в компании не может ограничиться ими. Руководитель должен уделить внимание таким аспектам, как: формирование инновационной корпоративной культуры, установление связей между ...
Добавлено: 12 декабря 2012 г.
Найденова Ю. Н., Завертяева М. А., Корпоративные финансы 2011 № 2 С. 92-98
Осознание значимости роста стоимости компании для всех стейкхолдеров, а также усиление роли неосязаемых активов в процессе ее создания делают актуальным исследование механизма трансформации интеллектуального капитала в результирующие показатели. Однако существующие исследования демонстрируют слабое развитие методов измерения стоимости, созданной компонентами интеллектуального капитала компании, что затрудняет анализ эффективности его использования и накладывает ограничения на управление стоимостью компании. ...
Добавлено: 2 октября 2012 г.