?
A thematic study of creativity research in Spain within the social sciences and psychology
Anales de Psicologia. 2023. Vol. 39. No. 3. P. 505-516.
De Marchis G., Щебетенко С. А.
De Marchis G., Щебетенко С. А., Creativity Research Journal 2024 Vol. 36 No. 1 P. 116-137
Добавлено: 14 апреля 2022 г.
Евдокимова М. С., Степанова А. Н., / Высшая школа экономики. Series EC "Economics". 2023. No. 265/EC/2023.
Добавлено: 15 ноября 2023 г.
Двойнин А.М, Троцкая Е. С., Психологическая наука и образование 2022 Т. 27 № 2 С. 42-52
Представлен обзор современных работ, посвященных исследованиям когнитивных предикторов академической успешности. Выделяются общие закономерности: наиболее сильным и универсальным предиктором академической успешности на разных этапах школьного образования является психометрический интеллект; роль креативности менее значительна и достаточно нестабильна. Утверждается, что данные закономерности слабо прослеживаются на уровне дошкольного образования. Обращается внимание на то, что для предсказания будущих учебных достижений ...
Добавлено: 12 августа 2022 г.
Лебедева Н. М., Бушина Е. В., Психология в экономике и управлении 2015
Эмпирическое исследование на выборке московских студентов (N= 353) с помощью моделирования структурными уравнениями выявило влияние ценностей и мотивации личности на разные виды креативного поведения и отношение к инновациям. Выявлены сферы проявления креативности в повседневном поведении: рисование, литература, прикладное искусство. Ценности Открытости изменениям способствуют проявлению креативного поведения и позитивному отношению к инновациям. Внутренняя и автономная мотивация ...
Добавлено: 2 июня 2015 г.
Jones R., Routledge, 2015
Добавлено: 2 ноября 2019 г.
Хархурин А. В., Samadpour Motalleebi S. N., Creativity Research Journal 2008 Vol. 20 No. 4 P. 404-416
Добавлено: 7 декабря 2019 г.
Добавлено: 27 июля 2021 г.
Яголковский С. Р., Хархурин А. В., Thinking Skills and Creativity 2016 Vol. 22 P. 14-21
Добавлено: 20 июля 2019 г.
Бульцева М. А., Лебедева Н. М., Journal of Studies in International Education 2019
Добавлено: 15 октября 2019 г.
Яголковский С. Р., Медведев Б. П., Journal of Creative Behavior 2020 Vol. 54 No. 4 P. 1013-1020
Functional fixedness is related to excessive focusing on a specific functional property of an object. We assumed that the naming of other objects which possess the same functional property to a lesser extent than a given object can reduce the excessive focusing on this functional property for this object. It can help to loosen functional ...
Добавлено: 27 октября 2019 г.
Федотова В. А., Вестник Томского государственного педагогического университета 2013 № 12 С. 62-66
Способность к инновациям вообще и к инновациям определенного типа в тех или иных областях - это свойство ментальности народов, их культурная специфика. Различия в способностях разных народов и стран к инновациям зависят от характера культуры, культурной среды, в которой человек социализируется. В данной статье представлен теоретический обзор существующих на данный момент работ, направленных на выявление ...
Добавлено: 5 декабря 2013 г.
Исаева О. М., Савинова С. Ю., Организационная психология 2020 Т. 10 № 3 С. 69-84
Цель исследования: провести оценку сформированности надпрофессиональных компетенций (soft skills) у будущих менеджеров с помощью методов психологической диагностики и графологии. Дизайн исследования. Оценка надпрофессиональных компетенций будущих менеджеров (целеустремленность, коммуникабельность, критическое мышление, креативность, гибкость мышления) проходила в три этапа. На первом этапе была проведена оценка развития навыков с использование методов психологической диагностики: «Анаграммы» А. Зака, «Диагностика мотивации достижения» А. Мехрабиана, тест «Закончи рисунок» ...
Добавлено: 28 марта 2020 г.
Sergei Shchebetenko, De-Marchis G., Yuliya Chernukhina и др., Journal of Research in Personality 2023 Vol. 107 Article 104431
Добавлено: 14 октября 2023 г.
Хархурин А. В., Creativity: Theories‐Research‐Applications (De Gruyter, Германия) 2016 Vol. 3 No. 1 P. 57-81
Добавлено: 23 июля 2019 г.
Хархурин А. В., Altarriba J., Bilingualism: Language and Cognition 2016 Vol. 19 No. 5 P. 1079-1094
Добавлено: 23 июля 2019 г.
Ловаков А. В., Агадуллина Е. Р., Scientometrics 2019 Vol. 119 No. 2 P. 1157-1171
Добавлено: 26 марта 2019 г.
Лебедева Н. М., Бушина Е. В., Черкасова Л. Л., / Высшая школа экономики. Series SOC "Sociology". 2012. No. 10/SOC/2012.
Данное исследование посвящено изучению взаимосвязей ценностей, социального капитала и отношения к инновациям. Респонденты (1238 человек) участвовали в социально-психологическом опросе, в который вошли: методика ценностей Шварца SVS-57 [Schwartz, 1992], шкала, изучающая отношение к инновациям [Лебедева, Татарко, 2009], методика оценки социального капитала [Татарко, 2011]. В результате корреляционного анализа выявлена положительная взаимосвязь ценности открытости изменениям и позитивного отношения ...
Добавлено: 5 июля 2012 г.
Хархурин А. В., Creativity Research Journal 2014 Vol. 26 No. 3 P. 338-352
Добавлено: 6 декабря 2019 г.
Хархурин А. В., Creativity Research Journal 2017 Vol. 29 No. 4 P. 370-376
Добавлено: 20 июля 2019 г.
Лебедева Н. М., Бушина Е. В., / Высшая школа экономики. Series PSY "Psychology". 2014.
Добавлено: 12 декабря 2014 г.
Бульцева М. А., Общественные науки и современность 2020 № 1 С. 132-147
Многочисленные зарубежные исследования показали, что опыт межкультурных взаимодействий способен стимулировать креативность, в случае, когда человек к нему адаптирован. Индикатором адаптированности к ситуации межкультурных взаимодействий может выступать кросскультурная компетентность. Однако прошлые работы выявили противоречивые отношения компонентов межкультурной компетентности с креативностью. Данное исследование представляет собой качественный анализ восприятия межкультурных различий и межкультурной компетентности у более и менее ...
Добавлено: 17 марта 2020 г.
Хархурин А. В., RUDN Journal of Psychology and Pedagogics 2016 Vol. 4 P. 16-28
В данной статье представлена проблема, широко обсуждаемая как в исследованиях билингвизма, так и в исследованиях творческих процессов, рассматриваемая с точки зрения ее педагогических приложений. Исследования, проведенные автором в последние десятилетия, убедительно доказывают, что владение более чем одним языком способствует развитию творческих способностей человека. Автор расширил сферу своих исследований и применил их результаты в области образования. ...
Добавлено: 20 июля 2019 г.