?
Курение на работе и оплата труда
Мотивация и оплата труда. 2010. № 4. С. 242-249.
В статье речь пойдет об издержках, возникающих в компаниях по вине курящих сотрудников, и о мерах, которые предпринимают работодатели. Автор использует результаты зарубежных и российских исследований, а также приводит примеры из практики отдельных организаций.
Содержание статьи.
• Издержки курения для бизнеса
— Низкая работоспособность курильщиков
— Дополнительные расходы, связанные с курением сотрудников
• Компенсация ущерба, связанного с курением сотрудников
— Ограничение курения в офисе
— Материальное стимулирование (дестимулирование)
• Заключение
Язык:
русский
Ключевые слова: оплата трудауправление персоналомкадровый менеджментусловия трудазаработная платаcosts of smokingsmoking restrictionsиздержки куренияограничение куренияорганизация трудаpersonnel managementremuneration of labourработоспособность курильщиковкадры предприятиязаработная плата на предприятии
Колосницына М. Г., Мотивация и оплата труда 2010 № 3 С. 170-178
В последние годы рост бюджетных расходов в здравоохранении ставит работодателей перед необходимостью внедрения более эффективных способов вознаграждения персонала. В статье автор рассказывает о достоинствах и недостатках сдельной, повременной и комбинированной форм оплаты труда, возможностях и опасностях оплаты по результатам, необходимости использования как явных, так и неявных внутренних и внешних стимулов мотивации труда в медицине.
Мотивация персонала ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Скосарев С. А., Труд и социальные отношения 2010 № 6 С. 56-65
Автор статьи выдвигает гипотезу о важности психологического контракта для современных российских организаций. По его мнению, роль негласных взаимоотношений между работниками и работодателями существенно недооценивается. В то же время, психологический контракт влияет на властные отношения в организации, обусловленные формальными правами и обязанностями руководителей и подчиненных, на психологический климат и, в конечном счете, на результативность ее деятельности. ...
Добавлено: 11 октября 2012 г.
Просвиркина Е. Ю., Менеджмент и бизнес-администрирование 2012 № 3 С. 184-191
В данной статье рассматриваются различные способы диагностики системы управления персоналом, применяемые в российской и зарубежной практике. На базе анализа ключевых методов оценки системы управления персоналом предлагается универсальная модель диагностики системы управления, которая может быть применима в компаниях различных сфер, размера и типа собственности. На примере одной из российских компаний в статье показывается, каким образом предлагаемая ...
Добавлено: 6 декабря 2012 г.
Н. Новгород : Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики в Нижнем Новгороде, 2010
В сборнике представлены статьи, подготовленные по материалам межвузовской научно-методической конференции, организованной по инициативе учебно-методического совета Нижегородского филиала ГУ-ВШЭ, проведенной 15 апреля 2010 года. ...
Добавлено: 28 мая 2012 г.
Тульчинский Г. Л., Олейник О. В., Тульчинская Л. Э. и др., М. : Международный союз благотворительных организаций «Мир Добра», 2008
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011
Сборник составлен по итогам XI Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, организованной Государственным университетом — Высшей школой экономики при участии Всемирного банка и Международного валютного фонда и проходившей 6–8 апреля 2010 г. в Москве.
Рассматриваются проблемы экономики здравоохранения, социологии и образования, экономических институтов, корпоративной социальной ответственности и социальной политики, вопросы мировой экономики и ...
Добавлено: 19 ноября 2012 г.
Колосницына М. Г., Труд и социальные отношения 2010 № 5 С. 80-88
В статье освещается международный опыт управления занятостью в государственном секторе, приведены соответствующие цифровые выкладки, высказана мысль о возможности его использования в России. Автор полагает, что одним из направлений совершенствования эффективности управления занятостью и оплатой труда в государственном секторе может быть перевод некоторых функций на аутсорсинг в рамках политики нового государственного управления (NPM). Одновременно выражается убежденность ...
Добавлено: 12 октября 2012 г.
Невинномысск : Издательство Невинномысского института экономики, управления и права, 2011
Материалы Международной научно-практической конференции. ...
Добавлено: 3 июля 2012 г.
Лещенко О. А., Человек и труд 2012 № 2 С. 46-48
Сегодня основной задачей управления человеческими ресурсами является формирование такой системы взаимодействия с работниками, которая бы учитывала их социально-экономические интересы и одновременно была направлена на достижение основных целей организации. При рациональном подходе к управлению материальными и нематериальными инвестициями в развитие персонала можно рассчитывать на максимальный эффект. Он выражается в росте производительности каждого работника и всего предприятия, ...
Добавлено: 20 октября 2012 г.
Жамов С. Б., Лещенко О. А., Кадровый менеджмент 2010 № 1 С. 31-36
Необходимо различать понятия человеческих ресурсов и человеческого капитала — следующую фазу после человеческих ресурсов. Человеческий капитал — это то, что способствует росту и капитализируется. Успех компаний создается людьми. Нет ничего более ценного, чем человеческий потенциал. А о потенциале сотрудников важно заботиться на всех этапах развития компании. Сегодня необходимо воспринимать персонал компании как партнера. И для ...
Добавлено: 21 ноября 2012 г.
В учебном пособии рассматриваются теоретические и практические управления человеческими ресурсами в коммерческой организации (HR-менеджмент). Детально анализируются следующие аспекты HR-менеджмента: проектирование и коммуникация в организации, комплектование штата сотрудников и методы работы с персоналом, алгоритм принятия и юридическое сопровождение кадровых решений, оценка, нормирование и оплата труда. Для данной работы характерна компактная структура, четкость формулировок и методически выверенное ...
Добавлено: 19 ноября 2012 г.
Грибова Ю. Н., Боговиз А. В., Вестник Алтайской академии экономики и права 2010 № 3 С. 45-48
В статье рассматривается управление бизнесом в условиях конкурентного рынка, где повышение эффективности деятельности предприятия достигается посредством аутсорсинга, который оптимизирует структуру управления. ...
Добавлено: 17 октября 2012 г.
Богуславская С. Б., Экономические науки 2010 № 68 С. 172-177
В статье предложен алгоритм становления системы сбалансированных показателей Д. Нортона и Р. Каплана. Рассмотрены особенности основных стадий разработки и внедрения системы. Приведены примеры работы с предприятиями на различных этапах. В деятельности современных предприятий все больше внимания уделяется нематериальным активам - таким, как человеческие способности, удовлетворенность потребителей и работников. На конкурентоспособность оказывают влияние и сроки: чем ...
Добавлено: 14 октября 2012 г.
Первакова Е. Е., Управление корпоративной культурой 2012 № 3 С. 194-205
Проводится обзор и систематизация зарубежных подходов к описанию влияния факторов корпоративной культуры на финансовые показатели компаний, описываются результаты эмпирического исследования автора о связи уровня корпоративной культуры и трудового вклада работника.
Работа сделана в рамках подготовки докторской диссертации по специальности 08.00.05 Управление народным хозяйством, специализация экономика труда ...
Добавлено: 14 сентября 2012 г.
Демченкова О. А., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2010 № 12 С. 135-140
Стать посвящена проблеме повышения квалификации и уровня образования работников промышленности. Интенсивная разработка концепции человеческого капитала началась в 50-60-е гг. XX века как попытка объяснить увеличение разрыва в темпах экономического роста и развития между группой промышленно развитых стран и остальными. ...
Добавлено: 30 октября 2012 г.
Гурков И. Б., Зеленова О. И., Саидов З. Б., International Journal of Human Resource Management 2012 Vol. 23 No. 7 P. 1289-1302
Статья представляет описание практик управления персоналом на российских компаниях в международном сравнению в рамках проводившегося международного исследования. ...
Добавлено: 23 декабря 2012 г.
Котляров И. Д., Сибирская финансовая школа 2010 № 2 С. 24-26
Существующие классификации видов аутсорсинга основаны на учете его управленческой и организационной составляющих. Рассмотрение аутсорсинга как экономического феномена позволяет предложить классификацию по экономическому содержанию и по способу организации взаимодействия партнеров и выявить принципиально новые виды аутсорсинга. ...
Добавлено: 14 октября 2012 г.
Исопескуль О. Ю., Экономика и управление 2012 № 3 С. 88-92
В статье представлены результаты исследования более 35 предприятий Пермского края, в ходе которого были выявлены часто повторяющиеся пары типа организационной культуры предприятия и доминирующего мотивационного типа сотрудников. ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Альтшулер Ю. В., Экономический анализ: теория и практика 2010 № 38(203) С. 51-55
В статье рассматриваются различные формы взаимодействия между компанией и поставщиками сервиса. Предложены модели традиционного аутсорсинга, мульти-сорсинга, инсорсинга. Выявлены основные факторы, влияющие на тип взаимодействия компании с поставщиками сервиса. ...
Добавлено: 13 октября 2012 г.
Первакова Е. Е., Вестник экономической интеграции 2011 № 12(44) С. 44-55
Сделан обзор существующих в России и за рубежом методик количественной оценки эффективности корпоративной культуры компании. Предложена корректировка расчета индекса уровня эффективности корпоративной культуры на основе исследования мнений российских менеджеров и экспертов. ...
Добавлено: 11 декабря 2012 г.
Лещенко О. А., Кадровик. Трудовое право для кадровика 2011 № 3 С. 38-41
В статье говорится о том, что трудовые конфликты в большинстве случаев решаются исключительно с точки зрения интересов работодателей. Работники оказываются объектом эксплуатации, а государственное регулирование в области социально-трудовых отношений не способно защитить права трудящихся на достойные условия и оплату труда, на защиту от безработицы.
Уровень социальной защиты работников, качество социального проектирования ориентированного на развитие человеческого капитала ...
Добавлено: 20 октября 2012 г.
Котляров И. Д., Труд и социальные отношения 2010 № 4 С. 82-90
В статье предложены классификация показателей продуктивности научной деятельности, а также перечень критериев, которым они должны удовлетворять. Проанализирован используемый в России показатель результативности научной деятельности (ПРНД) и обоснована его ограниченность для измерения результатов научной деятельности. Разработаны новые ПРНД, методика их расчета и способ исчисления заработной платы профессорско-преподавательского состава на основе этих показателей. ...
Добавлено: 12 октября 2012 г.
Бородин А. И., Шаш Н. Н., Белокрылова О. С., Человек и труд 2012 № 10 С. 10-16
В настоящее время в компаниях применяются различные модели организационного обучения. В статье проанализированы стадии подготовки к обучению персонала, и выявлены причины применения в компаниях различных моделей обучения. ...
Добавлено: 3 декабря 2012 г.
Человеческий капитал – это те работники, чей труд способствует развитию и росту капитализации компании. Как их выявить? Как оценить эффективность социальных инвестиций? Как выстроить в целом эффективное управление персоналом в современной России? Этим и другим, связанным с ними вопросам посвящена данная монография.
Издание предназначено для специалистов управления персоналом и HR-менеджмента, студентов, магистрантов и аспирантов, обучающихся по ...
Добавлено: 7 октября 2012 г.