?
В новый век с новыми стандартами образования
Психология. Социология. Педагогика. 2011. № 9. С. 3-8.
Главный вопрос сегодня - чему и как учить? Но для этого надо иметь четкое представление об образовании и его стандартах. Время от времени проходят реформы образования, т.е. меняются стандарты обучения: что-то устарело, что-то уже не уместно, где-то отстали. Сегодня, в век стремительного развития экономики и общества, необходимо применять новые стандарты и ресурсы для обучения студентов, которые должны быть востребованы и конкурентны на рынке, получая высшее профессиональное образование.
Чугунов Д. Ю., Васильев К. Б., Фрумин И. Д., Вопросы образования 2010 № 4 С. 247-267
Внедрение новых технологий в производство вызвало изме нения на рынке труда: возникновение и рост спроса на одни про фессии и исчезновение других. Существующая система среднего профессионального образования не справляется с задачей подго товки кадров по специальностям, объединяющим освоение прак тических навыков и теоретическое обучение. Рассматривается опыт зарубежных стран по созданию практикоориентированных программ профессионального обучения, обосновывается ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Фрумин И. Д., Вопросы образования 2011 № 4 С. 27-52
Анализируются проблемы и перспективы духовно-нравственного, морального и гражданского образования в российских школах. Рассматриваются два противоположных подхода в отношении ценностного воспитания: пропаганда, с одной стороны, и открытое воспитание - с другой. Первый подход связан с простыми решениями: массовизацией воспитания, интеграцией вербализованных ценностей в учебное содержание, насаждением единых стандартов, «духовных» шаблонов и императивов. Такая парадигма рассматривает культурно ...
Добавлено: 15 сентября 2012 г.
Сиземова О. Б., Лукьянова И. А., Закон 2009 № 3 С. 95-100
Статья посвящена необходимости реформирования законодательства о высшем и послевузовском образовании. В частности, авторами предлагается установить критерии качества образовательных услуг, обосновывается необходимость введения в законодательство ответственности вуза за некачественное образование. ...
Добавлено: 14 января 2013 г.
Dobryakova M. S., Фрумин И. Д., International Journal for Engineering Education 2010 Vol. 26 No. 5 P. 1032-1041
The paper is focused on changes in higher engineering education in Russia over the last decade. We assume that, as a result of technological and organizational changes in the markets young engineers are taught to work in, changes in education may be called for. The key change in the markets for engineers in Russia consists ...
Добавлено: 23 августа 2012 г.
Карроль (Добрякова) М. С., Андрущак Г. В., Вопросы образования 2010 № 4 С. 101-121
Представлены результаты мониторинга уровня подготовки студентов, поступивших в российские вузы летом 2010 г. Оценивался средний балл зачисленных на конкурсной основе (по результатам конкурса баллов ЕГЭ). На основании полученных данных анализируются тенденции развития системы высшего образования: какие специальности пользуются наибольшим спросом; в какие вузы поступают наиболее подготовленные абитуриенты; как распределились предпочтения победителей олимпиад, имеющих право поступать ...
Добавлено: 23 августа 2012 г.
СПб. : Университетский образовательный округ Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 2011
Материалы Пятой всероссийской научно-практической конференции университетских округов «Университетские округа и перспективы развития отечественного образования», проходившей в российском государственном педагогическом университете им. А.И.Герцена, содержат статьи специалистов в области образования, представителей университетских округов России. Это ученые, преподаватели ВУЗов, педагоги-практики средней и средней профессиональной школы. Публикации отражают актуальные проблемы отечественного образования. Сборник предназначен для преподавателей высших и средних ...
Добавлено: 17 октября 2012 г.
Ипполитов Д. М., Среднее профессиональное образование 2012 № 5 С. 24-25
В статье поднимаются проблемы сферы дополнительного профессионального образования в России, которая только формируется в нашей стране, охватывая разнообразные категории населения. По мнению автора, важно предоставлять качественные услуги по дополнительному образованию, учитывая международный опыт. Предстоит провести большую работу по разработке национальных образовательных стандартов таким образом, чтобы на их основе строить модульное обучение профессии и формировать сферу ...
Добавлено: 19 сентября 2012 г.
Н. Новгород : Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2011
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Абанкина Т. В., Кириллова С. Г., Управление школой 2007 № 3(618)
В учебно-методическом центре «Голицыно» под Москвой руководители ведущих российских вузов обсудили важнейшую составляющую нацпроекта «Образование» – переход к нормативному финансированию. Научно-практическая конференция «Методическое и правовое обеспечение нормативного финансирования высшего профессионального образования», организованная ГУ-ВШЭ при участии Рособразования, собрала свыше 60 представителей из 26 ведущих вузов страны. ...
Добавлено: 15 ноября 2013 г.
Щемелева И. Ю., Щербакова И. О., Братцева Е. Ф. и др., СПб. : ЮТАС, 2008
Пособие предназначено для студентов экономических специальностей и содержит образцы деловых писем. Каждый раздел включает краткое введение, которое знакомит обучающихся с характерными особенностями писем различного содержания, а также список основных терминов, используемых в каждом из примеров деловой переписки. В заключении приводятся задания, которые могут быть выполнены как самостоятельно, так и в ходе аудиторной работы. Данное пособие ...
Добавлено: 2 декабря 2012 г.
L. : Infonomic Society, 2012
Добавлено: 11 декабря 2012 г.
Жунич И. И., Ткачева Н. Л., М. : Логос, 2012
Сборник статей и материалы международной научно-практической конференции по обновленному содержанию профессиональной подготовки по иностранным языкам. ...
Добавлено: 29 апреля 2015 г.
Сидоркин А. М., NY : Peter Lang, 2002
This book develops an educational theory centered around the notion of relation. Alexander M. Sidorkin defines learning as the production of useless things and shows that problems of learning motivation are more institutional than individual or cultural. He then argues that contemporary mass schools are difficult to manage. The solution to the resulting authority crisis ...
Добавлено: 28 августа 2013 г.
Зинченко В. П., Вопросы философии 2010 № 11 С. 75-91
Статья посвящена 80-летию выдающегося психолога и педагога – В.В. Давыдова, разрабатывавшего совместно с Д.Б. Элькониным психологические основы и педагогическую практику развивающего образования. Центром разработанной ими программы было развитие теоретического мышления, формирование у школьников готовности к мысли и способности к понятийному мышлению. В статье сделана попытка применить развитые В.В. Давыдовым представления о теоретическом мышлении к анализу ...
Добавлено: 28 сентября 2012 г.
В бюллетене представлен анализ деятельности образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. Рассмотрено развитие сети и динамика численности обучающихся, основные характеристики персонала, а также показатели материально-технической базы и финансирования учреждений этих уровней образования в период с 2000–2011 гг. ...
Добавлено: 6 июня 2013 г.
Пенза : МЦНС "Наука и просвещение", 2017
Настоящий сборник составлен по материалам Международной научно-практической конференции "Образование и педагогические науки в XXI веке.: Актуальные вопросы, достижения и инновации", состоявшейся 25 января 2017 г. в Пензе. ...
Добавлено: 31 января 2017 г.
Храброва В. Е., Иванова О. А., СПб. : ЮТАС, 2010
Пособие предназначено для студентов 3 курсов факультета экономики, занимающихся по программе Специальный английский и содержит тексты по темам «Финансы» и «Ценные бумаги», которые являются основными в программе курса на этом этапе.
Пособие поможет студентам усовершенствовать их навыки по аспекту rendering (изложение), включенному в устную часть государственного экзамена
Данное пособие состоит из 2 частей. В первой части приводятся ...
Добавлено: 3 декабря 2012 г.
Костюков Н. Н., Семенов И. Н., М. : Федеральный институт развития образования, 2014
В условиях постиндустриального общества информация и знания становятся основным производственным ресурсом. Новые технологии предъявляют к работнику требования в плане не только количества знаний, умений, навыков, но и к его творческим способностям и личным качествам. Это вызывает острое напряжение между системой образования, современным производством и рынком труда, которое определили словом «кризис». В ответ на кризис образования ...
Добавлено: 6 июня 2014 г.
Барабашев А. Г., Масленникова Е. В., Вестник Московского университета. Серия 21: Управление (государство и общество) 2010 № 3 С. 101-130
В статье рассмотрены развитие компетентностной и знаниевой парадигм образования, этапы и результаты становления компетентностной парадигмы образования в области публичного управления в зарубежных странах и в России. Анализируются процессы разработки и условия формирования профессиональных компетенций в области публичного управления в образовательных программах. ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Курс разработан в помощь студентам, изучающим английский язык для целей профессионального общения в области экономики. Освоение материала курса способствует формированию способности студентов к англоязычному взаимодействию в профессиональной сфере. Курс содержит большое количество аутентичных текстов, а также разнообразные упражнения и задания, направленные на развитие и совершенствование лексических и грамматических навыков, отработку языковых и академических умений, вопросы ...
Добавлено: 12 октября 2020 г.
Н. Новгород : ННГАСУ, 2011
Данный сборник содержит материалы XIV Международной научно-методической конференции, посвященной проблемам многоуровневого образования. Рассматриваются вопросы, связанные с проблемами модернизации высшего образования в условиях формирования единого образовательного пространства. ...
Добавлено: 2 ноября 2014 г.
Любимов Л. Л., Вопросы образования 2005 № 4 С. 7-24
От педагогического образования зависит качество школы, а от качества школы - качество профессионального образования. Начав реформы в образовании, мы забыли, что оно начинается с педагогов. Россия совершила исторический поворот. Новому обществу в новой экономике нужны новые люди, с другой системой ценностей, с другими навыками и умениями, во многом с другими знаниями. Содержательная, организационная и технологическая ...
Добавлено: 16 января 2013 г.
Н. Новгород : Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2010
В сборник включены доклады участников региональной научно-практической конференции «Вузовская библиотека в контексте истории: от традиций к инновациям», посвященной 80-летию НТБ НГТУ им. Р.Е. Алексеева, состоявшейся 25 ноября 2010 г. в Нижегородском государственном техническом университете им. Р.Е. Алексеева. В материалах конференции были рассмотрены основные этапы развития вузовских библиотек.
Сборник предназначен для работников библиотек, преподавателей и студентов, а ...
Добавлено: 26 июля 2012 г.
Радаев В. В., Pro et Contra 2010 Т. 14 № 3 С. 6-18
Большинство из нас — людей, работающих в образовательном сообществе, — давно согласилось (или смирилось) с мыслью, что привычная модель университета себя изжила. Причем речь идет не просто о модели университета, фактически сложившейся в советской России, но и о кризисе бытовавших ранее идеальных представлений о том, каким должен быть современный (читай «западный») университет. Эти представления, по ...
Добавлено: 11 января 2013 г.