?
Segmentation of Inhabitants in Place Marketing: The Case of Karelian Towns
Высшая школа экономики
,
2012.
No. 02.
Жители становятся важной целевой группой маркетинга мест в ряду других потребителей мест. Проблема определения критериев привлекательности мест для разных жителей и классификации факторов – одна из наиболее важных в маркетинговой политике, направленной на развитие местных сообществ.
В препринте показано, что комбинация трех критериев привлекательности места (удержание-привлечение, условия для роста численности и условия укоренения) могут рассматриваться как основные характеристики сегмента рынка мест, определяющие его отличительные атрибуты. На основе этих трех критериев были построены трехмерная эвристическая монотетическая типология сегментов рынка и гипотетическая классификация отличительных характеристик сегментов рынка мест России.
Комбинация трех демографических показателей (эмиграция, рождаемость, разность рождаемости и эмиграции уроженцев места) была выбрана для оценки поведения потребителей места в разных сегментах.
Результаты эмпирического исследования (опрос жителей 5-ти городов Карелии) позволил сделать вывод, что на поведение жителей как потребителей места влияют как осязаемые, так и неосязаемые атрибуты места, которые, в свою очередь, зависят от сегмента рынка, занимаемого местом.
Результаты исследования имеют важное значение для маркетингового анализа и маркетинговой политики российских городов.
Ключевые слова: place marketinginhabitantscriteria for the place attractivenessplace consumers’ behaviordistinctive place attributes (characteristics)place market segmenttypology of market segmentscombination of demographic indicatorsRussian townsKareliaмаркетинг местжителикритерии привлекательности местповедение потребителей местаотличительные атрибуты (характеристики) местасегмент рынка месттипология сегментов рынка месткомбинация демографических показателейроссийские городаКарелиясбыт продукции, маркетингтерриториальная структура экономикирегиональная и городская экономика
Рожков К. Л., / Высшая школа экономики. Series MAN "Management". 2012. No. 06.
В статье рассматривается связь между уровнем удовлетворенности жителей и формой дифференцирования маркетинговой политики в сегментах рынка мест. Комбинация трех критериев привлекательности места (привлечение и удержание, условия для естественного роста и укоренения) была выбрана для классификации сегментов рынка мест,и распределение жителей по уровням удовлетворенности как результат маркетинга мест для всех сегментов рынка выдвинуто в качестве гипотезы. ...
Добавлено: 24 марта 2013 г.
Рожков К. Л., Skryabina N., Journal of Place Management and Development 2015 Vol. 8 No. 2 P. 103-122
Purpose – This paper aims to develop a theoretical approach to place market analysis that aims to identify the ways in which specific places are used and to further enable the identification of distinct segments and products. Design/methodology/approach – Typology construction was chosen as the main study method. Eight polar place demand patterns were classified ...
Добавлено: 19 марта 2015 г.
Сажина А. И., Связи с общественностью в государственных структурах 2016 № 5 С. 24-28
На сегодняшний день территориальный маркетинг считается одним из наиболее эффективных инструментов повышения конкурентоспособности городов, обладающий собственными методами анализа и управления. С момента своего появления территориальный маркетинг набирает все больше последователей и сторонников, и, как доказано, несет в себе экономические и социальные выгоды. Считается, что территориальный маркетинг способен генерировать следующие выгоды для территорий: диверсифицировать экономику, создавать ...
Добавлено: 24 января 2017 г.
Рожков К. Л., / Высшая школа экономики. Series MAN "Management". 2012. No. 05.
В статье рассматривается связь характеристик жителей и мест их жительства. Комбинация трех критериев привлекательности места (привлечение и удержание, условия для естественного роста и укоренения) была выбрана для классификации сегментов рынка мест, а также были построены профили выгодополучателей для всех сегментов на теоретическому уровне. Результаты эмпирического исследования частично подтвердили разработанные теоретические типологии. Оба метода сегментации в ...
Добавлено: 24 марта 2013 г.
Добавлено: 1 декабря 2020 г.
Третьяк О. А., Слоев И. А., Российский журнал менеджмента 2012 Т. 10 № 1 С. 29-50
В статье предложен подход, позволяющий учесть краткосрочные и долгосрочные эффекты маркетинговой деятельности на предприятиях, включенных в цепочку создания ценности, обоснованы направления разработки новых индикаторов, отвечающих задачам учета вклада компаний, участвующих в создании ценности для покупателей, в совокупный результат. Предложена последовательность мероприятий по переводу компании на новые принципы учета, позволяющие внедрить новые управленческие технологии. ...
Добавлено: 9 ноября 2012 г.
Андреева А. Н., Марми Е. В., Бренд-менеджмент 2012 № 2 С. 108-120
В статье представлено исследование о влиянии мировой моды на российских потребителей и ее роли в формировании демонстративного характера потребления. В теоретической части статьи впервые на русском языке рассматривается роль моды в демонстративном потреблении в России, анализируются новые тренды демонстративного потребления, а также приводится портрет российского потребителя роскоши и раскрываются мотивы российских потребителей, которые заставляют следовать ...
Добавлено: 16 декабря 2012 г.
Пермь : Пермский институт экономики и финансов, 2011
В настоящем сборнике представлено более 180 научно-исследовательских статей участников конференции «Актуальные проблемы экономики и управления в современном обществе». Статьи посвящены актуальным проблемам современного менеджмента; особенностям функционирования современной финансовой и кредитной системы; проблемам бухгалтерского учета, отчетности и аудита; актуальным проблемам современного общества в сфере экономики, образования, науки, культуры и права. Важнейшими задачами конференции, ставшей уже традиционной, ...
Добавлено: 14 октября 2012 г.
Кузин Д. А., Никифоров С. А., Новости маркетинга 2005 № 7 С. 19-24
В данной статье сравниваются две методики, которые могут применяться специалистами в области маркетинга для оценки конкурентного окружения на рынке. ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
Поротникова Н. А., Маркетинг услуг 2011 № 3 С. 226-235
В статье представлена одна из первых попыток систематизированного исследования рынка информационно-аналитических услуг в сфере здравоохранения. Автор рассматривает наиболее значимые тенденции рынка, приводит данные экспертной оценки емкости рынка и позиций, занимаемых на нем основными игроками, дает прогноз дальнейшего развития отрасли. ...
Добавлено: 24 ноября 2012 г.
СПб. : Северо-Западная академия государственной службы, 2010
В сборник включены материалы II Международной конференции «Государство и бизнес. Вопросы теории и практики: моделирование, менеджмент, финансы», проведенной 20-21 апреля 2010 г. в Северо-Западной академии государственной службы. ...
Добавлено: 4 октября 2012 г.
Розанова Н. М., Бакаев С. С., Terra Economicus 2010 Т. 8 № 2 С. 44-56
Невозможность проверить качество доверительного товара даже после совершения сделки заставляет покупателей и продавцов высококачественных продуктов изыскивать различные варианты сигналов. В статье анализируются особенности стратегического выбора фирмы, оптимизирующей свое поведение в подобных условиях. Дается теоретическая модель и бизнес-пример из практики ИТ-компании - системного интегратора. ...
Добавлено: 31 октября 2012 г.
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012
В сборник, подготовленный при финансовой поддержке факультета менеджмента Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», вошли статьи аспирантов и студентов Высшей школы экономики и других российских вузов, принимавших участие в IV ежегодной молодежной конференции «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования», проведенной в ноябре 2011 г. факультетом менеджмента при поддержке журнала «Harvard Business Review Россия». ...
Добавлено: 12 октября 2012 г.
Рожков А. Г., Вестник Уральского федерального университета. Серия: Экономика и управление 2012 № 4 С. 20-31
В статье проводится анализ концепции и основных элементов ориентации на клиента и возможность их применения в логике маркетинга партнерских отношений. Разработана модель ориентации на клиента, а также предложено нормативное содержание межфирменных взаимодействий на разных этапах их развития. На основе анализа данных глубинных интервью, проведенных в рамках проекта STROI Network, проведено тестирование предлагаемой модели. ...
Добавлено: 16 ноября 2012 г.
Валиева Д. Г., Вопросы государственного и муниципального управления 2011 № 4 С. 50-62
В статье рассматриваются проблема неравенства субъектов Российской Федерации и современная система межбюджетных отношений. Использование уровня минимальной бюджетной обеспеченности в качестве основного показателя в методике расчета межбюджетных трансфертов не всегда является эффективным, так как реальные отличия регионов следует рассматривать с учетом социально-экономических показателей уровня доходов и жизни населения. Кроме того, проблема высокой дотационности должна решаться нетолько на ...
Добавлено: 1 октября 2012 г.
Егорова Н. И., Макарова Е. А., Russian Journal of Management 2017 № 2
*Реализация соц. сети Facebook запрещена на территории России по основаниям осуществления экстремистской деятельности.
В своем исследовании авторы оценили эффективность Social Media Marketing в качестве инструмента продвижения бренда территории с точки зрения повышения узнаваемости и привлекательности бренда. В качестве объекта исследования был выбран город Нижний Новгород, предметом исследования является бренд города. В работе авторы использовали следующую методологию: ...
Добавлено: 6 февраля 2017 г.
Рожков К. Л., Хомутский К. И., International Studies. Interdisciplinary Political and Cultural 2019 Vol. 24 No. 2 P. 11-25
Добавлено: 24 ноября 2019 г.
В настоящем учебнике маркетинг рассматривается в динамике: становление маркетинга, инструментарий его зрелой формы и, наконец, этап трансформации маркетинга. Важное место отводится маркетингу в деятельности компании – ее конкурентоспособности и преимуществам. Представлены модели выработки стратегий фирмы, приводятся подходы к формированию бюджета маркетинга компании. Рассматриваются конкретные приемы реализации маркетинговых усилий и использование маркетинговых инструментов на уровне фирмы. ...
Добавлено: 13 декабря 2012 г.
Кузьминов И. Ф., Региональные исследования 2011 № 2(32) С. 75-84
В статье рассмотрены конкурентные преимущества и недостатки лесопромышленного комплекса (ЛПК) республики Карелия, обусловленные ее географическим положением. Описаны принципиальные различия в пространственных стратегиях двух крупнейших лесопромышленных предприятий республики и некоторые социальные и экологические последствия этих различий для соответствующих административно-территориальных единиц. ...
Добавлено: 25 ноября 2012 г.
Дворяшина М. М., Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал) 2012 № 1 С. 212-225
Цель этой статьи - сформулировать подходы к исследованию процессов трансформации рынков. Рынок рассматривается как механизм управления совместной деятельностью в условиях неопределенности. В условиях трансформирующегося рынка фирмы способны открывать и коммерциализировать новые виды ресурсов, находящиеся за пределами их границ. ...
Добавлено: 23 декабря 2012 г.
Пирогова Ю. К., Реклама: теория и практика 2010 № 6 С. 366-384
В статье представлены результаты исследования, в ходе которого были выявлены креативные решения, придающие единство бренд-коммуникационной кампании как коммуникативной единице особого типа, а также решения, придающие единство коммуникациям бренда в долгосрочном плане, за пределами одной кампании. ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Терещенко Д. С., Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования 2018 Т. 4 № 2 С. 158-172
В работе рассматриваются проблемы количественного измерения развития инновационной деятельности на региональном уровне. Множество разработанных к данному моменту индикаторов инновационного развития дают возможность всесторонне оценить состояние российских регионов, однако зачастую они не увязываются с теоретическими моделями региональных инновационных систем. Автор представляет предложения по обновлению системы количественных показателей региональных инноваций, включающей новую классификацию факторов и результатов инновационной ...
Добавлено: 16 сентября 2018 г.
Фоменков Д. А., Актуальные вопросы современной науки 2010 № 11 С. 46-57
В условиях высокой конкуренции и жестких требований к оценке эффективности маркетинговых мероприятий прямой маркетинг может стать ключевым инструментом в продвижении. В статье рассматривается проблема распределения усилий на привлечение новых клиентов и удержание существующих. Проанализированы различные ситуации и подходы к определению приоритетных целей прямого маркетинга, которые призваны повысить общую эффективность данного инструмента. ...
Добавлено: 13 декабря 2012 г.
Шафранская И. Н., Сажина А. И., Almatourism - Journal of Tourism, Culture and Territorial Development 2017 Vol. 8 No. 7 P. 286-297
В работе рассмотрены теоретические аспекты концепции сопроизводства и ее приложение в сфере территориального маркетинга. Реализовано поисковое исследование, основанное на обзоре и критическом анализе существующих в литературе подходов, и предложена концептуальная модель оценки готовности жителей участвовать в процессе сопроизводства в территориальном маркетинге. ...
Добавлено: 26 марта 2017 г.