?
Развитие компетенций педагога как условие адаптации к современной образовательной среде
С. 95-98.
Васильева Ю. С.
В статье рассмотрена проблема развития личности педагога в связи с изменившейся образовательной парадигмой, актуальные задачи системы постдипломного педагогического образования, которые не должны сводиться к повышению квалификации преподавателя. Целью системы постдипломного образования должно быть развитие компетенций педагога, которые выходят за рамки предметной подготовки и носят надпредметный характер.
В книге
СПб. : Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, 2011
Васильева Ю. С., В кн. : Постдипломное педагогическое образование: проблемы развития личности. : СПб. : СПб АППО, 2009. С. 90-93.
Сегодня личностные эффекты образования это качественные изменения в системе ценностей и моделях поведения, которые способствуют адаптации человека в постоянно меняющемся мире. В статье рассмотрены содержание, формы, методы и принципы организации образовательного процесса, с точки зрения их влияния на структуру и качество личностных результатов образования. ...
Добавлено: 6 июля 2012 г.
Обухов А. С., В кн. : Научно-практическое образование, исследовательское обучение, STEAM-образование: новые типы образовательных ситуаций: Сборник докладов IX Международной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». Том 1. Т. 1.: М. : МОД "Исследователь", 2018. С. 20-33.
В статье рассматривается значимость исследовательской активности для активной адаптации к изменяющимся условиям. В современном быстро изменяющемся мире, в вариативных условиях развития исследовательская деятельность становится важным элементом образования. Отмечается, что реализацию практики исследовательского обучения необходимо осуществлять с акцентом на развитие самостоятельности обучающихся. Продуктивная деятельность и вовлеченность в нее становятся значимыми для реализации практики учения через открытия. ...
Добавлено: 16 августа 2018 г.
Лебедева Н. М., В кн. : Теоретические проблемы этнической и кросс-культурной психологии. Материалы Международной научной конференции 29-30 мая 2008 г. : Смоленск : Универсум, 2008. С. 343-348.
Цель исследования: выявить социально-психологические особенности взаимной аккультурации москвичей и мигрантов с Кавказа.
Гипотезы исследования: (1) выраженная позитивная этническая и гражданская идентичность как мигрантов, так и членов принимающего сообщества способствует успешной взаимной адаптации и этнической толерантности. (2) Существует взаимосвязь между чувством безопасности и позитивными межкультурными установками. ...
Добавлено: 12 ноября 2012 г.
Балакина Ю. В., В кн. : Миграция и общество в ЕС и России: дискурсы, практики, нарративы : сборник материалов Международного научно-практического семинара 6–10 августа 2018 года. : М. : Русайнс, 2018. Гл. 1. С. 8-18.
Представляемое исследование посвящено вопросам различных аспектов адаптации детей трудовых мигрантов,проживающих в Нижнем Новгороде. Исследование было проведено в рамках курса «Языковая Политика» магистерской программы «Политическая Лингвистика». Целью работы стало рассмотрение механизмов адаптации школьников в рамках одного учебного заведения. В качестве основных методов исследования были использованы метод экспертного интервью и анкетирование. Результаты исследования показали, что совместными усилиями ...
Добавлено: 2 февраля 2019 г.
Гинзбург И. В., Трошкина Т. Н., Реформы и право 2011 № 1 С. 39-46
В статье рассматриваются основные вопросы построения образовательных программ с учетом использования кредитно-модульной системы, соответствующие практики, сформировавшиеся в отдельных зарубежных странах. Рассматриваются обязательные признаки модуля как самостоятельной части учебного процесса, его внутренняя структура. ...
Добавлено: 10 октября 2012 г.
Калятин В. О., Патенты и лицензии. Интеллектуальные права 2023 № 6 С. 49-56
Переработка произведений часто вызывает конфликты авторов. Но еще сложнее разрешать вопросы переработки относительно баз данных в силу специфики объекта. Статья В.О.Калятина – канд. юрид. наук, доцента, проф. Исследовательского центра частного права им. С.С.Алексеева при Президенте Российской Федерации, доцента департамента права цифровых технологий и биоправа факультета права Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (Москва, kalvit@yandex.ru), посвящена ...
Добавлено: 12 июня 2023 г.
Алексеев С. В., Бредихин А. А., Саттаров Н. Г., Спорт: экономика, право, управление 2018 № 2 С. 5-8
Исследуются вопросы об определении компетенции юрисдикционного органа Международной федерации футбола – Палаты ФИФА по разрешению споров, основываясь на анализе решений, вынесенных данным органом за 2017 год. По мнению авторов, запрет на обращение в суды общей юрисдикции, установленный Уставом ФИФА не должен ограничивать права на защиту прав спортсмена и спортивного клуба. В статье приводится цитирование регламентных ...
Добавлено: 28 октября 2018 г.
Гаспаришвили А. Т., Смоленцева А. Ю., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология 2012 № 2 С. 56-64
Статья основана на результатах социологического исследования трудовых мигрантов из Центральной Азии в Москве и Московском регионе. Одним из ключевых вопросов исследования являлась оценка степени адаптированности мигрантов к жизни в столице. Этот вопрос в статье рассматривается как с точки зрения экспертов по проблемам трудовой миграции, так и самих трудовых мигрантов. ...
Добавлено: 19 августа 2012 г.
Петрова Е. В., Лощилина М. А., Известия Московского государственного технического университета МАМИ 2015 Т. 6 № 1 (23) С. 82-88
Статья посвящена анализу информационной среды как части экосистемы, в центре которой находится человек – антропоэкосистемы. Антропоэкосистема играет важнейшую роль в экологии человека. Одной из основных составляющих любой антропоэкосистемы является ее информационное поле, сформированное информационными потоками. В условиях информационного взрыва весьма актуальна задача анализа позитивных и негативных аспектов процесса адаптации, осмысления новых путей адаптации и коадаптации ...
Добавлено: 31 августа 2016 г.
Козлов А. И., Вестник Московского университета. Серия 23: Антропология 2021 № 3 С. 72-82
Введение. Накопление данных классической и молекулярной генетики дало возможность уточнить характеристики различных адаптивных типов, изучение которых ранее основывалось на анализе морфологических и физиологических характеристик. Кроме того, анализ ге-нофондов популяций позволяет оценить эволюционную роль адаптивных типов, остававшуюся на периферии интересов специалистов.
Цель работы – рассмотреть формирование адаптивных типов как эволюционное явле-ние, происходящее на внутривидовом уровне.
Материал и методы. ...
Добавлено: 23 декабря 2021 г.
Куликова (Пономарева) А. А., Отечественная и зарубежная педагогика 2018 Т. 1 № 1(46) С. 81-93
Молодые учителя – это когорта учителей, требующая особого внимания. Именно молодые учителя в течение нескольких ближайших лет станут ядром учительского корпуса и будут реализовывать текущие образовательные реформы. Данная работа представляет собой обзор, посвященный основным направлениям исследований молодых учителей в России и за рубежом. По результатам проделанной работы можно выделить несколько направлений изучения молодых учителей: это ...
Добавлено: 13 июня 2019 г.
Змеёва Т.Е., Педагогика 2017 № 10 С. 79-87
Статья посвящена вопросам, связанным с формированием медиативной компетенции при профессионально-ориентированном обучении иностранному языку в неязыковом вузе. Медиативная компетенция рассматривается как неотъемлемая составляющая профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции и, следовательно, как элемент профессиональной компетентности современного специалиста нелингвистического профиля. ...
Добавлено: 4 декабря 2017 г.
Самородова Т. О., Теория и практика перевода 2014 № 1 С. 33-38
...
Добавлено: 7 октября 2014 г.
Васильева Ю. С., В кн. : Анализ ключевых понятий педагогического исследования. : СПб. : Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, 2008. С. 102-105.
На сегодняшний день остро стоит проблема преемственности общего и профессионального образования. Результаты общего образования не всегда и не в полной мере являются значимыми с точки зрения успешного последующего профессионального образования. Это сказывается на процессе адаптации выпускника школы в вузе. В статье на теоретическом уровне показано, что трудности адаптации в вузе могут быть связаны с отсутствием ...
Добавлено: 29 июня 2012 г.
Баграмянц Н. Л., Известия Московского государственного технического университета МАМИ 2014 Т. 5 № №3(21) С. 148-153
В статье проанализированы современные направления вузовской подготовки и рассмотрен метод проектов как способ преодоления противоречий образовательного процесса для достижения максимального результата в процессе формирования языковых компетенций. ...
Добавлено: 10 февраля 2015 г.
Петрова Е. В., Философские науки 2017 № 5 С. 98-114
В статье анализируются проблемы экологии человека, возникающие в современном информационном обществе. Информационная среда становится основной средой обитания современного человека. Изменения, вносимые в его жизнь искусственно созданной средой информационно-коммуникационных технологий, затрагивают все ее стороны: сознание и мировоззрение человека, его работу и образование, семью и межличностные отношения, экономику и производство. Помочь понять необходимость оптимизации взаимоотношений человека с ...
Добавлено: 29 августа 2017 г.
Штроо В. А., М. : Юрайт, 2017
Издание знакомит студентов с базовыми теоретическими положениями и принципами, на которых строится система активного обучения взрослых, демонстрирует специфику реализации этих принципов при изучении социальной психологии, учит студентов ставить цели и определять содержание учебных занятий по социальной психологии, разрабатывать программы и проводить учебные занятия с использованием активных методов социально-психологического обучения. ...
Добавлено: 21 мая 2017 г.
М. : Институт психологии РАН, 2016
Впервые коллектив авторов представляет на русском языке во всем богатстве и разнообразии психологию жизнеспособности человека как отдельную предметную область психологической науки. В книге раскрыты основания, содержание и тенденции развития исследований жизнеспособности человека в отечественной и зарубежной науке. В эмпирических исследованиях различных психологических феноменов, в той или иной степени влияющих на жизнеспособность человека, отражено имплицитное понимание ...
Добавлено: 6 декабря 2016 г.
Романова О. А., Образование и саморазвитие 2021 Т. 16 № 2 С. 105-123
Статья посвящена анализу отечественной литературы, связанной с реализацией компетентностного подхода в среднем профессиональном образовании (СПО). Целью работы является систематизация имеющихся публикаций по данной проблематике и формирование актуаль- ной повестки для будущих исследований. Статья представляет систематический литератур- ный обзор: единообразное описание выборки публикаций из наиболее авторитетных россий- ских изданий за период 2005-2019 гг. в рамках предварительно ...
Добавлено: 1 июля 2021 г.
Ковалева А. Г., Анчугова О. В., Дымова Е. Е. и др., Педагогическое образование в России 2019 № 7 С. 76-83
В данном исследовании представлен метод междисциплинарных проектов на иностранном языке, как один из эффективных методов обучения не только иностранному языку, но и научно-исследовательской работе, межкультурному взаимодействию, использованию информационно-коммуникационных технологий и профессиональной коммуникации. В статье дано определение иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции, которая является многокомпонентной и представляет совокупность иноязычной коммуникативной, межкультурной, технологической, научно-исследовательской компетенций и компетенции в ...
Добавлено: 29 сентября 2020 г.
Шепеленко Т. М., Вопросы гуманитарных наук 2010 № 6 С. 128-130
В статье говорится о важности применении коммуникативного подхода при подготовке и использовании теста как вида контроля. ...
Добавлено: 7 октября 2012 г.
Фомин И. В., В кн. : Интермедиальные и интертекстуальные трансформации литературного произведения: вселенная Гарри Поттера. : М. : Common place, 2023.
В статье изучены интерактивные адаптации литературной серии «Гарри Поттер». Центральным для анализа выступает способ взаимодействия реципиента с миром, а именно магические техники и заклинания. В адаптациях первого-третьего романов цикла магия используется для взаимодействия с миром игры, при этом сами адаптации выстроены исходя из принципов аттракциона. В интерактивном произведении, созданном на основе «Кубка огня», заклинания используются ...
Добавлено: 11 декабря 2022 г.
Зудина А. А., Социодиггер 2022 Т. 3 № 10-11 С. 16-22
Масштабные санкции западных стран, последовавшие за началом cпециальной военной операции (далее — СВО), стали значительным вызовом для экономики России и российского рынка труда. Внешнее давление на российскую экономику выражается в одностороннем расторжении заключенных ранее хозяйственных договоров со стороны западных партнеров, сокращении деятельности или закрытии российских представительств зарубежных компаний, ограничениях в доступе к зарубежным технологиям и ...
Добавлено: 28 ноября 2022 г.
Пилясов А. Н., Замятина Н. Ю., Поляченко А. Е. и др., Научный вестник Ямало-Ненецкого автономного округа 2022 № 2 С. 114-140
Цель исследования состояла в оценке силы возникающих новых угроз для городов азиатской Арктики и определении возможных форм и направлений адаптации городского хозяйства к ним. Новизна исследования состояла в специальном акценте на города азиатской Арктики; в совместном рассмотрении современных вызовов природной и социальной нестабильности для этих городов; в расчете ущерба от деградации городской вечной мерзлоты через ...
Добавлено: 30 октября 2022 г.