?
К вопросу об определении гибридного новостного формата в цифровой среде
Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2021. Т. 6. № 3. С. 5-22.
В данной статье рассматривается авторское определение гибридного новостного формата применительно к цифровым медиа. Проводится классификация подобных форматов с разбором элементов медиатекстов из современных редакционных практик. Кроме того, в статье дается краткий обзор жанрово-форматных концепций журналистики, а также индустриальных предпосылок к гибридизации новостного контента.
Зеленцов М. В., Информационное общество 2022 № 1 С. 38-49
Работа раскрывает аспекты потребления информационного контента в Рунете, основываясь на академических и индустриальных подходах к дефиниции «медиапотребление», платформах распространения контента, природе пользовательского отношения к информации, а также на результатах онлайн-опроса и авторской рефлексии. ...
Добавлено: 28 февраля 2022 г.
Ткачева Н. В., Вартанов С. А., Дунас Д. В. и др., Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика 2016 № 3 С. 3-16
Данная статья подготовлена коллективом авторов на факультете журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова по результатам первого этапа межкафедрального научно-исследовательского проекта «Анализ и моделирование “жизненного цикла” новостей в социальных сетях (на примере Facebook, ВКонтакте)». Авторы выдвигают гипотезу об изменении структуры и «жизненного цикла» новостей в цифровую эпоху. Ставится вопрос о трансформации теоретического понимания новостей в цифровую ...
Добавлено: 31 января 2024 г.
Коротаев С. А., Информационно-аналитический бюллетень Института социологии Российской академии наук 2022 № 1 С. 31-42
Статья посвящена анализу потребления новостей и его связи с социальнодемографическими показателями. Следуя культурносоциологической традиции исследования потребления новостей, авторы используют геометрический анализ данных репрезентативного онлайнопроса (итоговая выборка – 4916 человек) для построения двумерного пространства новостных репертуаров россиян. Первая из полученных осей соответствует стратификационной позиции, отражая общую степень заинтересованности в получении новостей, вторая – противопоставляет гендерно маркированные ...
Добавлено: 26 декабря 2022 г.
Чумакова В. П., Fedotova E., Communications. Media. Design 2018 No. 3 P. 47-61
Данная статья рассматривает вопросы того, как традиционное рассказываниеисторий (сторителлинг) адаптируется к современному цифровому пространству, как подстраивается под него и изменяется под воздействием этого пространства.Исследование основано на серии из 14 полуструктурированных глубинных интервью с исследователями и исполнителями, являющимися экспертами в семиразных традициях рассказывания историй. Таким образом, авторы показываютновую типологию традиционных ...
Добавлено: 9 августа 2018 г.
Дзялошинский И. М., Пильгун М. А., М. : Юрайт, 2019
Настоящий учебник предназначен для изучения базовых представлений о процессах функционирования различных типов текстов, создаваемых или размещаемых в современных медиа. Учебник знакомит с теоретическими исследованиями текстов и деятельности по созданию текстов, рассматривает роль текстов в формировании внутреннего мира и жизненного пространства современного человека. Много внимания уделено описанию особенностей медиатекстов. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального ...
Добавлено: 3 сентября 2019 г.
Strasbourg : Centre européen d’études japonaises d’Alsace, 2017
Добавлено: 24 ноября 2018 г.
Данная статья подготовлена коллективом авторов МГУ имени М.В. Ломоносова по результатам научно-исследовательского проекта «Анализ и моделирование “жизненного цикла” новостей в социальных сетях (на примере Facebook, “ВКонтакте”)». Авторы ставят вопрос о трансформации теоретического понимания новостей в цифровую эпоху как ключевого продукта медиаиндустрии и центрального концепта классической теории журналистики. ...
Добавлено: 31 января 2024 г.
Ефанов А. А., Журналист. Социальные коммуникации 2018 № 1 (29) С. 127-134
В статье концептуализируется понятие инфофриллинга как доминирующей технологии репрезентации новостей, заключающейся в злоупотреблении ярким, зрелищным, «трешевым» видеорядом. Данная технология позволяет резко, «стрессово» привлекать внимание аудитории, формировать устойчивый интерес к контенту, провоцируя аффективные реакции индивидов и тем самым обуславливая процесс медиаманипулирования. Из всех аудиовизуальных СМИ инфофриллинг в наибольшей степени присущ именно телевидению, поскольку, в отличие от ...
Добавлено: 17 сентября 2018 г.
Зеленцов М. В., В кн. : Медиа в современном мире. 60-е Петербургские чтения: сборник материалов Международного научного форума (30 июня — 2 июля 2021 г.). Т. 2.: СПб. : Медиапапир, 2021. С. 166-167.
В материале тезисно рассматривается специфика текстовых трансляций репортажного характера, которая определяется гибридностью формата, а также особенностями рассказа новостных историй посредством цифровых возможностей. ...
Добавлено: 16 августа 2021 г.
Ним Е. Г., RUDN Journal of studies in literature and journalism 2021 Vol. 26 No. 4 P. 664-671
Добавлено: 2 февраля 2022 г.
Mellado C., Márquez-Ramírez M., Van Leuven S. и др., Journalism and Mass Communication Quarterly 2023 P. 1-30
Добавлено: 24 ноября 2023 г.
Казун А. Д., Пашахин С. В., Экономическая социология 2021 Т. 22 № 1 С. 71-91
СМИ склонны конструировать образ зарубежных стран согласно с позицией политического истеблишмента своей страны. Но так ли это в случае, когда почти половина населения говорит на языке другого государства и обладает сильными социальными и культурными связями с ним? В работе представлен анализ 19,5 тысячи новостных сообщений русскоязычных СМИ Украины о президентских выборах России в 2018 г. ...
Добавлено: 2 февраля 2021 г.
Штейнман М. А., Терехов Д. А., Коммуникации. Медиа. Дизайн 2022 Т. 7 № 4 С. 104-123
В статье побочный квест рассматривается как нарративный феномен. Квест существует на пересечении как минимум двух предметных полей: литературы и гейм-стадиз. В среде видеоигр этот термин прочно закрепился в его утилитарном понимании, однако подобный взгляд существенно упрощает сферу исследования квеста. Только проследив его происхождение, литературные и отчасти философско-этические корни, становится возможным обозначить весь нарративный потенциал квеста и ...
Добавлено: 7 декабря 2022 г.
Palgrave Macmillan, 2020
Добавлено: 5 октября 2020 г.
Брянов К. А., Watson B., Pingree R. и др., Public Opinion Quarterly 2020 Vol. 84 No. S1 P. 216-235
Добавлено: 2 октября 2020 г.
Сосна Н. Н., Международный журнал исследований культуры 2018 № 2 С. 240-250
Статья посвящена изменениям проблематики, связанной с видением, в условиях нарастающего функционирования медиа и техники. Обсуждая, с одной стороны, отделение от феноменологической традиции рассуждения о видимом, опирающейся на такие категории, как образ, воображение, которые наделялись фундаментальным значением, и никак не использовавшей категорию технического, и с другой стороны, классические исследования отдельных визуальных диспозитивов, как у Дж. Крэри, ...
Добавлено: 8 октября 2018 г.
Казун А. Д., Полис. Политические исследования 2023 № 4 С. 168-181
Исследование основано на 46 интервью с думскроллерами – людьми, которые оценивают свое потребление новостей как болезненно-избыточное. Для думскроллеров характерно увеличение времени просмотра информационного контента и расширение списка используемых ресурсов: это позволяет ожидать, что именно они будут потреблять в том числе и новости идейных оппонентов. Можно выделить три формы взаимодействия с таким контентом: непотребление, вынужденное и ...
Добавлено: 5 августа 2023 г.
М. : Издательские решения По лицензии Ridero, 2021
Этот сборник — попытка «остановить мгновенье» начала переосмысления и трансформаций, связанных с «глобальным заражением», возникшим в 2020-м году из-за встречи природного коронавируса с медиавирусом. В работе над про- ектом приняли участие сотрудники и выпускники Департамента медиа НИУ ВШЭ. Книга реализована при поддержке Центра цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ. ...
Добавлено: 9 февраля 2021 г.
М. : Факультет коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ, 2020
Всего в конференции приняли участие 54 молодых ученых, из которых 38 выступили на сессиях с докладами, а 16 вынесли проекты на обсуждение в рамках table talks. Большинство участников представляют бакалавриат – 35 (65%), 14 (26%) обучаются в магистратуре, а 5 (9%) в аспирантуре. На конференцию делегировали своих представителей 13 учебных заведений. Из московских вузов, помимо ...
Добавлено: 27 апреля 2021 г.
Сапрыкина Д. И., Козырева М. -., Коммуникации. Медиа. Дизайн 2020 Т. 5 № 1 С. 70-89
Целью исследования было определить, как специалисты из медиасферы оценивают возможность создания единого измерителя и формирования альянса для обмена информацией и выработки единых методик измерения и анализа аудитории цифровых медиа при помощи технологий больших данных. В рамках исследования было проведено 10 экспертных полуструктурированных интервью со специалистами, работающими с аудиторными данными или занимающимися их сбором. В частности, ...
Добавлено: 25 июля 2020 г.
Dunas D., Вартанов С. А., Journal of Multicultural Discourses 2020 Vol. 15 No. 2 P. 186-203
Добавлено: 15 сентября 2023 г.
Шариков А. В., Проскурнова Е. Л., Кандакжи Л., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика 2018 Т. 23 № 4 С. 428-440
В статье представлены результаты эмпирического исследования, проведенного в январе-феврале 2018 г., целью которого было выявить, как российские телеканалы выполняют предписания закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Проанализировано более 45 тысяч эфирных элементов (телепрограмм, кинофильмов, сериалов, мультфильмов и др.), вышедших в эфир в начале 2018 г. Оказалось, что более половины ...
Добавлено: 7 марта 2020 г.
Черненко Ю. А., Коммуникации. Медиа. Дизайн 2019 Т. 4 № 1 С. 159-178
Представленное исследование посвящено различиям в визуальной репрезентации глобального модного медиабренда Vogue, которые могут отражать разные культурные установки исследуемых стран.
В рамках исследования был проведен визуальный анализ обложек журнала Vogue за 2018 год в 6 странах: США, Великобритания, Россия, Объединенные Арабские Эмираты, Индия, Австралия. Исследование придерживается количественной логики: методом количественного контент-анализа был также проведен общий анализ содержания ...
Добавлено: 10 октября 2019 г.