?
Увлечение и вовлечение: исследование детства и дети-исследователи. Памяти Виталия Григорьевича Безрогова
С. 83-93.
Воспоминания о дружбе и сотрудничестве с В.И. Безроговым в контексте исследования различных аспектов детства и вовлечения детей в исследовательскую деятельности в сфере истории и культуры.
Язык:
русский
В книге
Тула : Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, 2021
Чернова Ж. В., Шпаковская Л. Л., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2017 Т. 138 № 2 С. 160-177
Статья посвящена анализу восприятия городского пространства родителями, принадлежащими к образованному среднему классу, проживающими в Санкт-Петербурге. Санкт- Петербург представлен как область конфликта различных акторов в борьбе за определение своего места в городе и создание оптимальных режимов его использования; одним из спорных вопросов является определение границ детских и взрослых пространств. На материалах эмпирического исследования (анализ интервью с ...
Добавлено: 27 сентября 2017 г.
М. : МПГУ, 2017
В сборнике представлены лучшие доклады, обсужденные на секциях II Межвузовской конференции молодых ученых «От детства к взрослости: вариации нормы и особенности развития». Основная идея конференции – включение начинающих исследователей (студентов, магистрантов, аспирантов) в научный дискурс о сложных проблемах психологии, педагогики и антропологии, раскрывающихся при анализе этапов развития и взросления с учетом их социокультурных, психологических, физиологических, ...
Добавлено: 19 октября 2017 г.
Зарецкий Ю. П., В кн. : Детство в европейских автобиографиях: от Античности до Нового времени. Антология. : СПб. : Алетейя, 2019. С. 108-111.
Глава содержит краткую биографическую справку и перевод с латыни фрагмента автобиографии (рассказа о своем детстве) средневекового католического писателя из Уэльса. ...
Добавлено: 7 декабря 2020 г.
Тула : Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, 2021
В сборник включены тексты докладов участников Всероссийской научной конференции памяти Виталия Григорьевича Безрогова (1959-2019), а также материалы дискуссии по каждому выступлению. Автобиографии детства, поучительная литература, учебники, данные визуальной антропологии - эти и другие источники были представлены участниками конференции и вписаны в междисциплинарный научный дискурс истории детства. Надеемся, что чтение материалов сборника вызовет широкий интерес к ...
Добавлено: 19 октября 2021 г.
Углева А. В., В кн. : Субъект и культура. : СПб. : Алетейя, 2014. Гл. 13. С. 330-368.
В центре внимания данного исследования – работы гуманистов 15-16 вв., а также политических мыслителей 16-18 вв., с которых начался отсчет так называемой истории детства. Детство стало мыслиться как историко-культурный феномен, без внимания к которому невозможна какая-либо модернизация общества. В эпоху Возрождения в рамках гуманистических доктрин Пико делла Мирандолы и Эразма Роттердамского были обозначены основные проблемные ...
Добавлено: 29 сентября 2013 г.
Bochaver Alexandra, Корзун А. Н., Поливанова К. Н., / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP BRP "PSYCHOLOGY". 2016. No. 71.
Добавлено: 3 июля 2017 г.
Изменение условий взросления современных детей по сравнению с условиями, в которых росли их родители, трактуется как углубление «кризиса детства». Взросление современных детей в гораздо меньшей степени опосредуется ясными и однозначными перспективами развития, близкими отношениями со взрослыми. Медиаторами детского развития, согласно гипотезе авторов, начинают выступать культурные тексты. В этой связи ставится вопрос о развивающем потенциале этих ...
Добавлено: 14 ноября 2013 г.
Обухов А. С., Исследователь/Researcher 2020 № 1 С. 391-398
В конце 2019 года редакционный совет журнала «Исследователь/Researcher» утратил двух выдающихся ученых, ярких личностей, внесших значимый вклад в развитие исследовательской деятельности учащихся в России: академика Константина Георгиевича Скрябина и Виталия Григорьевича Безрогова. Данная заметка предваряет развернутые мемориальные статьи М.Г. Сергеевой о К.Г. Скрябине и Г.В. Макаревич о В.Г. Безрогове. Отмечается личный вклад ученых в развитие ...
Добавлено: 30 мая 2020 г.
Петракова А. В., [б.и.], 2018
Face perception and memory ("face cognition") are basic facets of social intelligence, and their development is a central topic for developmental science. Nevertheless, there is acute controversy over the issue of early or late maturation of these abilities. In addition, variance in face cognition abilities was ignored so far, leading to the absence of information, ...
Добавлено: 9 декабря 2019 г.
Голубов М. Д., Отечественная философия 2023 Т. 1 № 3
В рецензии предлагается анализ и оценка сборника «Отдельных записей 1965-1989 годов». В книге мы встречаем не столько дневниковые записи, сколько сборник разножанровых заметок, не объединенных общим сюжетом или стратегией авторского намерения. В силу того, что В. В. Бибихин является философом сократического типа, его личные записи пронизаны философией: сборник демонстрирует, что частная жизнь В. В. Бибихина — ...
Добавлено: 16 декабря 2023 г.
СПб. : РГПУ им. А.И. Герцена, 2019
Сборник научных статей «Образовательная среда: постижение культурноисторической реальности» издан на основе материалов XXVI Международной конференции «Ребенок в современном мире. Формирование исторического сознания». Сборник ориентирован на анализ традиций отечественного образования, исследование методик и способов приобщения школьников к истории, рассмотрение образовательнокультурного контекста социальной группы тинэйджеров и понимание процессов художественного образования в их обращенности к историческому сознанию. Интерактивные ...
Добавлено: 10 октября 2019 г.
Переверзева С. И., В кн. : ВЕЖЛИВОСТЬ И АНТИВЕЖЛИВОСТЬ В ЯЗЫКЕ И КОММУНИКАЦИИ: Материалы международной научной конференции, состоявшейся в Институте лингвистики РГГУ 23-24 октября 2018 г. : М. : Политическая энциклопедия, 2018. С. 202-212.
Статья посвящена описанию жеста «шаркнуть ногой» на материале литературных текстов XIX – начала XX вв. Рассматриваются некоторые особенности его физической реализации, характеризуются жестикулирующий и адресат, типичные ситуации употребления и стандартные номинации. Отдельно обсуждается побудительная форма Шаркни ножкой!, ассоциирующаяся с детским исполнением жеста. ...
Добавлено: 15 мая 2019 г.
Орлов А. Б., В кн. : Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я. : М. : Академический проект, 2017. С. 7-12.
Предисловие научного редактора ...
Добавлено: 1 августа 2017 г.
М. : Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2010
Сборник научных статей посвящен истории детства с XIV до XXI вв. Представлены различные материалы по истории и современному пониманию детства в России и других странах. Для научных работников, преподавателей вузов, аспирантов и студентов исторических, педагогических, социологических, культурологических, психологических специальностей. ...
Добавлено: 1 февраля 2013 г.
Бочавер А. А., Корзун А. Н., Поливанова К. Н., / Высшая школа экономики. Series PSY "Psychology". 2016. No. WP BRP 71/PSY/2016.
Уличная активность признана играющей важную роль в детской и подростковой социализации. Однако механизмы социализации в процессе уличных занятий постепенно меняются. Активная игра и уличные компании остаются в прошлом, что подтверждается большинством современных родителей. В данной статье исследуются формы уличного досуга российских детей и подростков, рожденных в разные десятилетий XX и XXI века. Исследование основывается на ...
Добавлено: 9 марта 2017 г.
Книга представляет современные тенденции в изучении политики семьи и детства, в том числе интеграцию различных методологий в комплексную платформу исследования. Авторы последовательно развивают аргументацию в пользу совмещения институционального анализа и анализа дискурсов как основы для столь
востребованной ревизии подходов к изучению фактора советского прошлого и актуального состояния политики поддержки семьи и защиты детства. Включенные в монографию ...
Добавлено: 28 апреля 2014 г.
Washington : APA Press, 2016
Добавлено: 18 сентября 2015 г.
Хан Е. И., Философия. Журнал Высшей школы экономики 2022 Т. 6 № 3 С. 32-56
Статья посвящена теоретической реконструкции герменевтики себя в философии В.В. Бибихина с учетом той роли, которую практика узнавания себя играет в интерпретации истории философии и в возможностях ее чтения. Автор обращается к материалам лекционных курсов В.В. Бибихина («Узнай себя», «Собственность», «История современной философии» и др.), предлагая осмыслить сами стратегии рассуждения Бибихина через определенную герменевтическую установку, требующую узнать себя ...
Добавлено: 28 февраля 2023 г.
Бочавер А. А., Поливанова К. Н., Корзун А. Н., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2017 Т. 14 № 3 С. 470-490
Статья посвящена содержанию и роли уличного досуга в социализации детей и подростков в разных поколениях. Представлены результаты контент-анализа данных опроса 251 респондента разного возраста, проведенного c использованием двух специально разработанных анкет. Рассматриваются основные занятия, конституирующие детский уличный досуг. Выделены пять основных категорий: игры (с правилами, спортивные, сюжетно-ролевые и др.); исследование окружающей среды (эксперименты, поиски, собирательство, ...
Добавлено: 21 июня 2018 г.
Поливанова К. Н., Современная зарубежная психология 2016 Т. 5 № 2 С. 5-10
Представлен психологический и социокультурный анализ современного детства. Показано, что в современных условиях развитие общества приводит к необходимости расширения рамок анализа детства, выхода за пределы собственно психологической парадигмы. Усиливаются процессы диверсификации, растет число признанных моделей детства, которые невозможно оценивать с позиции нормы. Методологически это означает необходимость расширения взгляда на детство, учет при анализе социальных и культурных ...
Добавлено: 23 октября 2016 г.
Зарецкий Ю. П., В кн. : Детство в европейских автобиографиях: от Античности до Нового времени. Антология. : СПб. : Алетейя, 2019. С. 119-130.
В предисловии ко второй части книги рассматриваются трансформации рассказов о детстве, произошедшие в европейских автобиографических сочинениях раннего Нового времени. Представлены авторы, писавшие о своем детстве в этот период, и их сочинения. ...
Добавлено: 7 декабря 2020 г.
Белостоцкая Д. И., Зинченко В. П., Культурно-историческая психология 2012 № 3 С. 49-59
В работе представлена попытка установить сходства и различия восприятия художественного текста у пожилых людей и дошкольников. Испытуемыми были как благополучные лица пожилого возраста и дошкольники, так и дети и пожилые люди, проживающие в приютах. В качестве контрольной выступила группа молодых людей. Всего участвовало 60 человек, по 20 в каждой возрастной категории. Каждому из них зачитывался ...
Добавлено: 25 января 2013 г.
Чащухин А. В., Маслинская С. Г., Маслинский К. А. и др., М., СПб. : Азимут, 2011
Сборник содержит материалы двух международных научных форумов, организованных по программе семинара "Культура детства: нормы, ценности, практики": коллоквиума "Детство и глобализация" (13-17 сентября 2010 года, Блумингтон и Нормал, США) и конференции "Трансформирующееся детство: дискурсы и практики" (26 сентября - 2 октября 2011 года, Москва и Санкт-Петербург). В данный выпуск включены статьи и доклады по теоретическим проблемам ...
Добавлено: 10 марта 2013 г.
Шпаковская Л. Л., Журнал социологии и социальной антропологии 2015 Т. XVIII № 4 (81) С. 111-125
Статья посвящена анализу восприятия матерями из среднего класса городского пространства Санкт-Петербурга. Предполагается, что организация городской среды (прогулочные и игровые детские площадки, места досуга, транспортная доступность городских объектов, наличие пандусов, съездов для колясок и т.п.) в большой степени определяет повседневные возможности и стиль жизни горожан с детьми. Городское пространство выступает объектом городской и муниципальной политики по ...
Добавлено: 3 марта 2017 г.