?
Психологическое благополучие как субъективная предпосылка готовности преподавателей вузов к организационным изменениям, связанным с введением дистанционных форм обучения
В главе представлены результаты исследования взаимосвязи психологического благополучия преподавателей российских университетов и их психологической готовностью к организационным изменениям, связанным с введением дистанционных форм обучения.
В исследовании приняли участие преподаватели (101 человек; 12,9% мужчин, 87,1% женщин) менеджмента, экономики, психологии, педагогики, права в возрасте от 22 до 62 лет.
Результаты исследования показали, что преподаватели российских университетов хорошо информированы о предстоящих изменениях, связанных с введением дистанционных форм обучения, проявляют отрицательное отношение к вводимым изменениям, дают высокую оценку собственных знаний, необходимых для внедрения изменений и выражают уверенность в собственных силах для их реализации. Было выявлено наличие связи психологического благополучия и готовности преподавателей университетов к организационным изменениям; психологическое благополучие может выступать предиктором готовности преподавателей университетов к нововведениям.