?
Коронавирус как драйвер цифровой трансформации системы высшего образования
С. 183-194.
Лебедев А. В., Воронина В. И.
COVID-19 создал хаос и способствовал социальной дезорганизации, которая привела к временному закрытию большинства кампусов университетов по всему миру. Стало невозможным встретиться лицом к лицу для проведения курсов в университетском городке, перестало хватать личного общения, аудитории опустели, книжки на библиотечных полках остались не открытыми, использовать физические аудитории университета для интеллектуальных и академических занятий стало невозможно. В этой статье обсуждаются последствия перехода на обучение через Интернет для высшего образования.
В книге
Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2020
Тихомиров В. П., Днепровская Н. В., Информационное общество 2022 № 5 С. 44-57
Цифровая трансформация высшего образования предполагает проведение преобразований в процессах, моделях и каналах коммуникаций университетов с использованием цифровых технологий. Современный этап изменений, главным образом, направлен на создание и развитие инфраструктуры для цифровизации высшего образования. Опыт преобразования университета с использованием новых технологий был получен университетом МЭСИ в процессе формирования и развития электронного обучения. В статье рассматривается кейс ...
Добавлено: 28 октября 2022 г.
Катаева З., DeYoung A., Jonbekova D., Higher Education in Russia and Beyond 2016 No. 2(8)
Добавлено: 28 июня 2016 г.
Social influence is an important factor in learning and decision-making. We estimate peer influence on student choice of specialization using data on undergraduate students of a Russian university. Information about individual social ties has been gathered from a questionnaire survey. We show that specialization choice is significantly influenced by friends as well as by study ...
Добавлено: 2 июля 2015 г.
Щелокова С. В., Психология обучения 2017 № 1 С. 15-24
В статье рассматриваются вопросы реализации образовательного процесса в поликультурной среде вуза, особенности процесса обучения в разных культурных средах, а также концепции влияния культуры на процессы обучения. Целью данной статьи является рассмотрение концептуальных аспектов реализации образовательного процесса в поликультурной среде вуза, а также подготовка рекомендаций, направленных на решение проблем, возникающих в образовательном процессе на основе международного ...
Добавлено: 25 августа 2020 г.
Воеводский А. В., Электронный научно-образовательный журнал "История" 2016 Т. 7 № 3
В статье представлен анализ опыта взаимодействия России и Южной Африки в сфере высшего образования. Автор рассматривает историю взаимоотношений двух стран в этой области в советский период и вплоть до сегодняшнего дня. До 1990-х гг. эти контакты развивались главным образом посредством двух главных движений, возглавлявших борьбу против режима апартхейда — Африканского национального конгресса и Южноафриканской коммунистической ...
Добавлено: 11 июля 2017 г.
Хорева Л. В., Васина Е. В., Креативная экономика 2011 № 2(50) С. 54-51
Авторы определяют учет запросов рынка труда в системе профессионального образования на базе разработки и применения профессиональных стандартов в качестве обязательной основы создания образовательных стандартов нового поколения. Подчеркнута важность разработки национальной системы квалификаций для формирования в стране «рынка квалификаций» (на котором «ценность» работника будет определяться его реальной квалификацией) и вытеснения существующего в настоящее время «рынка дипломов» ...
Добавлено: 9 февраля 2013 г.
Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015
Сборник статей подготовлен группой экспертов Федерального ресурсного центра по сотрудничеству в сфере образования Россия — Франция Министерства образования и науки Российской Федерации, а также Российско-французского центра образования и консалтинга Института государственной службы и управления РАНХиГС.
Авторы, статьи которых легли в основу сборника, давно и плодотворно занимаются исследованиями различных сфер сотрудничества Франции и России и представляют ведущие ...
Добавлено: 5 мая 2015 г.
Кутырев Г. И., Актуальные проблемы Европы 2021 № 1 С. 28-53
Пандемия коронавируса подвергла сильнейшему стресс-тесту международные отношения – на уровне как отдельных государств, так и многосторонних объеди-нений. Среди очевидных вызовов – экономический кризис, кризис глобального управления, рост про-текционистских и изоляционистских настроений, нарастание военной конфронтации по оси США–Китай. В статье анализируется положение дел в двух важных сферах интеграции, относящихся к проекту Большой Евразии, – в сфере ...
Добавлено: 5 февраля 2021 г.
Ступин Р. С., В кн. : Проблемы и перспективы внешнеэкономической деятельности в условиях инновационного развития, модернизации и цифровизации. : Брянск : Брянский государственный университет им. ак. И.Г.Петровского, 2022. С. 471-477.
В статье проводится анализ системы государственного управления развитием цифровых технологий и определении наиболее эффективных подходов цифровизации экономики и промышленности Республики Корея. В статье дается аналитический обзор основныз инструментов, программных документов и инициатив, принятых в Южной Кореи для интенсификации цифрового развития и внешнеэкономической деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий. В ходе исследования проведен анализ структуры государственных органов ...
Добавлено: 2 февраля 2023 г.
В данном выпуске представлены варианты решения проблем, проявившихся в школах в связи с переходом на дистанционное обучение. Реакция школ на кризисную ситуацию исследуется и анализируется с точки зрения преодоления профессиональных дефицитов педагогов, изменений в учебных планах и образовательных программах, изменений в нагрузке и обязанностях сотрудников школ, преодоления дефицита технических средств и ресурсов для дистанционного обучения, ...
Добавлено: 2 ноября 2020 г.
Меликян А. В., Вопросы образования 2014 № 3 С. 100-117
Представлены результаты исследования 27 действующих международных сетей университетов, созданных в разные годы и объединяющих 1119 организаций-членов из 117 стран. Выявлены и описаны основные характеристики этой формы межвузовского партнерства, такие как обстоятельства создания, географическое расположение партнеров, типы организаций-партнеров, статусы партнеров, барьеры на входе для новых участников, специализация деятельности, финансирование, руководство, формы взаимодействия. Проанализирована включенность в международные ...
Добавлено: 10 октября 2014 г.
Супян Н. В., Научно-аналитический вестник Института Европы РАН 2018 № 2 С. 159-167
Германия ставит перед собой амбициозные цели, связанные с процессом
цифровой трансформации, однако их достижение требует создания рамочных условий и
планомерной реализации цифровой стратегии. Пока что ФРГ демонстрирует отставание
от собственных планов и международных конкурентов. В статье анализируется цифровая
повестка нового кабинета и перспективы ее воплощения. ...
Добавлено: 11 сентября 2018 г.
Дмитриева Н. Е., Минченко О. С., Рыльских Е. В., Вопросы государственного и муниципального управления 2022 № 2 С. 60-84
Исследование посвящено изучению изменений в системе госуправления под влиянием цифровой трансформации. Цифровые платформы О2О (online-to-offline) рассматриваются как новые экономические агенты, трансформирующиеся в институциональные механизмы и формирующие новую систему ценностей. Для оценки воздействия платформ О2О на общественные ценности используется типология ценностей, предложенная Ф. Баннистером и Р. Коннолли (Bannister, Connolly, 2014). Анализ академической литературы и результатов полуструктурированных ...
Добавлено: 21 октября 2021 г.
Boston, Rotterdam, Taipei : Sense Publishers, 2016
In this book it is discussed and reflected how HEIs are coping with the demands placed on them and how the various dimensions of change are intertwined. ...
Добавлено: 1 августа 2016 г.
Крючкова С. Е., Известия МГИУ. Социальные и гуманитарные науки 2011 № 2(22) С. 15-20
Статья посвящена анализу глобальных изменений, которые происходят в мировой системе высшего образования. Рассматриваются дискуссии о роли европейских университетов в развитии общества и экономики, основанной на знаниях. Автор обосновывает необходимость развития инновационого потенциала высшей школы через новые формы интеграции учебного и научного процессов, в числе которых ключевое место занимают государственные целевые программы. ...
Добавлено: 24 января 2013 г.
Солнцев С. А., Вопросы образования 2015 № 3 С. 208-229
Обсуждаются наиболее распространенные теоретические модели востребованности высшего образования. На основании сведений о назначениях руководителей в российских компаниях и в российских филиалах зарубежных компаний за период с конца 1999 г. до конца 2009 г., которые раз в неделю публиковались в газете «Ведомости», проанализированы характеристики образовательного уровня руководителей компаний в России: профиль их первого высшего образования и ...
Добавлено: 28 сентября 2015 г.
Ампилогов А. И., Прахов И. А., Юдкевич М. М., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2013. No. 12.
Введение ЕГЭ упростило процесс подачи заявлений в вузы, снизив для абитуриентов трансакционные издержки, связанные с поступлением. Унифицированная система подачи документов позволяет абитуриентам отправить до пяти заявлений о приеме в различные вузы. Однако не все поступившие использовали данную возможность. Данное исследование проводит анализ факторов, от которых зависит, поступил ли абитуриент, подав документы в единственный вуз (игнорируя ...
Добавлено: 25 сентября 2013 г.
Фридман А. А., Вербецкий А. Д., Экономическая политика 2014 № 6 С. 137-160
Статья посвящена исследованию специфики используемых в России инструментов государственного регулирования рынка образовательных услуг. Предложена теоретическая модель ценовой конкуренции ВУЗов при вертикальной дифференциации услуг, где каждый ВУЗ производит услуги в рамках госзадания, финансируемые в соответствие с нормативом, и самостоятельно устанавливает цены на услуги сверх бюджетной квоты. Показано, что оптимальное распределение бюджетных мест должно приводить к выравниванию ...
Добавлено: 12 января 2015 г.
Смоленцева А. Ю., Higher Education 2017 Vol. 74 No. 6 P. 1091-1108
This paper studies transformations in the role of higher education in Russia as represented in official Soviet and post-Soviet policy documents between the 1950s and 2013. The focus is on the categories defining the purposes and tasks of higher education in the larger context of society and economy. There is a basic dichotomy in relation ...
Добавлено: 21 февраля 2017 г.
Замятнина Е. С., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2017 № 3 С. 163-176
На основе данных о поступивших в российские вузы на очные формы обучения в 2011—2016 гг. проводится анализ гендерных предпочтений абитуриентов. Специальности, на которых доля представителей одного пола стабильно превышала две трети, были отмечены как «мужские» или «женские». Те специальности, на которых соблюдалось относительное равенство в соотношении мужчин и женщин, отнесены к «нейтральным».Почти весь состав «мужских» специальностей представлен инженерными науками; в то же время эти науки практически не представлены ...
Добавлено: 2 ноября 2019 г.
Представлен анализ результатов эмпирического исследования государственной идентичности выпускников петербургских вузов. Обосновывается вывод о том, что современная модель выпускника не способствует конструированию государственной идентичности, основные элементы которой (когнитивный, эмоционально- оценочный, нормативно-ценностный и поведенческий) не связаны между собой: усилия по наращиванию знаний молодых людей о государстве, развитию их представлений о должном и правильном не трансформируются в изменение ...
Добавлено: 21 ноября 2012 г.
Авторы коллективной монографии анализируют практики российской магистратуры в региональных и ведущих университетах в формате кейсов. На примере конкретных ситуаций и проблемных вопросов демонстрируются модели становления
и развития института магистратуры в России, а также обозначаются перспективы
ее развития.
В книге представлены кейсы магистратур, сюжеты становления магистратуры в
условиях сложившихся норм, правил и институций российских университетов,
опыт работы исследовательской сети и практики ...
Добавлено: 17 мая 2020 г.
M. : Ассоциация Совнет; Новые печатные технологии, 2021
Добавлено: 26 сентября 2021 г.