?
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО КАК ИНСТРУМЕНТ СПОРТИВНОЙ ПРОПАГАНДЫ В СССР
С. 61-63.
На рубеже 20-30 - х гг. ХХ века в Советском Союзе была развернута грандиозная агитационно - пропагандистская работа в области физической культуры и спорта. Практически сразу были введены средства и методы пропаганды, использовавшиеся на протяжении всей истории существования СССР: наглядная агитация (парады, шествия, фотовыставки, изобразительное искусство), устная агитация (лекции, беседы, концерты), печать, кино, телевидение, радио.
В книге
Ч. 2. , Уфа : Общество с ограниченной ответственностью "Агентство международных исследований", 2017
University Ca'Forsari, 2016
Юрий Лотман и искусство ...
Добавлено: 25 октября 2017 г.
Пермский государственный институт культуры, 2019
Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.
Направления работы конференции:
I. Широковские чтения.
II. Художественное образование и исполнительское искусство.
III. Секция, посвященная Году театра в России.
IV. Междисциплинарные исследования искусства.
V. Повседневность и культурные практики российского общества.
VI. Современные культурные процессы.
VII. Менеджмент культуры и искусства, проектирование в социально-культурной сфере. ...
Добавлено: 27 декабря 2019 г.
Тульчинский Г. Л., Художественная культура 2021 Т. 38 № 3 С. 112-127
Цифровизация породила существенно новую цивилизационную и экзистенциальную ситуацию. Развитие человечества было связано с созданием коллективной памяти в виде культуры как системы порождения, хранения и трансляции социального опыта, включая создание искусственной среды обитания. Основную часть истории человек уподоблял мир себе, что делало мир понятным. Однако со временем инструменты и средства становились все менее антропоморфными. Мир во все большей степени стал уподобляться сложным ...
Добавлено: 18 октября 2021 г.
Ефанов А. А., Наука телевидения 2022 Т. 18 № 2 С. 41-57
Статья посвящена социокультурному изучению существующей в современном российском кинематографе тенденции реверсивности эстетики социалистического реализма. В качестве исследовательской оптики выбирается интегративный культурфилософский подход, сочетающий в себе черты традиционного культурологического подхода (фокусирование на базисных единицах культуры — материальных продуктах, произведениях искусства и формирующихся на их основе образцах поведения) и эстетического подхода (апелляция к рефлексивному изучению выразительной формы ...
Добавлено: 24 октября 2022 г.
M. : State Institute for Art Studies, 2018
For the duration of the history of art, esoteric sciences, magic and alchemy – and also physiognomics, the theory of temperaments and affects and other paradoxical tendencies in European thought – existed alongside the scientific study and artistic comprehension of reality. The nineteenth century introduced a series of esoteric practices which attempted to bring together ...
Добавлено: 28 ноября 2018 г.
Истягина-Елисеева Е. А., В кн. : ТРАДИЦИОННАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА: ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ. Ч. 3.: Уфа : Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2017. С. 154-156.
Роль спортивной печати в процессе пропаганды физкультурно - спортивного движения в СССР трудно переоценить. Спортивная печать была важнейшим инструментом агитации всю первую половину ХХ столетия и лишь во второй половине века уступила лидерство радио и телевидению. ...
Добавлено: 9 декабря 2020 г.
Пермь : Пермский государственный институт культуры, 2021
Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). ...
Добавлено: 10 апреля 2023 г.
Афанасьева И. А., Обсерватория культуры 2023 Т. 20 № 2 С. 188-196
В статье исследуется проблема соотношения парадигм лингвистического (linguistic), иконического (iconic) и визуального (visual) «поворотов», связанных с современным искусством. Рассматривается история этих терминов, анализируется специфика каждого из них, выявляются их роль и значение в искусстве, истории и культуре, приводятся конкретные примеры произведений XX—XXI веков. Попытки преодоления методологического кризиса в искусствознании сделали эти подходы влиятельными и актуальными ...
Добавлено: 9 марта 2023 г.
Тульчинский Г. Л., В кн. : Китай. Россия. США. Искусство. Гуманитарные науки: От поколения к поколению. : Скифия-принт, 2020. С. 41-45.
Все виды искусства и связанные с ними культурные индустрии расширяют опыт прежде всего
и преимущественно, через воображаемую несуществуюшую реальность, как называл ее М. А. Лифшиц — объективную «кажущуюся сторону бытия», «реально кажущегося мира», которую все больше квалифицируют как «виртуальную». Фактически, речь идет об объективированной смысловой картине мире, о верификации которой речь не заходит в отличие от науки.
Кроме того, ...
Добавлено: 3 сентября 2020 г.
Будник Р. А., Journal of Digital Technologies and Law 2023 Т. 1 № 3 С. 587-611
Цель: токенизация творчества в одном ряду с криптоэкономикой и сетевой инфраструктурой Web3 представляет собой заметный тренд развития современного общества в третьем десятилетии двадцать первого века. Цель настоящей статьи заключается в исследовании рисков и перспектив, возникающих в процессе распоряжения результатами творческого труда в виде невзаимозаменяемых токенов. Методы: методика настоящей работы построена на анализе различных точек зрения ...
Добавлено: 22 августа 2023 г.
Фархатдинов Н. Г., Социологическое обозрение 2016 Т. 15 № 3 С. 247-254
Sansi R. (2015). Art, Anthropology and the Gift. London: Bloomsbury. 188 p. ISBN 978-0-85785-535-0 ...
Добавлено: 18 октября 2016 г.
Савельева О. О., В кн. : Визуальная коммуникация в социокультурной динамике: сб. статей международной научно-практической конференции (23 октября 2014 года). : Каз. : Издательство Казанского университета, 2015. С. 396-401.
Анализируются формы взаимной связи рекламы и искусства. Устанавливается, что новые аспекты такого взаимодействия формируются
благодаря так называемому «актуальному искусству». Выявляются направления и приёмы актуального искусства, которые участвуют сегодня в формировании городской среды. Основной объект исследования – наружная реклама
в городе. Анализируется выход рекламы за пределы предназначенных для неё
поверхностей и пространств. Делается вывод, что рекламные арт-объекты
помогают избежать экстенсивного ...
Добавлено: 19 июня 2017 г.
Волосюк О. В., Центр книги Рудомино, 2022
Вошедшие в книгу тексты, принадлежащие как мэтрам испанистики, так и молодым исследователям, объединены в четыре раздела: Искусство, История и этнография, Литература и театр, Социолингвистика, охватывая испанскую культуру от средних веков до современности. ...
Добавлено: 1 ноября 2022 г.
Павлов А. В., Вопросы философии 2019 № 3 С. 206-2014
Автор рассматривает непростые отношения между философией и популярной культурой. Сформулировав три установки работы с популярной культурой (левокритическая, правокритическая и левообъективистская), автор предлагает термин «перекресток», чтобы показать точку соприкосновения популярной культуры и философии на протяжении эволюции философии культуры и социальной теории в ХХ столетии. Этим «перекрестком» оказывается постмодернизм в том виде, в котором о нем стал ...
Добавлено: 13 августа 2019 г.
Зинченко В. П., Пружинин Б. И., Щедрина Т. Г., Дом Бурганова. Пространство культуры 2010 № 1 С. 9-33
В статье рассматриваются взгляды Г. Г. Шпета, Л.С. Выготского, М.М. Бахтина и др. Каждый из них по-своему расценивал влияние искусства на когнитивную, аффективную и личностную сферу человека, в частности, предлагал свои интерпретации катарсиса. Авторы сосредоточились на анализе внешней и внутренней форм произведения искусства и предположили, что наиболее глубокое влияние на человека оказывает проникновение во внутреннюю ...
Добавлено: 22 октября 2012 г.
Кара-Мурза А. А., Философские науки 2020 Т. 63 № 7 С. 96-108
В статье, написанной в жанре «интеллектуального краеведения», позволяющем органично соединить внимательное отслеживание конкретной человеческой судьбы и точное понимание подвижного культурно-географического контекста, исследуются обстоятельства первого посещения Италии в мае – июне 1904 г. русским художником Леонидом Осиповичем Пастернаком (1862–1945), отцом поэта Бориса Леонидовича Пастернака. В отличие от «итальянского путешествия» старшего сына Бориса (1912), хорошо известного литературоведам ...
Добавлено: 27 октября 2020 г.
Замятин Д. Н., В кн. : Светлое будущее? Итоги и перспективы 100 лет спустя. : Rome : Edizioni Nuova Cultura, 2019. С. 143-157.
Постгород – это пространства пересекающихся, взаимодействующих, налагающихся друг на друга картографий воображения, множества которых постоянно расширяются, увеличиваются, создавая тем самым всё новые и новые постгородские пространства. Происходит онтологический переворот: постгорода размещаются в виртуальных пространствах картографий воображения; эти картографии репрезентируются, так или иначе – культурно и идеологически – в видимых непосредственно, феноменологически осознаваемых пространствах человеческих поселений ...
Добавлено: 13 декабря 2019 г.
Оганов А. Р., Консон Г. Р., В кн. : Art History in the Context of Other Sciences in Modern World: Parallels and Interaction. : M. : Information and Publishing House Filin, 2020. С. 278-291.
Интервью Григория Консона с доктором физико-математических наук, профессором Сколковского института науки и технологий, профессором РАН, членом Европейской Академии, действительным членом Королевского химического общества Артемом Огановым посвящено кристаллографии — науке об окружающих нас твердых кристаллических веществах, содержащих упорядоченную периодическую систему атомных положений. Кристаллография находится на передовой линии наук о веществе. Именно она внесла доказательство в появившуюся ...
Добавлено: 9 мая 2021 г.
STEF92 Technology Ltd., 2019
Данный сборник содержит аннотации и полные тексты долкладов участников международной научной конференции "6th SWS International Scientific Conference on Arts and Humanities", которая проходила в Альбене (Болгария) с 26-го августа по 1 сентября 2019 года ...
Добавлено: 25 ноября 2019 г.
В статье выдвигается и рассматривается авторская типология агентности в современном искусстве (1) социальная трансформация; 2) эскапизм; 3) кризисная адаптация; 4) трансформация субъекта действия); приводятся количественные характеристики представленности каждого типа агентности и конкретные примеры. Особое внимание уделено тому, какие формы проактивного действия порождает сфера искусства, и как обнаруженные кейсы отражают более широкие процессы в социальной жизни Европы. ...
Добавлено: 18 декабря 2023 г.
Ямпольская А. В., История философии 2015 Т. 20 № 1 С. 237-258
В статье анализируется проблема истины у Хайдеггера и Койре на материале интерпретации тем и другим «Государства» Платона. Хайдеггер прочитывает «Государство» прежде всего как миф о сокрытии и несокрытости, в котором раскрывается мышление бытия. Хайдеггеровское определение истины как несокрытости приводит его к выводу о том, что ложное не есть обман, искажение или уничтожение истины, но «храняющее ...
Добавлено: 20 октября 2015 г.
Латам-Кёниг Я., Консон Г. Р., Ефанова М. В., В кн. : Art History in the Context of Other Sciences in Modern World: Parallels and Interaction. : M. : Information and Publishing House Filin, 2020. С. 252-262.
Интервью с выдающимся дирижером из Фландрии Яном Латам-Кенигом, работающим в Брюгге и Московском театре «Новая Опера» посвящено проблемам современной интерпретации классических оперных произведений. Эти проблемы раскрываются в связи со сравнительным дирижерским анализом своей работы в России и в театрах западных стран. Одной из главных оказывается иностранный язык, который для русских исполнителей является очень сложным, в ...
Добавлено: 9 мая 2021 г.
The volume is organized into three main sections: "Art and Culture", "History" and "Language and Literature". Several authors address various aspects of Spanish-Russian relations: historical, political and cultural contacts at various times, the image of Russia in Spain, influences of Russian writers in Spanish literature, etc. In the field of painting, there are studies focusing ...
Добавлено: 15 марта 2016 г.
СПб. : Российское эстетическое общество, 2018
Сборник тезисов докладов участников Первого российского эстетического конгресса, организванного Российским эстетическим обществом, проходившего в Институте философии Санкт-Петербургского государственного университета 17-19 октября 2018 года. ...
Добавлено: 27 декабря 2018 г.