?
Representing color and orientation ensembles: Can observers learn multiple feature distributions?
Journal of Vision. 2019. Vol. 9. No. 9. P. 1-17.
Кристианссон А.
Клеева Д. Ф., Ребрейкина А. Б., Сысоева О. В., Современная зарубежная психология 2020 Т. 9 № 2 С. 34-45
Перцептивное научение определяется как повышение эффективности выполнения перцептивных задач в результате накопления опыта или тренировок. Данный обзор посвящен анализу изменений компонентов вызванных потенциалов (ВП) после зрительного и слухового перцептивного обучения у человека. Применение метода ЭЭГ, имеющего высокое временное разрешение, позволяет проследить пространственно-временную динамику изменений работы мозга при научении, остающуюся за кадром поведенческих экспериментальных исследований. Проведенный ...
Добавлено: 26 октября 2020 г.
Добавлено: 2 ноября 2020 г.
Тюрина Н. А., Уточкин И. С., Journal of Experimental Psychology: General 2019 Vol. 148 No. 4 P. 728-738
Добавлено: 21 июня 2018 г.
Уточкин И. С., Булатова М. Е., Attention, Perception and Psychophysics 2014
When briefly presented with multiple objects observers are able to represent them by summary statistics. However, they still see a number of distinct objects rather than abstract statistics. We studied what information is accessible about an individual surrounded by other items together forming a visual ensemble. Observers were briefly presented with sets of 1 to ...
Добавлено: 25 октября 2013 г.
Восприятие размера индивидуальных объектов в ансамблях при сфокусированном и распределенном внимании
Булатова М. Е., Уточкин И. С., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2013 Т. 10 № 3 С. 44-53
При восприятии больших множеств объектов наблюдатель способен с большой точностью выделять статистические параметры множества, продолжая при этом воспринимать совокупность отдельных объектов, а не абстрактный параметр. В данном исследовании мы изучаем, насколько искажается восприятие характеристик индивидуального объекта, окруженного другими объектами, формирующими ансамбль, при сфокусированном и распределенном внимании. Участникам исследования предъявлялись наборы от 1 до 16 кругов ...
Добавлено: 3 октября 2013 г.
Яковлев А. Ю., Уточкин И. С., Attention, Perception and Psychophysics 2021 Vol. 83 No. 3 P. 1251-1262
Добавлено: 4 сентября 2020 г.
Шмидт П., Wiesbaden : Springer, 2012
The volume addresses major features in empirical social research from methodological and theoretical perspectives. Prominent researchers discuss central problems in empirical social research in a theory-driven way from political science, sociological or social-psychological points of view. These contributions focus on a renewed discussion of foundations together with innovative and open research questions or interdisciplinary research ...
Добавлено: 23 ноября 2012 г.
Александрова А. И., Логинов Н. И., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2020 Т. 17 № 3 С. 444-453
Когнитивные искажения, возникающие в процессе мышления и принятия решений, становятся все более обсуждаемой темой, вызывают споры и дебаты относительно психологических механизмов и теорий, лежащих в их основе. Вопросы, касающиеся рациональности принятия решений и отклонений от рациональности, возникают во многих областях жизнедеятельности и особо остро интересуют маркетологов, политиков, дизайнеров и людей, на которых лежит большая ответственность ...
Добавлено: 29 сентября 2020 г.
Шадриков В. Д., Мир психологии. Научно-методический журнал 2018 № 2 (94) С. 36-47
В статье представлена попытка снять налет таинственности с проблемы сознания. Делается это на основе анализа данных о связи психики и сознания, привлечения понятия «мысль» к определению содержания психики и сознания, рассмотрения роли когнитивных психических процессов в формировании содержания психики и сознания, анализа рефлексии в процессах осознания себя. ...
Добавлено: 22 августа 2018 г.
Молокостова А. М., Якиманская И. С., Вестник Оренбургского государственного университета 2015 Т. 177 № 2 С. 181-166
Статья посвящена изучению составляющих психологической безопасности. Представлены объективные характеристики и условия психологической без-опасности организации, выделены факторы психологической безопасности на индивидуальном и внутриорганизационном уровне, субъективные характеристики и группы работников, также требующих психологического сопровождения. В работе представлены результаты обследования педагогов, менедже-ров образования, психологов и социальных работников, их оценки организационной среды и личных целей деятельности. ...
Добавлено: 26 марта 2015 г.
Мартин Луенго Б., Зинченко О. О., Алексеева М. А. и др., Frontiers in Psychology 2020 Vol. 11 P. 545304
Добавлено: 21 сентября 2020 г.
Добавлено: 21 ноября 2013 г.
Миллер А., М. : Академический проект, 2018
Книга швейцарского психотерапевта Алис Миллер "Драма одаренного ребенка"- мировой бестселлер. Она посвящена исследованию природы детских психических травм, полученных в ходе воспитания. В своей книге автор поднимает важнейшую проблему: как вытесненные травматические переживания отражаются на личной жизни и социальных успехах человека и порождают психические заболевания. Показаны калечащие воздействия воспитывающих взрослых и психотерапия полученных в раннем детстве ...
Добавлено: 28 октября 2018 г.
Blythe D., Никулин В. В., Müller K., Scientific Reports 2016 Vol. 6 No. 27089
Добавлено: 29 августа 2016 г.
Иванова Н. Л., Котова С., Психология обучения 2010 № 4 С. 88-95
Рассматриваются возможности метода генограммы в исследовании и развитии профессиональной идентичности клиента. Поднимается вопрос о методологических ограничениях диагностического и консультационного инструментария анализа идентичности. Показана возможность применения нового метода в консультировании молодежи на ранних этапах профессионального самоопределения, а также в условиях переквалификации и обучения персонала. ...
Добавлено: 11 октября 2012 г.
Стрижова Е. А., Национальный психологический журнал 2016 № 1(21) С. 78-87
В статье представлены результаты исследования некоторых аспектов динамики трудовой мотивации у испытуемых, принятых на работу на испытательный срок в организации финансового сектора. Исследовано влияние мотивационного объекта «Деньги» на мотивационное пространство до и после трудоустройства, предпринята попытка операционализации ситуационной и временно́й стабильности трудовой мотивации. Исследование проведено с помощью авторской методики «Мотивационная карта», основанной на методологии мотивационной ...
Добавлено: 14 апреля 2016 г.
Васин Г. М., Lobaskova M., Gindina E. и др., Behavior Genetics 2016 Vol. 46 No. 6 P. 810-810
Добавлено: 23 октября 2018 г.
Снеговая М. В., Татарко А. Н., Ученые записки ИМЭИ 2012 Т. 2 № 2 С. 35-49
В статье приводятся результаты эмпирического исследования взаимосвязи социального капитала и экономических представлений у респондентов, принадлежащих к шести этническим группам России. Выборка включала более 800 респондентов: русские, армяне, чеченцы, дагестанцы, татары, башкиры. Исследование показало, что во всех этнических группах индикаторы социального капитала связаны с т.н. «продуктивными» экономическими представлениями. Обнаружены как культурно-универсальные, так и культурно-специфические паттерны взаимосвязей ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Евдокименко А. С., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2016
Анализ «интуитивных» решений в ситуациях выбора альтернатив позволяет предположить, что человек принимает решение, исходя из оценки (рефлексии) своего эмоционального состояния, возникшего в ответ на актуальную ситуацию (комплекс условий) выбора, объективные условия которой могут: не осознаваться, подвергаться сомнению, вытесняться, обесцениваться и т.д. Однако несмотря на подобную «работу» сознания, при ориентации на собственное эмоциональное реагирование может возникать ...
Добавлено: 20 октября 2015 г.
Боуэн М., Вопросы психологии 1992 № 3-4 С. 24-33
Добавлено: 9 февраля 2010 г.
Котов А. А., Котова Т. Н., Вопросы психологии 2016 Т. 3 С. 138-147
В эксперименте дети 4-5 лет после нахождения целевого объекта получали дополнительную информацию о нем, состоящую из категориальных и индивидуальных признаков. Дети выполняли задание в одном из двух условий: когда у них были искусственные названия для целевых объектов, и когда названий не было. Мы обнаружили, что только в условиях наличия искусственных названий дети смогли запомнить дополнительную ...
Добавлено: 14 декабря 2014 г.
Рассказова Е. И., Тхостов А. Ш., Абрамова Ю. А., Психологические исследования: электронный научный журнал 2015 Т. 8 № 39 С. 4-4
Хотя традиционная психодиагностика основана на требовании согласованности и устойчивости как меры надежности, несогласованность, противоречивость и разнообразие в ответах и поведении людей могут иметь важное прогностическое значение. Целью данной работы является разработка методики, позволяющей дифференцировать противоречивость в убеждениях о себе, мире и людях на основе оценок противоположных прилагательных. На выборке взрослых испытуемых (N = 79) было показано, ...
Добавлено: 14 июля 2015 г.
Singapore : World Scientific, 1999
Добавлено: 26 января 2014 г.