?
Исследовательский подход в образовании: от теории к практике: Научно-методических сборник в двух томах
В сборник вошли основные материалы III Общероссийской научно-практической конференции с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве», прошедшей в Москве 14–16 февраля 2008 года.
Сборник разделен на два тома. В первом томе публикуется обзор итогов конференции, статьи, посвященные методологическим и организационно-содержательным проблемам исследовательского подхода в образовании; психологическому и методическому сопровождению исследовательского обучения. Два раздела посвящены методике организации исследований учащихся: 1 – в гуманитарном направлении; 2 – в математическом и естественно-научном направлении.
Второй том включает статьи, в которых описывается практика и методы организации исследовательского подхода в образовании. Наиболее представлен опыт организации исследовательского обучения на разных ступенях образования – от детского сада до вуза. В данном разделе представлен опыт организации исследовательского обучения в детском саду и начальной школе, в средней и старшей школе, в лицеях и гимназиях, в дополнительном образовании, в научных обществах учащихся и творческих объединениях, при организации сетевого взаимодействия, в учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Отдельно выделена проблема подготовки педагогов к исследовательским методам обучения. Представлена практика организации исследовательского обучения в гуманитарном и естественно-научном направлениях. Описывается опыт применения новых информационных технологий в исследовательском обучении. Обсуждается включение метода проектов и проектных технологий в исследовательское обучение.
Сборник интересен всем, кто задумывается о роли науки и образования в современном мире, занимается развитием исследовательской деятельности учащихся в различных предметных областях и формах организации образовательной деятельности.