?
Восприятие Мексики в США: роль СМИ
В ХХI веке повысилась значимость конструирования имиджевых характеристик государств. Образ государства стал необходимой составляющей его успеха в глобальном и региональном политическом и экономическом конкурентном развитии. В статье приводится исторический анализ этапов построения средствами информации США негативного образа Мексики и мексиканцев. Рассматриваются различные периоды, когда Мексика неодинаково преподносилась американскими СМИ. Вступление в должность президента США Д. Трампа 20 января 2017 г. обозначило для Мексики переход мексикано-американских отношений на новый этап, ставший полной противоположностью существовавшего при Б. Обаме «периода дружбы». Особую роль в развернувшемся при новом главе Белого дома мексикано-американском противостоянии сыграла многолетняя последовательная пропаганда, насаждавшая американскому обществу негативного образа Мексики и её жителей, в которой рассуждения о сближении неизменно заглушаются призывами о расхождении. В заключении подчёркивается, что, несмотря на всю палитру исторических событий и эпизодов, которые вместе пережили эти два соседствующие, но при этом такие далёкие друг для друга государства, в начале XXI века в глазах американцев Мексика продолжала ассоциироваться с негативными образами, лишь усиливающими отрицательные стереотипы, на протяжении многих лет методически создаваемые американскими СМИ.