• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 60 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Батюк В. И. США и Канада: экономика, политика, культура. 2019. Т. 49. № 5. С. 22-38.

Аннотация

За последние годы между Соединенными Штатами Америки и Китайской Народной Республикой наметился рост серьезных противоречий в военно-политической, экономической и политической сферах. В американских политических кругах заговорили о новой «холодной» (и даже, возможно, «горячей») войне между двумя странами. Рост китайской военной мощи и экономического потенциала вызывает тревогу в американских правящих кругах. Американскую политико-академическую элиту беспокоит и возможность формирования российско-китайского антиамериканского альянса. В США, однако, нет единства относительно того, кто главный враг Америки в новой «холодной войне» - Россия или Китай.

Добавлено: 29 августа 2019
Статья
Супян В. Б. США и Канада: экономика, политика, культура. 2015. № 7. С. 3-25.

Статья посвящена анализу принципиальных черт и особенностей экономической модели США и их эволюции в начале XXI века. В ней, в частности, даётся определение понятия «модель экономики страны», подчёркиваются отличия американской модели от экономических моделей других стран. Рассматриваются роль и значение наиболее важных элементов экономической модели США в преодолении кризиса 2008-2009 гг. и в экономическом и социальном развитии.

Добавлено: 26 ноября 2018
Статья
Супян Н. В. США и Канада: экономика, политика, культура. 2008. № 4.
Добавлено: 2 ноября 2010
Статья
Братерский М. В. США и Канада: экономика, политика, культура. 2017. № 2. С. 39-51.

Региональные конфликты и гражданские войны, развивающиеся в результате обострения религиозных и этнических противоречий, стали характерным признаком второго кризиса миропорядка 2010-х годов. Мировая система оказалась расколотой идеологически и поэтому неэффективной в вопросе урегулирования конфликтов, а великие державы кардинально разошлись в своих оценках причин возникновения конфликтов и путей и целей их урегулирования. Для России и многих других незападных держав целью урегулирования представляется сохранение и укрепление местной государственности, с тем чтобы государство оказалось способно поддерживать закон и порядок, стабилизируя тем самым обстановкуна своей территории и в своём регионе. Для США и западных стран цель урегулирования – соблюдение индивидуальных прав и свобод и создание либерально-демократического режима на месте авторитарного, что чаще всего приводит к вакууму власти и хаосу. Позиция Запада определяется либеральной идеологией с элементами интервенционизма, Россия видит ситуацию через призму идей государственности и национализма.

Добавлено: 5 апреля 2017
Статья
Батюк В. И. США и Канада: экономика, политика, культура. 2013. № 12. С. 71-80.

В последнее время растет интерес официального Вашингтона к Африканскому континенту. Свидетельством этого интереса стало образование Африканского командования. Именно Африканскому командованию предстоит опробовать на практике новую концепцию Пентагона - развертывание "регионально адаптированных" бригад. Военнослужащие "регионально адаптированных" бригад получат возможность более углубленно ознакомиться с языком и культурой того региона, к которому они приписаны.

Добавлено: 23 июня 2015
Статья
Скриба А. С. США и Канада: экономика, политика, культура. 2014. № 8. С. 37-48.

В работе нашла свое отражение критика сохраняющегося в западной политической науке понимания современного мира как однополярного. Проводится оценка современной международной политики с точки зрения ее полюсности, а также места в ней Соединенных Штатов, чье влияние на международные процессы хоть и остается преобладающим, однако неуклонно снижается. Важной частью работы является исследование особенностей международной политики США и новых центров силы в контексте постепенного формирования полицентричной картины мира. В заключении оценивается, способны ли США продолжить сохранять свое доминирования и как они могут ответить на вызов перераспределения силы в пользу «остального мира».

Добавлено: 23 декабря 2013
Статья
Портанский А. П. США и Канада: экономика, политика, культура. 2010. № 12. С. 27-40.

Впервые за весь послевоенный период США начинают утрачивать лидерство в многосторонних торговых переговорах, перемещая акцент на региональное и двустороннее сотрудничество. Важнейшими причинами этого являются тупиковая ситуация на переговорах Дохийского раунда в рамках ВТО, где Соединённым Штатам приходится считаться с возросшим влиянием Китая, Индии, Бразилии. Однако именно сейчас многосторонняя торговая система как никогда нуждается в сильном лидерстве, чтобы противостоять растущему регионализму и сложности принятия решений среди 153 членов ВТО путём консенсуса и другим вызовам.

Добавлено: 3 октября 2012
Статья
Портанский А. П. США и Канада: экономика, политика, культура. 2010. № 12. С. 27-40.
Добавлено: 27 декабря 2010
Статья
Косевич Е. Ю. США и Канада: экономика, политика, культура. 2019. № 4. С. 46-61.

В ХХI веке повысилась значимость конструирования имиджевых характеристик государств. Образ государства стал необходимой составляющей его успеха в глобальном и региональном политическом и экономическом конкурентном развитии. В статье приводится исторический анализ этапов построения средствами информации США негативного образа Мексики и мексиканцев. Рассматриваются различные периоды, когда Мексика неодинаково преподносилась американскими СМИ. Вступление в должность президента США Д. Трампа 20 января 2017 г. обозначило для Мексики переход мексикано-американских отношений на новый этап, ставший полной противоположностью существовавшего при Б. Обаме «периода дружбы». Особую роль в развернувшемся при новом главе Белого дома мексикано-американском противостоянии сыграла многолетняя последовательная пропаганда, насаждавшая американскому обществу негативного образа Мексики и её жителей, в которой рассуждения о сближении неизменно заглушаются призывами о расхождении. В заключении подчёркивается, что, несмотря на всю палитру исторических событий и эпизодов, которые вместе пережили эти два соседствующие, но при этом такие далёкие друг для друга государства, в начале XXI века в глазах американцев Мексика продолжала ассоциироваться с негативными образами, лишь усиливающими отрицательные стереотипы, на протяжении многих лет методически создаваемые американскими СМИ.

Добавлено: 17 сентября 2019
Статья
Соколов В. И., Демчук А. США и Канада: экономика, политика, культура. 2009. № 1. С. 3-12.
Добавлено: 11 февраля 2010
Статья
Архангельская И. Б. США и Канада: экономика, политика, культура. 2011. № 12. С. 93-100.
В статье рассматриваются основные положения теории медиа Г.М. Маклюэна. Несмотря на противоречия в ряде высказываний, клиповый стиль подачи материала, Маклюэну удалось создать стройную теорию, согласно которой появление новых средств коммуникации способствует движению цивилизации вперед на качественно новый уровень.
Добавлено: 16 августа 2016
Статья
Супян В. Б. США и Канада: экономика, политика, культура. 2011. № 9. С. 109-125.
Добавлено: 8 ноября 2011
Статья
Лукин В. П., Панов А. Н. США и Канада: экономика, политика, культура. 2018. № 11. С. 5-19.

25 сентябре 2018 в Институте США и Канады РАН состоялось обсуждение актуальных проблем геополитики. В беседе принимали участие доктор исторических наук В.П. Лукин и доктор политических наук А.Н. Панов. Публикуемый материал представляет собой краткое изложение этой дискуссии.

Добавлено: 17 февраля 2019
Статья
Батюк В. И. США и Канада: экономика, политика, культура. 2018. Т. 5. С. 20-34.
Добавлено: 25 сентября 2018
Статья
Батюк В. И. США и Канада: экономика, политика, культура. 2009. № 7. С. 107-110.
Добавлено: 2 февраля 2010
Статья
Зиновьева Е. С. США и Канада: экономика, политика, культура. 2009. № 8.
Добавлено: 1 ноября 2010
Статья
Батюк В. И. США и Канада: экономика, политика, культура. 2015. № 2. С. 17-31.

После вывода американских войск из Ирака в военной политике США произошли серьезные перемены. Вашингтон будет стремиться избегать прямого вовлечения американских вооруженных сил в региональные конфликты. На военном планировании США будет сказываться также нехватка финансовых средств и необходимость адаптации к полицентричному миру.

Добавлено: 26 августа 2015
Статья
Емельянова О. Н. США и Канада: экономика, политика, культура. 2018. № 6 (582). С. 98-113.

Основы финансовой системы Японии были сформированы в условиях стремительного перехода страны на новую экономическую модель в период Мэйдзи (1868-1912). Как и в остальных вопросах экономического преобразования Японии, правительством было принято решение воспользоваться иностранным опытом и приспособить успешные зарубежные практики у себя в стране с учётом специфики японских условий экономического развития. По её образцу была создана сеть частных банков, которые позволили аккумулировать частный капитал населения, что было бы намного сложнее с системой государственных банков. Американская модель, однако, не прижилась в Японии, и было решено перейти на английскую финансовую систему. Проблемы были связаны с особенностями воплощения американской модели на японской почве, вызвавшими переполнение японского рынка необеспеченной ликвидностью. Таким образом, причиной инфляции в Японии во второй половине 1870-х годов, повлёкшей за собой отказ от американской модели банковской системы, стали ошибки японского правительства в управлении финансами, а отнюдь не заимствованная модель банковской системы США

Добавлено: 21 октября 2018
Статья
Васильева Н. В. США и Канада: экономика, политика, культура. 2008. № 2. С. 57-68.
Добавлено: 17 января 2014
Статья
Братерский М. В., Самуйлов С. М. США и Канада: экономика, политика, культура. 2014. № 5. С. 3-22.

В статье анализируется роль Конгресса в развитии российско-американской торговли. Показано, что законодательная власть США, несмотря на периодические политические деструктивные шаги в отношении России, не является препятствием на пути расширения торговли товарами невысокого технического уровня. В то же время, Конгресс препятствует росту объёмов торговли высокотехнологичными товарами, включая военную технику и товары двойного назначения.

Добавлено: 22 октября 2014
Статья
Портанский А. П. США и Канада: экономика, политика, культура. 2010. № 4. С. 19-36.

Мировой экономический кризис сделал неизбежной постановку вопроса о создании системы глобального управления, которая могла бы избавить мировое сообщество от масштабных финансово-экономических потрясений в будущем. Состоявшиеся в 2008-2009 гг. встречи стран «двадцатки» на высшем уровне породили надежду на формирование столь необходимого для решения данного вопроса политического лидерства. Намечающиеся контуры системы глобального управления пока представляются в виде треугольника, сторонами которого являются ООН, Группа двадцати и важнейшие международные институты, такие как ВТО, МВФ, Всемирный банк.

 

Добавлено: 3 октября 2012