?
The Four Motives of Educational Innovators
Высшая школа экономики
,
2019.
No. 52.
Education systems across the world are experiencing significant transformations. Grassroots innovators play an important role in these changes. To stimulate the development of grassroots innovations it is important to understand the mechanisms that underlie their creation. This paper investigates the motivation of individuals who initialize innovative projects in education. The approach to measuring motivation was adopted from the Panel Study of Entrepreneurial Dynamics (PSED) initially developed for social and commercial entrepreneurs. The Russian version of the methodology was elaborated and validated to study educational innovators. The sample consists of 437 participants of the Competition for Innovation in Education (KIVO). Four types of motivation are identified: social, self-realization, status, financial. They are explained within the self-determination theory (SDT) and grassroots innovations. The social and self-realization motives are inherent in all the actors, while the other two vary among innovators. This motivational structure allows the authors to differentiate between specific types of innovators – social entrepreneurs and ‘non-entrepreneurs’. The discussion, following the conclusion in this article, focuses on which environment would be favorable for developing innovations, considering the personal motives for innovative activity. The results can be valuable for education policy.
Ключевые слова: инновациимотивацияинновации в образованииeducation systeminnovationsmotivationобразовательная системаEducational Changeнизовые инновацииinnovation in educationgrassroots innovationPSED
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Гурков И. Б., Моргунов Е. Б., ЭКО 2011 № 2 С. 84-97
Проведенный анализ опроса руководителей предприятий (2010 г.) послужил основой для определения уровня и структуры мотивации руководителей к инновациям. Инновации воспринимаются руководителями как ключевой элемент посткризисного развития, сложности выполнения инновационных проектов не кажутся непреодолимыми. При этом реальное ускорение инновационных усилий наступает при уровне инвестиций выше 10% от годового оборота фирмы. ...
Добавлено: 13 ноября 2012 г.
Деркачев П. В., Зиновьев А. К., Образовательная политика 2016 № 3 С. 85-96
Целью исследования стало сравнение условий труда, размера заработной платы и результатов труда педагогических работников образовательных организаций, которые перешли на эффективный контракт, по сравнению с педагогическими работниками организаций, которые не перешли на эффективный контракт. Объектом исследования выступали педагогические работники 83 образовательных организаций среднего профессионального образования (СПО), подведомственные Министерству образования Московской области. Для получения информации непосредственно от ...
Добавлено: 17 февраля 2017 г.
Сафронов П. А., Сидорова К. Д., Вопросы образования 2016 № 3 С. 224-237
Исследуются причины,
по которым инновационное педаго
гическое движение, развернувшееся
во второй половине 1980‑х годов, от
носительно быстро исчерпало перво
начальный импульс и не стало устой
чивым фактором институционального
развития в России. На основе интервью
с участниками инновационного движе
ния, а также нарративного анализа ма
териалов периодики и архивной доку
ментации авторы обосновывают те
зис о преобладании в инновационном
движении задачи субъективной эман
сипации, усвоения культуры свободы
над целями организационно-проект
ного управления. ...
Добавлено: 7 октября 2016 г.
Сергоманов П. А., Shilova Natalya, Masalimova A., Revista ESPACIOS 2018 Vol. 39 No. 2 P. 1-22
Актуальность исследования состоит в том, что в условиях инноватизации системы образования, проблемы управления инновациями и их эффектами остаются не решенными, в том числе отсутствует определённая и общепринятая концепция инновационной деятельности в образовании; не сформирован устоявшийся тезаурус инновационной деятельности; не разработаны критерии валидности инноваций, отсеивания мнимых инноваций и другие проблемы. В связи с этим, целью данной ...
Добавлено: 16 января 2018 г.
Аникин В. А., Экономическая социология 2017 Т. 18 № 4 С. 120-156
Работа посвящена генезису теории человеческого капитала, её операционализации и внутреннему развитию. На широком материале классических и современных исследований показано, как изменения в экономиках развитых стран приводили к развитию теории человеческого капитала и расширению индикаторов этого понятия. Дана периодизация становления теории человеческого капитала. Автор предлагает пять этапов: (1) доиндустриальный период (вплоть до XVIII века); (2) этап ...
Добавлено: 2 октября 2017 г.
Семенова Т. В., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2016. No. 37.
Добавлено: 10 октября 2016 г.
Деркачев П. В., Танкабекян Н. А., Отечественная и зарубежная педагогика 2021 Т. 1 № 1 (74) С. 43-57
В работе обсуждаются основания для создания предуниверситетского медико-биологического образования. Представлены результаты практического исследования и осмысления актуальной проблемы образования - ранняя профориентация или предпрофильное образование в предуниверсарии. Опережающая среда образования должна быть направлена не только на подготовку заданий ЕГЭ, на что делают опор большинство школ в выпускных классах, а на моделирование индивидуально-образовательных траекторий ученика для формирования ...
Добавлено: 9 марта 2021 г.
Мазина Анна Александровна, Уровень жизни населения регионов России 2012 № 12 С. 120-128
В статье исследуется, как трудовая мобильность, включая и проявленную на межфирменном рынке труда, и её потенциал, влияет на заработную плату работника и на его инновационную активность. С использованием результатов авторского социологического исследования выясняется, насколько мобильность вознаграждается на рынке труда и действительно ли мобильные работники более активны и в области инноваций. ...
Добавлено: 17 декабря 2012 г.
Йошкар-Ола : Поволжский государственный технологический университет, 2013
В сборнике материалов нашли отражение доклады, прозвучавшие в рамках седьмой всероссойской весенней молодежной научной конференции, состоявшейся по теме "Социальные науки и практики в XXI веке: из опыта молодежных исследований (человеческий капитал, инновации и развитие)" на базе факультета социальных технологий ПГТУ 18 апреля 2013 года. В конференции приняли участие студенты, аспиранты, преподаватели из Йошкар-Олы, Н. Новгорода, ...
Добавлено: 13 марта 2014 г.
Лобанова Т. Н., Организационная психология 2018 Т. 8 № 3 С. 121-135
Данный материал представляет собой подробное изложение проблем современного менеджмент-консалтинга в мире по результатам международной конференции консультантов по управлению (ICMCI) в 2018 году в Иране. В выступлениях представителей стран азиатско-тихоокеанского бассейна по поводу особенностей организационного консалтинга можно увидеть много общих проблем и решений, свойственных развитию процесса управленческого консультирования в России. В этом заключается ценность обмена профессиональными идеями ...
Добавлено: 28 октября 2018 г.
В зависимости от принятия или отторжения норм и правил жизни, принятых на данной ступени развития общества, выделяют два вида цифрового поведения: просоциальное и антисоциальное. Носители этих видов поведения различаются способами построения коммуникации в цифровой среде и имеют специфические характеристики когнитивной, мотивационной и эмоциональной сфер. Цель проведенного исследования— на основании зарубежных исследований выделить и проанализировать логико-категориальные характеристики антисоциального цифрового поведения, связанного с особенностями мотивационной сферы интернет-пользователей. ...
Добавлено: 15 октября 2021 г.
Логунова О. С., Качество. Инновации. Образование 2012 № 11(90) С. 8-13
В данной статье автор рассматривает инновационную деятельность высшего учебного заведения в рамках его социально-образовательной стратегии, а именно цели, принципы и технологии функционирования инноваций в высшей школе и их связь с образовательной и научной деятельностью учебного заведения. ...
Добавлено: 30 января 2013 г.
Яр. : Ярославский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2016
Молодежь. Образование. Экономика. ...
Добавлено: 11 марта 2017 г.
Тульчинский Г. Л., Russian Studies in Philosophy 2020 Vol. 58 No. 3 P. 186-199
Добавлено: 22 октября 2020 г.
Просвиркина Е. Ю., В кн. : XLI Гагаринские чтения. Научные труды Международной молодежной научной конференции. Т. 4. Кн. 4: Социально-экономические аспекты развития аэрокосмических исследований.: ИНФРА-М, 2015. С. 187-188.
В данной статье проанализированы результаты зарубежных исследований по мотивации инновационной деятельности сотрудников. Выделены основные способы мотивации инновационной деятельности, которые могут быть эффективны в России. ...
Добавлено: 15 мая 2015 г.
Троицкая А. А., Управление экономическими системами: электронный научный журнал 2015 № 11 С. 19-27
Статья посвящена влиянию факторов, характеризующих организационный человеческий капитал российских предприятий, на их инновационную активность, а также проблемам и перспективам развития организационного человеческого капитала. Автором на основе данных собственного социологического исследования рассчитан ряд эконометрических уравнений, в которых оценивается степень и значимость влияния таких факторов на различные прямые и косвенные показатели инновационной активности предприятий. В работе обоснована ...
Добавлено: 6 марта 2016 г.
Королева Д. О., Doctoral Consortium 2016 P. 9-15
This research project attempts to investigate the peculiarities of reactions of Russian schools to changes related to the incorporation of mobile learning and social networks in education, which implied not by the federal government as previously, but brought by students themselves as main users of Internet and mobile devices. Currently, 97 percent of Russian adolescents ...
Добавлено: 19 октября 2016 г.
Керша Ю. Д., Обухов А. С., Интеграция образования 2023 Т. 27 № 2 С. 208-226
Введение. Естественно-научная грамотность российских школьников находится на довольно низком уровне, по сравнению с другими странами, что обусловлено в том числе отсутствием интереса у учащихся к этой предметной области и уверенности в своих силах. Цифровые технологии, позволяющие внедрять новые форматы в основное и дополнительное образование, отчасти призваны решить эту проблему и повысить вовлеченность учащихся в обучение естественным ...
Добавлено: 16 июня 2023 г.
Боголепова С. В., Professional Discourse & Communication 2021 Vol. 3 No. 1 P. 49-61
The emergency transition of university education online posits a number of questions which are still to be answered. This paper aims to investigate whether language students’ needs were met when instruction was delivered completely online. To understand this, parallel questionnaires based on the current research on the needs, engagement and motivation in online and distance ...
Добавлено: 10 июня 2021 г.
Лапин П. М., Балезина Е. А., Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология 2021 № 4 С. 662-672
Предъявляемые требования к выпускникам вузов содержат в том числе наличие навыков научноисследовательской работы, что предполагает включение в учебные программы такого вида деятельности. НИР студентов входит как в обязательные виды работ, так и выполняемые по желанию самого студента (сверх учебного плана), последние связаны с высоким уровнем мотивации студента. Цель авторов статьи - проанализировать структуру мотивации студентов ...
Добавлено: 30 апреля 2022 г.
Шубнякова Н. Г., The Angel Investor 2007 № 3 С. 58-59
В статье рассматривается схема взаимодействия Ассоциация бизнес-ангелов - инвестор - инноватор. ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
Давлатова М. А., Мир психологии. Научно-методический журнал 2023 № 1 С. 86-100
В статье представлены некоторые результаты исследования, посвященного изуче- нию трансформаций в проектировочном компоненте профессиональной деятельности учителей в условиях применения моделей «перевернутый класс» и «ротация станций» смешанного обучения и установлению взаимосвязи между выявленными трансформа- циями и мотивацией учеников к обучению. В фокусе статьи — ключевые изменения в организации обучения, вызванные применением указанных моделей и отношением учеников ...
Добавлено: 14 мая 2023 г.
Малинина И. А., Современные научные исследования и инновации 2013 № 10 (30) С. 202-210
В статье представлены основные результаты экспериментального внедрения технологий смешанного обучения при изучении иностранного языка студентами первого курса Высшей щколы экономики. Смешанное обучение – это комбинирование «живого» обучения с обучением при помощи средств Интернета, что позволяет использовать высокий образовательный потенциал электронных ресурсов и реализовать современные концепции преподавания благодаря своей доступности, простоте в использовании, социализации, возможности организации ...
Добавлено: 20 ноября 2013 г.
Котляров И. Д., Педагогическое образование в России 2011 № 1 С. 32-40
Анализируются проблемы научного руководства диссертантами. К числу этих проблем относятся: смещение мотивации научных руководителей с научных целей на карьерные и финансовые, недостаточное понимание научными руководителями своих функций и нехватка компетенций для осуществления научного руководства. Предлагаются пути устранения этих проблем. ...
Добавлено: 17 ноября 2012 г.