?
Возможные «Я» как предикторы профессионального самоопределения старших подростков
Психология обучения. 2019. № 3. С. 52-63.
Молчанова О. Н., Назмутдинова Р. Х.
В статье ставится проблема связи возможных «Я» в деловой сфере с профессиональным самоопределением старших подростков. Проанализированы теоретические представления и эмпирические исследования возможных «Я», акцентируется внимание на мотивационном потенциале возможных «Я». Приводятся данные эмпирического исследования, позволяющие установить, что ряд параметров возможных «Я» в категории «профессия и работа» связаны или предсказывают успешность профессионального самоопределения старших подростков.
Антонова Н. В., Белякова А. А., Актуальные проблемы психологического знания 2012 № 4 С. 7-18
В статье анализируется взаимосвязь экономической идентичности и профессионального самоопределения личности. В качестве показателей экономико-психологического статуса, являющегося компонентом экономической идентичности, рассматриваются имущественная самокатегоризация, представления о поляризации доходов богатых и бедных и уровень материальных притязаний. Описаны результаты эмпирического исследования, в ходе которого статистически подтверждена связь субъективного экономико-психологического статуса с особенностями профессионального самоопределения личности, а именно особенностями ценностных ...
Добавлено: 7 февраля 2013 г.
Василевская Е. Ю., Молчанова О. Н., Psychology. Journal of the Higher School of Economics 2021 Vol. 18 No. 2 P. 352-365
Добавлено: 3 августа 2021 г.
Волченкова Е. А., Молчанова О. Н., Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология 2019 Т. 9 № 3 С. 295-310
Статья посвящена изучению связей между параметрами потерянных возможных «Я» и субъективным благополучием. Выполнен краткий обзор современных исследований, направленных на изучение феномена потерянных возможных «Я». Представлены результаты эмпирического исследования содержания и параметров, потерянных возможных «Я» и их связи с компонентами субъективного благополучия на выборке добровольцев, заполнявших онлайн-опросник. В исследовании приняли участие 42 человека, средний возраст – ...
Добавлено: 8 ноября 2019 г.
Белобородова П. М., Человек 2017 № 6 С. 76-91
Прослеживается развитие концепции призвания в различных религиозных и философских течениях, рассматривается текущее состояние проблемы в психологии и намечаются направления дальнейших исследований. ...
Добавлено: 2 октября 2017 г.
Белоусова В. В., Мир психологии. Научно-методический журнал 2010 № 3 С. 154-167
Статья посвящена актуальной и вместе с тем слабоизученной проблеме профессионального самоопределения в сфере информационных технологий (ИТ). Предложена модель, отражающая систему взаимодействия факторов, оказывающих влияние на процесс профессионального самоопределения. Представлены результаты исследования особенностей профессионального самоопределения студентов и школьников в области профессий сферы информационных технологий. ...
Добавлено: 8 октября 2012 г.
Паукова А. Б., Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки 2014 № 2(24) С. 55-60
В статье предпринимается попытка типологизации жизненных изменений в контексте психотерапии — с точки зрения запроса клиента. Предлагается выделять три типа жизненных изменений: планируемые, ожидаемые, неожиданные. Специфика запроса клиента на работу с соответствующими изменениями предположительно обусловливает определенные фокусы, техники и направления в деятельности консультанта. ...
Добавлено: 17 января 2015 г.
Обухов А. С., Гришина И. А., Школьный психолог 2018 № 5 С. 9-13
Выбор – сложный психологический процесс. Проблема выбора жизненный перспектив в ситуации неопределенности и изменчивости мира. В статье, на основе обобщения практического опыта реализации программы «Выбор» для старших подростков, обсуждаются следующие вопросы: Выбор профессии: кто выбирает? Молодой человек или его родители? Если скорее родители, то кто тогда в ответе за этот выбор? О чем сейчас правомернее ...
Добавлено: 14 июня 2018 г.
Антонова Н. В., Athens Journal of Social Scienses 2014 Vol. 1 No. 1 P. 71-81
The investigation of professional self-determination is impossible without considering the socio-economic reality in which the person exists. The study of economic identity, as a result of the interaction between individual and economic reality, will enable us to consider the professional self in social-economic context. The investigation was based on the theories of self-determination and economic ...
Добавлено: 7 февраля 2014 г.
Молчанова О. Н., Василевская Е. Ю., Psychology. Journal of the Higher School of Economics 2021 Vol. 18 No. 2 P. 351-363
Добавлено: 30 июня 2021 г.
Краснов А. В., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика 2016 № 4 С. 55-66
Зарубежные психологи полагают, что одним из факторов развития эмоционального интеллекта является влияние родителей. Однако эмпирические исследования, подтверждающие это положение, можно сосчитать по пальцам. При этом чаще всего эмоциональный интеллект изучается на смешанной по полу выборке детей, а влияние родителей либо изучается совместно, либо изучается только роль матерей в развитии эмоционального интеллекта. В статье представлены результаты ...
Добавлено: 24 октября 2016 г.
Поливанова К. Н., Королева Д. О., Вестник Российского фонда фундаментальных исследований. Гуманитарные и общественные науки 2016 № 1 С. 173-182
В статье показано, что при стремительном развитии технологий социальных медиа трансформируются мера и способ участия в них подростков. Если в начале их применения социальные сети дополняли непосредственное общение и изучались как отдельное дополнительное пространство, то сейчас в силу развития мобильных технологий непосредственное общение и опосредованное представляют собой единое пространство, а респонденты-подростки с трудом разделяют их ...
Добавлено: 18 октября 2016 г.
Иванова Н. Л., Котова С., Психология обучения 2010 № 4 С. 88-95
Рассматриваются возможности метода генограммы в исследовании и развитии профессиональной идентичности клиента. Поднимается вопрос о методологических ограничениях диагностического и консультационного инструментария анализа идентичности. Показана возможность применения нового метода в консультировании молодежи на ранних этапах профессионального самоопределения, а также в условиях переквалификации и обучения персонала. ...
Добавлено: 11 октября 2012 г.
Иванова Н. Л., Котова С. А., Ученые записки Педагогического института Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. Серия: Психология. Педагогика 2010 Т. 3 № 3 С. 3-10
Статья посвящена проблеме профессионального самоопределения, расширения диагностического и консультационного инструментария, содержит описание проективной методики генограммы, используемой в психологическом консультировании в целях развития профессиональной идентичности клиента. Показана возможность применения метода на начальных и более поздних этапах профессионализации. ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Миллер А., М. : Академический проект, 2018
Книга швейцарского психотерапевта Алис Миллер "Драма одаренного ребенка"- мировой бестселлер. Она посвящена исследованию природы детских психических травм, полученных в ходе воспитания. В своей книге автор поднимает важнейшую проблему: как вытесненные травматические переживания отражаются на личной жизни и социальных успехах человека и порождают психические заболевания. Показаны калечащие воздействия воспитывающих взрослых и психотерапия полученных в раннем детстве ...
Добавлено: 28 октября 2018 г.
Шмидт П., Wiesbaden : Springer, 2012
The volume addresses major features in empirical social research from methodological and theoretical perspectives. Prominent researchers discuss central problems in empirical social research in a theory-driven way from political science, sociological or social-psychological points of view. These contributions focus on a renewed discussion of foundations together with innovative and open research questions or interdisciplinary research ...
Добавлено: 23 ноября 2012 г.
Добавлено: 21 ноября 2013 г.
Мартин Луенго Б., Зинченко О. О., Алексеева М. А. и др., Frontiers in Psychology 2020 Vol. 11 P. 545304
Добавлено: 21 сентября 2020 г.
Александрова А. И., Логинов Н. И., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2020 Т. 17 № 3 С. 444-453
Когнитивные искажения, возникающие в процессе мышления и принятия решений, становятся все более обсуждаемой темой, вызывают споры и дебаты относительно психологических механизмов и теорий, лежащих в их основе. Вопросы, касающиеся рациональности принятия решений и отклонений от рациональности, возникают во многих областях жизнедеятельности и особо остро интересуют маркетологов, политиков, дизайнеров и людей, на которых лежит большая ответственность ...
Добавлено: 29 сентября 2020 г.
Шадриков В. Д., Мир психологии. Научно-методический журнал 2018 № 2 (94) С. 36-47
В статье представлена попытка снять налет таинственности с проблемы сознания. Делается это на основе анализа данных о связи психики и сознания, привлечения понятия «мысль» к определению содержания психики и сознания, рассмотрения роли когнитивных психических процессов в формировании содержания психики и сознания, анализа рефлексии в процессах осознания себя. ...
Добавлено: 22 августа 2018 г.
Котов А. А., Котова Т. Н., Вопросы психологии 2016 Т. 3 С. 138-147
В эксперименте дети 4-5 лет после нахождения целевого объекта получали дополнительную информацию о нем, состоящую из категориальных и индивидуальных признаков. Дети выполняли задание в одном из двух условий: когда у них были искусственные названия для целевых объектов, и когда названий не было. Мы обнаружили, что только в условиях наличия искусственных названий дети смогли запомнить дополнительную ...
Добавлено: 14 декабря 2014 г.
Боуэн М., Вопросы психологии 1992 № 3-4 С. 24-33
Добавлено: 9 февраля 2010 г.
Рассказова Е. И., Тхостов А. Ш., Абрамова Ю. А., Психологические исследования: электронный научный журнал 2015 Т. 8 № 39 С. 4-4
Хотя традиционная психодиагностика основана на требовании согласованности и устойчивости как меры надежности, несогласованность, противоречивость и разнообразие в ответах и поведении людей могут иметь важное прогностическое значение. Целью данной работы является разработка методики, позволяющей дифференцировать противоречивость в убеждениях о себе, мире и людях на основе оценок противоположных прилагательных. На выборке взрослых испытуемых (N = 79) было показано, ...
Добавлено: 14 июля 2015 г.
Молокостова А. М., Якиманская И. С., Вестник Оренбургского государственного университета 2015 Т. 177 № 2 С. 181-166
Статья посвящена изучению составляющих психологической безопасности. Представлены объективные характеристики и условия психологической без-опасности организации, выделены факторы психологической безопасности на индивидуальном и внутриорганизационном уровне, субъективные характеристики и группы работников, также требующих психологического сопровождения. В работе представлены результаты обследования педагогов, менедже-ров образования, психологов и социальных работников, их оценки организационной среды и личных целей деятельности. ...
Добавлено: 26 марта 2015 г.