?
Book Review: Russia, BRICS and the Disruption of Global Order
Rising Powers Quarterly (Turkey). 2019. Vol. 3. No. 4. P. 79-83.
Научное направление:
Политология, международные отношения и ГМУ
Язык:
английский
Архангельская А. А., Бордачев Т. В., Журбан Б. М. и др., М. : Фонд развития и поддержки Международного дискуссионного клуба «Валдай», 2021
С точки зрения институциональной теории международных отношений Европейский союз и группа БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка) – это формально родственные по своей природе межгосударственные объединения. Но фактически – они антагонисты. Этот антагонизм является концептуальным – Европейский союз и БРИКС олицетворяют старое и новое в международной политике и способах институционального взаимодействия государств. Сейчас, когда ...
Добавлено: 2 ноября 2021 г.
L. : Newsdesk Media Group, 2016
В публикации “G20 China: The Hangzhou Summit 2016”, подготовленной Группой по исследованиям «двадцатки» Университета Торонто, представлены статьи высокопоставленных представителей органов власти, академического сообщества, бизнеса и международных организаций по актуальным вопросам глобальной повестки дня. ...
Добавлено: 1 сентября 2016 г.
Архангельская А. А., Бордачев Т. В., Панова В. Ю. и др., М. : Фонд развития и поддержки Международного дискуссионного клуба «Валдай», 2020
Несмотря на скептические оценки, прежде всего на Западе, и заявления о том, что пятёрку БРИКС якобы ничего не объединяет и между её членами якобы нет ничего общего, объединение существует уже более десяти лет и все страны-участники видят своё участие в организации полезным и приоритетным – вне зависимости от внутриполитических изменений и ротации приходящих к власти ...
Добавлено: 1 ноября 2021 г.
Ларионова М. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2016 Т. 11 № 1 С. 126-152
В последние десятилетия мы наблюдаем драматические изменения в системе международных отношений. Одной из основных тенденций является «быстрый рост и диверсификация акторов, форумов и способов их организации для ответа на глобальные вызовы», ведущих к так называемой фрагментации системы глобального управления. Однако «конкурентная многосторонность» имеет и позитивную сторону, поскольку появление новых многосторонних институтов, заявляющих о своей лидерской ...
Добавлено: 1 декабря 2015 г.
Лукин А. В., Фань С., Strategic Analysis 2019 Vol. 43 No. 6 P. 620-631
Добавлено: 20 декабря 2019 г.
Ларионова М. В., / German Development Institute (DIE). Series нет "The G20 @ 10: Benefits, limitations and the future of global club governance in turbulent times". 2018.
Добавлено: 12 сентября 2018 г.
Ларионова М. В., Киртон Д. Д., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2014 Т. 9 № 4 С. 7-10
В настоящее время мировое сообщество сталкивается со множеством взаимосвязанных серьезных глобальных вызовов в сферах экономики, развития и безопасности. Эти вызовы определяют задачи поиска путей достижения уверенного, устойчивого, сбалансированного и инклюзивного роста, поддерживаемого стабильной финансовой системой, обеспечения адекватного социального развития, снижения бедности, энергетической безопасности и безопасности окружающей среды, а также преодоления жестоких конфликтов и распространения оружия ...
Добавлено: 28 декабря 2014 г.
Ланьшина Т. А., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2012 № 4 С. 151-170
Обладая большим экономическим потенциалом и политическим влиянием, США исторически играли одну из ведущих ролей в таких важных неформальных международных институтах, как «Группа восьми» и «Группа двадцати». В 2012 г. эта страна внесла особенно существенный вклад в формирование решений «Группы восьми», так как она являлась председателем этого форума. Принимая во внимание то, что последствия глобального экономического ...
Добавлено: 14 февраля 2013 г.
Ларионова М. В., Kirton J., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2020 Т. 15 № 2 С. 7-23
Оценка воздействия COVID-19 на международные институты и международные отношения крайне важна для развития глобального управления после пандемии. Авторы рассматривают действия ключевыхмеждународных институтов в ответ на пандемию, пытаясь ответить на три вопроса. Во-первых, былили действия, предпринятые международными организациями, адекватными, скоординированными и своевременными? Во-вторых, можно ли было сдержать пандемию, если бы система глобального управления несталкивалась с серьезными ...
Добавлено: 9 октября 2020 г.
Ларионова М. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2018 Т. 13 № 1 С. 7-33
Возникновение новых институтов в ответ на системные уязвимости, стратегическую трансформацию влияния государств в мировой экономике и медленные темпы реформирования существующих институтов вызвало бурную дискуссию в отношении роста количества институтов и сопровождающей его фрагментации глобального управления. Однако фрагментация не означает снижения спроса на глобальное управление или его эффективности. Напротив, она может приносить выгоды, будучи позитивной и ...
Добавлено: 26 января 2018 г.
Ларионова М. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2016 Т. 11 № 2 С. 113-139
Со времени первого саммита БРИК в Екатеринбурге в июне 2009 года прошло всего шесть лет. За это краткий период БРИКС состоялся как неформальный форум глобального управления. Страны БРИКС последовательно укрепляли сотрудничество, расширяли и углубляли сферы взаимодействия, координировали усилия для восстановления и роста своих экономик, содействия развитию стран всего мира, развивали взаимодействие с международными организациями. Эта ...
Добавлено: 1 декабря 2015 г.
Ларионова М. В., Шелепов А. В., Studia diplomatica. The Brussels Journal of International Relations 2017 No. LXVIII-3 P. 123-144
Добавлено: 23 марта 2017 г.
Добавлено: 29 октября 2018 г.
Новиков Д. П., Скриба А. С., Strategic Analysis 2019 Vol. 43 No. 6 P. 585-596
Добавлено: 24 ноября 2019 г.
Ларионова М. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2017 Т. 12 № 2 С. 54-86
Созданная в ответ на экономический и финансовый кризис, с которым существующие институты не смогли справиться должным образом решить, «двадцатка» превратилась из института антикризисного управления в главный форум международного экономического сотрудничества. Как и ее предшественник «Группа семи», созданная в 1975 году, а также БРИКС, созданный в 2009 году, «Группа двадцати» является неформальным институтом высшего уровня, или ...
Добавлено: 23 марта 2017 г.
Springer, 2015
Добавлено: 7 мая 2015 г.
Routledge, 2018
The global community confronts a comprehensive and interconnected array of compelling economic, development and security challenges which require effective global governance. At the centre of world governance stand the new plurilateral summit institutions; the G8 and G20, and UN summits on subjects such as sustainable development and climate change. Many observers and participants regard the ...
Добавлено: 8 ноября 2017 г.
Игнатов А. А., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2022 Т. 17 № 2 С. 86-109
Характерными чертами современной системы управления Интернетом являются отсутствие единого центра, неоднородность внутренней «географии» сети и разнородность участвующих в принятии решений акторов. Данные факторы обуславливают сложность достижения консенсуса по ключевым вопросам управления Интернетом. В этом контексте автор рассматривает платформу БРИКС как одну из наиболее подходящих для выработки странами-партнерами коллективных решений в пяти основных областях управления Интернетом: ...
Добавлено: 11 января 2023 г.
This volume explores the G8/G20 summits’ performance, their comparative strengths and limitations, the division of labour and relationship between them as it is emerging over the period of their co-existence, and how the future G8-G20 partnership can be improved to the benefit of both bodies, the prosperity and well-being of their citizens, and the sustainable ...
Добавлено: 14 декабря 2013 г.
Фомин И. В., Силаев Н. Ю., Макарычева А. В. и др., Международные процессы 2019 Т. 17 № 2(57) С. 101-130
В статье рассматривается вопрос о соотношении формальных (юридически оформленных) военно-политических союзов и фактической военно-политической кооперации во внешней политике России. На основании ряда параметров военно-политического сотрудничества России с её партнёрами проведено количественное исследование, позволившее оценить, в какой степени наличие у России официальных союзнических обязательств с той или иной страной связано с уровнем интенсивности и устойчивости фактического ...
Добавлено: 25 августа 2019 г.
Коллективная монография представляет результаты научных исследований по теме «Разработка модели обеспечения баланса внешних условий и национальных приоритетов государства, председательствующего в «Группе восьми», «Группе двадцати» и БРИКС, при формировании программы председательства на основе модели «спрос-предложение». Исследование было выполнено коллективом Института международных организаций и международного сотрудничества Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» при финансовой поддержке РГНФ, проект ...
Добавлено: 14 декабря 2013 г.
Денисов И. Е., Казанцев А. А., Лукьянов Ф. А. и др., Strategic Analysis 2019 Vol. 43 No. 6 P. 487-498
Добавлено: 4 декабря 2019 г.