?
Принятие управленческих решений в случае возникновения дефицита
Дефицит – отсутствие товарного запаса, ситуация с которой периодически или постоянно
сталкиваются ретейлеры, сети розничной торговли (и другие коммерческие организации, свя-
занные с пополнением и расходованием запасов) по всему миру. Об этом свидетельствуют мно-
гочисленные публикации зарубежных авторов, предлагающих практические решения для таких ор-
ганизаций. Некоторые торговые сети и предприятия выпускают даже целые руководства по
борьбе с дефицитом.
В отечественной литературе также представлены публикации описывающие различные
формы возникновения дефицита, даются рекомендации по принятию решений в условиях дефи-
цита.
Тем не менее опыт, связанный с предотвращением и борьбой с последствиями дефицита,
представляется разрозненным, лишенным общей структуры, последовательности действий.
Предприятие, столкнувшееся с ситуацией дефицита, получает лишь фрагментарные сведения о
природе этого явления, необходимых инструментах воздействия и последовательности дей-
ствий.
Дать представление о существующем спектре аналитических подходов и возможных практи-
ческих решениях является одной из основных задач данной статьи. Вместе с этим рассматри-
ваются вопросы, связанные непосредственно с определением объема запаса и другими пара-
метрами системы управления запасами на предприятии. Основываясь на анализе описанных выше
вопросов, представлен возможный алгоритм действий, которому может следовать организация
в случае возникновения дефицита. Рассматриваются возможное развитие подхода по управлению
наиболее сложной ситуацией дефицита – «с утраченным спросом».