?
Социальная психология. Теория и практика: учебник и практикум для СПО
М. :
Юрайт, 2019.
Корягина Н. А., Михайлова Е. В.
Руководитель авторского коллектива: Корягина Н. А.
Учебник ≪Социальная психология≫ представляет систематическое изложение основных теоретических направлений социально-психологической науки, ее исторического развития, современную проблематику исследовательских, прикладных и практических вопросов, связанных с пониманием особенностей функционирования психики людей, включенных в социальные группы, а также психологической специфики групп.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям.
Для студентов и преподавателей непсихологических специальностей — будущих журналистов, юристов, экономистов, философов, историков, менеджеров.
Иванова Н. Л., Булгаков И. А., Мир психологии. Научно-методический журнал 2023 № 3(114) С. 216-230
В статье приведен обзор современных исследований по теме соотношения категорий социальной и профессиональной идентичности личности - актуальной проблеме в отечественной и зарубежной психологии. Определены ключевые направления исследования феномена социальной идентичности. В ходе анализа определяется категория профессиональной идентичности как одного из основных элементов социальной идентичности личности. Отражены перспективные направления дальнейшего изучения феномена. ...
Добавлено: 2 ноября 2023 г.
Исаева А. Н., Малахова С. А., Мир психологии. Научно-методический журнал 2015 Т. 84 № 4 С. 177-191
Статья посвящена проблеме трансформаций современного мышления в связи с развитием виртуального пространства жизни. В частности, рассматривается «клиповое мышление» как феномен «электронной личности» 21 века, конституирующей медиа-пространство и им же форматируемой. В работе изучаются психологические дефициты «клипового мышления», в качестве альтернативы рассматривается потенциал символического мышления, как порождающего целостное, объемное знание, отношение, впечатление, рефлексию личности, а также ...
Добавлено: 5 ноября 2015 г.
М. : Юрайт, 2014
В учебнике отражены современные тенденции и новейшие данные, полученные в рамках исследования социальной психологии развития. Анализируются проблемы роли социальных институтов в процессе развития личности в детстве, отрочестве, юности и молодости в контексте возрастных задач социализации. Детально рассматриваются проблематика и основные направления социальной психологии развития как научно-практической области психологической науки. Особое внимание уделено первому тридцатилетию жизни ...
Добавлено: 17 февраля 2015 г.
Иванова Н. Л., Мазилова Г. Б., Ученые записки Педагогического института Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. Серия: Психология. Педагогика 2010 Т. 3 № 4 С. 11-20
В статье показано, что одним из важнейших ресурсов формирования гражданственности является гражданская идентичность - элемент самосознания личности. Проводится анализ динамики выраженности гражданского «Я» под влиянием социально-экономических условий. Рассматриваются результаты сравнительного субъективных смыслов, вкладываемых в понятие «гражданская идентичность» представителями различных стран. ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
В учебнике рассматриваются основные теоретические и практические подходы к общению, много внимания уделяется освоению студентами практических навыков общения и развития коммуникативной компетентности. Особый акцент сделан на деловом общении как важнейшем компоненте профессиональной компетентности специалистов любого профиля, особенно представителей социономических профессий - журналистов, менеджеров, педагогов. Особенностью учебника является включение сведений из смежной науки - филологии, что ...
Добавлено: 27 января 2019 г.
Старовойтенко Е. Б., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2019 Т. 16 № 3 С. 434-456
Исследование, представленное в данной статье, основывается на определении науки в качестве области культуры, предложенном Т. Куном. С этих позиций психология личности, общая персонология выступают открытым миром культурных феноменов, представляющих собой хорошо работающие идеи и теории, модели и научные факты, методы и практики, интерпретации и коммуникации. Потенциал и генез данных феноменов может раскрываться «культурной феноменологией личности». ...
Добавлено: 23 октября 2019 г.
В XXI веке представители самых разных наук об эволюции человека, природы и общества все более убеждаются в том, что древнее предостережение о рисках и опасностях жизни в эпоху перемен становится сбывшимся пророчеством. Транс- формация эпохи перемен в повседневную реальность нашего текучего времени по- служила толчком для разработки таких зарождающихся в пограничных областях психологии направлений исследования ...
Добавлено: 19 февраля 2021 г.
Kiev : КиМУ, 2018
Добавлено: 30 января 2019 г.
Радина Н. К., Социальная психология и общество 2012 № 1 С. 151-155
В рецензии содержится аналитическая оценка двух осуществленных Институтом этнологии и антропологии РАН социально значимых проектов «Молодежные субкультуры Москвы» и «Молодежные уличные группировки», результаты которых в виде сборников статей размещены на сайтах в электронном формате. По мнению автора рецензии, материалы этих сборников представляют очевидный интерес для социальных психологов, так как позволяют рассмотреть качественно новые темы и ...
Добавлено: 6 декабря 2012 г.
Багратиони К. А., Нестик Т. А., Организационная психология 2018 Т. 8 № 4 С. 75-94
Цель. В статье представлен анализ подходов к определению и операционализации
понятия «групповая жизнеспособность в организации». Актуальность исследования обусловлена сокращением продолжительности жизненного цикла компаний на рынке, необходимостью учитывать долгосрочные последствия групповых решений и растущей ответственностью
команд в организации перед крупными социальными группами. Это, в свою очередь, требует
изучения структуры и факторов групповой жизнеспособности как социально-психологического
феномена, позволяющего командам оставаться эффективными ...
Добавлено: 29 декабря 2018 г.
Нартова-Бочавер С. К., Психологический журнал 2014 Т. 35 № 3 С. 105-119
Психологическая суверенность рассматривается как состояние границ субъекта в разных сфе
рах бытия, обеспечивающее его социальное и личное благополучие. Представлена новая версия
опросника для измерения суверенности –Суверенность психологического пространства –2010.
Описаны этапы валидизации и стандартизации опросника. Установлено (
N = 1073), что он обла
дает удовлетворительной содержательной, дивергентной, конвергентной валидностью; приведены
результаты конфирматорного факторного анализа и нормы для групп подростков (12–7 лет) ...
Добавлено: 25 марта 2015 г.
Пермякова Т. М., Шевелева М. С., Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология 2015 № 2(22) С. 65-73
В статье систематизируются результаты отечественных исследований перфекционизма. Анализ публикаций российских авторов по проблеме перфекционизма приводит к выделению трех крупных групп исследований: систематизация зарубежных подходов и их критический анализ, адаптация зарубежных опросников для изучения перфекционизма и разработка собственных, изучение связи перфекционизма с другими психологическими феноменами и его влияния на жизнь человека. Результаты анализа показывают значительную динамику ...
Добавлено: 6 июля 2015 г.
Irkhin B., Psychology in Russia: State of the Art 2020 Vol. 13 No. 3 P. 66-78
Добавлено: 1 октября 2020 г.
Добавлено: 19 февраля 2021 г.
Корягина Н. А., М. : Юрайт, 2016
В данном учебнике представлены проблемы, понятия, основные задачи, принципы и методы практической социальной психологии; анализируются цели, ценности и установки психолога-практика. Он содержит главы с описанием различий между академической, практической и прикладной социальной психологией, а также практические задания для лучшего усвоения материала и закрепления навыков использования психологических методов; в нем представлены современные исследования в разных направлениях ...
Добавлено: 11 января 2016 г.
Старовойтенко Е. Б., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2013 Т. 10 № 4 С. 121-142
Работа посвящена проблеме развития личности в аспекте рефлексии и реализации ее возможностей в отношении к другому человеку. Возможности рассматриваются как осознанное знание, переживание и реализация «Я могу» в контексте жизни, в частности в речевом диалоге с Другим. Идеи и методологические установки работы основаны на традициях психологии личности, онтологии, философии жизни, экзистенциальной философии, философии языка, феноменологии. ...
Добавлено: 16 ноября 2013 г.
М. : Российский университет дружбы народов, 2017
В сборнике представлены материалы Международной конференции молодых ученых «Современные исследования в психологии», которые включают тексты докладов и сообщений молодых ученых из разных стран и регионов России, посвященных проблемам личности в психологии и смежных науках, кросскультурным исследованиям в современной психологии, современным исследованиям социальных явлений. Издание предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей, научных сотрудников, интересующихся актуальными проблемами современных ...
Добавлено: 9 февраля 2019 г.
М. : ФГБОУ ВО МГППУ, 2018
Сборник содержит результаты актуальных практико- ориентированных исследований, представленных на III Ежегодной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики». Его авторы – студенты, преподаватели, аспиранты, психологи-практики и другие специалисты, работающие в различных российских организациях. Тематика сборника охватывает вопросы развития организационной психологии, социальной психологии образования, практической этнопсихологии, психологического тренинга и консультирования в социальной ...
Добавлено: 19 мая 2018 г.
Старовойтенко Е. Б., Дербенева А. А., Мир психологии. Научно-методический журнал 2015 Т. 83 № 3 С. 148-160
В статье представлено теоретико-эмпирическое исследование, предлагающее вариант решения проблемы диалогических предпосылок развития Я личности и способов ее социального позиционирования. Концептуальным подходом к раскрытию проблемы стало моделирование отношения Я – Другой, где Другой выступает значимым «Собеседником», вовлеченным личностью в речевые диалоги с собой, что способствует субъектному участию Другого в ее саморазвитии и жизни среди других людей. ...
Добавлено: 11 декабря 2015 г.
Паукова А. Б., Московское научное обозрение 2011 № 9 С. 63-69
Статья посвящена проблеме соотношения категорий «событие» и «смысл». Рассмотрены способы концептуализации события в историографии и литературоведении. На основании анализа автором предлагается смысловая архитектоника события, образованная тремя смысловыми «планами»: «внешним», «внутренним», и рефлексивным. ...
Добавлено: 5 февраля 2012 г.
Leung K., Ben L., Bond M. и др., Journal of Cross-Cultural Psychology 2012 Vol. 43 No. 5 P. 833-857
Разработка и оценка социальных аксиом на основе исследований в одиннадцати странах: соотношение с пятью-факторной моделью личности. ...
Добавлено: 16 ноября 2012 г.
Белинская Е. П., Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные исследования 2013 № 1 С. 32-39
Описываются результаты эмпирического исследования процесса принятия групповых решений в условиях предъявления задач разного типа: выявленные зависимости между типом задач и характером «сдвига выбора» в групповых решениях, а также их взаимосвязь с такой характеристикой группы как наличие/отсутствие «рискующего лидера». ...
Добавлено: 9 января 2014 г.
Корниенко Д. С., Радостева А. Г., Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология 2018 № 3 С. 393-405
Исследования психологии беременных являются актуальными в силу социально-экономических изменений и необходимости обоснования психологического сопровождения женщин в этот период. Беременность является кризисным периодом, который проявляется как на физиологическом, так и психологическом уровнях. Многочисленные исследования показали, что для благополучного протекания беременности и рождения ребенка важными являются: социальное окружение, наличие семейной поддержки, отношение женщины к своему состоянию. Среди ...
Добавлено: 1 ноября 2019 г.
Этко Е. А., Орлов А. Б., Вопросы психологии 2016 № 1 С. 123-134
Обсуждается субъектность как свойство индивида, обнаруживающее себя в персонализации и персонификации как диаметрально противоположных процессах актуалгенеза личности человека. Выдвигается предположение о представленности данных процессов в речи. Представлены результаты эмпирического исследования смысловых полей и речевых маркеров процессов персонализации и персонификации. Операционализированы смысловые поля «Быть личностью» (персонализация) и «Быть собой» (персонификация). Показано, что у испытуемых мужчин, для ...
Добавлено: 17 апреля 2016 г.